Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Рентабельность рекламы в торговле - реальность или миф?
< 1 2 3 >

Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор uivam:но она до сих пор актуальна и к общему знаменателю пока не пришли

В такого рода вещах "общего знаменателя" быть не может. Каждая компания вырабатывает внутреннюю методику оценки для себя. Но интересных материалов, как по теме KPI, так и по теме ROMI достаточно много.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 12:56
цитата
Profile
uivam©

Постов: 4
Дата регистрации: 15.09.2008
даже спорить не буду. "старый воин - мудрый воин"..........но цель то даннй темы была, как мне кажется, с целью обмена мнениями и возможно каких либо советов............книги книгами, но практические занятия и общение с живыми людьми гораздо полезней.......

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 13:07
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
Традиционно в торговле считают отдачу с площади, или с площади отдела.
--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 13:12
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
для: nicc© Расскажите поподробнее! Не приходилось на практике сталкиваться.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 13:14
цитата
Profile
uivam©

Постов: 4
Дата регистрации: 15.09.2008
а это уже скорее не ко мне, а к тому, кто эту тему начал..........

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 13:32
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: hvn©
если коротко - сколько руб принес квадратный метр магазина или соответствующего отдела
к отделу маркетинга или рекламы это слабо привязано :)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.09.2008 13:53
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
для: Olga63© Т.е. выручка магазина, деленная на площадь торгового зала? А издержки как учитываются?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 14:00
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: hvn©
в малом бизнесе никак - как налог с кв. метра :), у них просто некому правильно издержки считать
средние и крупные этой формулой обычно не пользуются, по крайней мере в последнее время я с ней встречаться как-то перестала на этом уровне. Раньше, когда сталкивалась, делили не выручку, а маржу.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.09.2008 14:08
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: hvn©
Добрый день.
В СССР, если я помню правильно, в торговле считался Доход (любой доход с одной стороны, сумма прибыли +зарплата +амортизация), но его считали для торгов. предприятий приблизительно, как разницу Общей выручки за период и почти Всех материальных затрат (проценты за кредиты тогда не учитывали, т. к. были малы) за период.
Этот Доход делили на площадь, или только торгового зала, или площадь всех помещений. Еще Доход делили на фонд заработной платы иногда только ФЗП торгового персона.
В хороших стат. справочниках есть эти характеристики удельных затрат на квадратный метр и рубль зарплаты продавца.
Если очень надо, по дружбе, могу дать скопировать странички.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 14:23
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
Упрощенно:
Сумма маржинального дохода / сумму торговой площади, м2.

Сложнее:
магазин бьется на квадраты, бакалея, фрукты и т.д.
Маржа отдела / площадь...

Второй показатель товарооборот с площади.

Задачи маркетинга,
- оптимальное количество SKU для МАХ показателей. Лучше делать в разбивке по отделам.
- стандарты мерчандайзинка, (фрукты на входе... мясо продукты в конце...) цены, прикассовая зона, % наценок,
цены на товары - индикаторы, торговые акции, паллетные выкладки, реклама акций в прессе, на щитах, на ящике. И проч, все >> в показатели $$ на выходе.



--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 15:43
цитата
Profile
МихалычЪ©

Постов: 2
Дата регистрации: 15.09.2008

Цитата, автор Olga63:
для: hvn©
в малом бизнесе никак - как налог с кв. метра :), у них просто некому правильно издержки считать
средние и крупные этой формулой обычно не пользуются, по крайней мере в последнее время я с ней встречаться как-то перестала на этом уровне. Раньше, когда сталкивалась, делили не выручку, а маржу.


Какие же показатели к среднем и крупном бизнесе?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 17:05
цитата
Profile
Райд©

Постов: 9
Дата регистрации: 13.09.2008
Господа маркетологи, мы используем много параметров при оценке эффективности:
1. Средний чек, но на мой взгляд это достаточно субъективный показатель.
2 Доход и выручка с метра квадратного. Только тут мы смотрим валовую выручку, а не чистый доход, как показатель работы торговли, а не всего подразделения, т.к идет развитие и стройка.
3. Процент конвертации посетителей в покупатели.
Но все это достаточно смутно оценивает эффект работы отдела маркетинга.
Более приближенные:
1. Изменение числа посетителей, везде есть счетчики.
2. Анализ эффективности конкретных рекламных акций в соответствии с целями этих РА. Либо приращение прибыли, либо удержание позиций, либо изменеие в товарном портфеле продаж...
3. Выполнение бюджета и маркеингового плана.

Просто появился новый показатель и не понятно как его прилепить к маркетингу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 17:10
цитата
Profile
Repin©

Постов: 21
Дата регистрации: 12.09.2008
Рентабельность метра помоему считаю, когда определяют стратегию расширения сети. То есть сидим, думаем...арендовать площадь под магазины в центре, или строиться за МКАДом. Ну или оценивают уже арендованное (построенное) место. НО НЕ МАРКЕТИНГ.
Игорь Манн, помоему, предлагал оценивать маркетинг по 10-бальной (5-бальной) системе. А оценки выставляют сотрудники отдела продаж. То есть уровень удовлетворенности маркетингом. По-моему, идея не плоха и способствует сближению маркетинга с народом.

Когда меня спрашивают есть ли 100% эффективный метод оценки эффективности маркетинга, я говорю - "Да! Попробуйте не заниматься им совсем пару лет и посчитайте сколько потеряли.. :(

А серьезно, я использую несколько показателей (в том числе удовлетворенность продажников) и смотрю их динамику относительно прошлых периодов. То есть оцениваю не саму эффективность маркетинга, а динамику его развития (совершенствования). По-моему так честнее, чем выдумывать "скока денег маркетинг компании принес."
--------
Все обалденно!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 17:55
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
для: Repin©

Не совсем согласен. Понимание продажников и маркетинга безусловно должно быть.
Но! Если мы измеряем эффективность маркетинга через удовлетворенность продажников, :) , способствует именно, как вы извоили заметить "сближению маркетинга с народом", то какие цели мы при этом преследуем, угадать несложно .

Это схема "обслуживания продаж и только".

Если мы хотим удовлетворять потребителя, то это в моем понимании иное.
Рентабельность на вложенный в рекламу и маркетинг капитал, наверное, самый лучший показатель в среднесрочной перспективе.

А динамика EBITDA, MARGIN R, при учете сезонности и "графика активности, направленного на конечного потребителя" при положительной корелляции покажет эффективность воздействия (или отсутствие оного) в краткосрочном периоде.

Динамика знания марки, имидж, лояльность и удовлетворенность покупателей, динамика проходимости, конечно же важны.
Но деньги лучший показатель.
--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 19:50
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
Господа,
функция маркетинга в компании не создает прибыли и даже не является необходимым условием создания прибыли. Денежных показателей, следовательно, нет. А неденежные показатели - все эти лояльности-удовлетворенности - это псевдоквазии. Какую методику утвердищь - такое число и получишь. Поэтому попримитивней нужно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.09.2008 21:42
цитата
Profile
Py6eTc©

Постов: 140
Дата регистрации: 10.08.2007
Не могу понять, почему в формуле делиться вся валовая прибыль? Вы считаете, что ее приносят вложения маркетинг? ИМХО, тогда уж лучше считать дополнительную прибыль... Допустим, увеличили затраты на маркетинг на 1000 рублей, и смотрите насколько увеличилась прибыль :) Это конечно далеко не идеал, но все же :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.09.2008 11:22
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Винопивец© Ну не совсем Вы все-таки правы! Изменение продаж в период локальных рекламных кампаний по продвижению конкретного продукта или объекта создает прибыль :) Но в целом - факт. Не создает.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.09.2008 11:57
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
для: Py6eTc© Да бред это всё, объяснили же уже...
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.09.2008 11:57
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: МихалычЪ©
да собственно Райд уже ответил :)

для: Py6eTc©
а если прибыль ва это время года ежегодно растет / падает, и маркетинг тут ни при чем - сезонность :), тогда как?
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 16.09.2008 12:02
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
а если прибыль ва это время года ежегодно растет / падает, и маркетинг тут ни при чем - сезонность :), тогда как

Снимайте сезонность и учитывайте естественный рост сети.

Все, что выше - заработали по совокупности факторов, если совпали активности - +. Не совпали - значит (возможно :) ) другие факторы.
--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.09.2008 12:11
цитата
< 1 2 3 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Рентабельность рекламы в торговле - реальность или миф?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов