Постов: 9 Дата регистрации: 13.09.2008 |
Господа коллеги, помогите пожалуста!
У владельца торгового бизнеса есть потребность ввести параметр оценки работы отдела маркетинга. Выбрана формула: Прибыль/затраты на маркетинг и рекламу! Пробовал ли кто-то так считать и какие получаются цифры? У меня по разным магазинам разные, но среднеии получился 30 рублей на вложенный рубль! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2008 14:55 | |
|
|
|
Каждому своё Постов: 2464 Дата регистрации: 10.02.2007 |
А чем не устраивает прибыль 30 рублей на вложенный рубль? |
|
-------- О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2008 16:59 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
Цитата, автор Странник:
А чем не устраивает прибыль 30 рублей на вложенный рубль? |
имхо. ТС о другом хотел спросить. Озадачили его очень - чем то... ;)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2008 17:04 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 12.09.2008 |
Странный показатель...На прибыль кроме маркетинга еще куча параметров влияет - местонахождение магазина, работа персонала ну и т.д. Как ограничитель для бюджета я использую параметр "доля затрат на маркетинг в прибыли компании", но не как параметро эффективности. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2008 19:04 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 12.09.2008 |
Перечитал тему :) Рентабельность рекламы в торговле однозначно реальность. Ну то есть, оценивать эффективность нужно обязательно. Параметры оценки - индивидуально для каждого случая. Все зависит от задач, которые перед маркетингом (рекламой) определены и в принципе от задач, которые стоят перед компанией (вклад рекламы в выполнение этих задач). Некоторые параметра: рост посещаемости торговых точек, структура посетителей (доля вновь привлеченных), уровень удовлетворенности клиентов (например по 5-бальной системе), рост продаж рекламируемого товара...ну и т.д. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2008 19:12 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Райд©
Добрый вечер.
Почти уверен, что расчет сделан неправильно (30!).
В чем собственно задача. Есть N факторов, которые своим совместным действием обусловили получение прибыли "П". На "покупку бизнесом" всех этих факторов затрачено средств 3,5*П (или у Вас какое-то другое «m*П»). И чтобы как-то определить рентабельность такого фактора, как реклама надо применить формулу КР*m*П («КР» - коэффициент учета особенности действия рекламы, как фактора). И как-то обосновать значение коэффициента большей/меньшей эффективности такого фактора, как реклама, зная, что по ходу оптимизации бизнеса вклад любого фактора выравнивается. Т. е. КР должно стремиться к 1 (эффективность, как у всего за что приходится платить).
А пока бизнес далек от совершенства КР можете определять как Вам захочется. Экспертно, например, никто научно обосновано придраться не сможет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2008 19:28 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
Цитата, автор Райд:
Господа коллеги, помогите пожалуста!
У владельца торгового бизнеса есть потребность ввести параметр оценки работы отдела маркетинга. Выбрана формула: Прибыль/затраты на маркетинг и рекламу! Пробовал ли кто-то так считать и какие получаются цифры? У меня по разным магазинам разные, но среднеии получился 30 рублей на вложенный рубль! |
Дайте попробую угадать, вы разделили оборот или прибыль на маркетинговые затраты? :) |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2008 20:51 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Райд©
пробовали многие :) - на заре карьеры или в молодом бизнесе. Потом быстро понимали ошибочность подхода и отказывались от этой идеи (см. пост Эдуарда Измайловича). 30 рублей гипотетически может получиться, если у вас монополия :)
результативность отдела маркетинга / рекламы можно оценивать и по другим параметрам, например, по четкости выполнения служебных обязанностей, по оптимизации бюджета, по изменению тех показателей (известности, узнаваемости, лояльности), на изменение которых направлена их деятельность. Естественно, перед этим придется должностные инструкции разработать, стратегию и маркетинговый план тоже полезно :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.09.2008 08:03 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
Гипотеза, в торговле модно считать маржинальный доход. Маржа / Объем затрат на маркетинг = 30?
|
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.09.2008 22:35 | |
|
|
|
Большой брат смотрит... Постов: 258 Дата регистрации: 30.08.2007 |
Боюсь, что ТС испугался сказанного и больше непоявится, так как пошел пересчитывать. а сумма 30 наверняка появилась как сказал nicc© ))
Специально для: Райд© вам ответили на все вопросы, вполне развёрнуто. Странно другое, что работая в отделе маркетинга вы незнаете таких вещей. |
|
-------- Никогда не деритесь с некрасивыми людьми, им нечего терять.
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 05:07 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 13.09.2008 |
Спасибо коллеги! Многие из вас подтвердили мои предположения и мысли. Немного развернутее поясню:
До последнего времени считали рост посещаемости и узнаваемости бренда или торговой точки, рост лояльности, процент конвертации посетителей в покупатели и конечно РА. Эффективность РА рассчитывали из целей, будь то удержание позиций, повышение продаж, имидж и т.д. Но владельцу бизнеса необходима одна цифра! Он просто хочет ввести KPI и видеть по каждой службе один показатель и видеть его постоянный рост или тенденцию в сравнении с предыдущим периодом.
Новый показатель nicc© понял верно! Это валовая прибыль/затраты на маркетинг и рекламу. Все доводы о том, что на прибыль маркетинг влияет опосредованно не возымели успеха. Показатель 30 получился средний, по некоторым торговым точкам получился и 60!
Для Алекса: некоторые из вещей знаю, но не все, потому и обратился к уважаемому сообществу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 08:14 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: Райд© А с чего Ваш руководитель вбил себе в голову, что КиПиАй всех подразделений должен выражаться в терминах зависимости от прибыли?! Может все-таки обратиться к существующим теориям и практикам?! Их есть в достаточном количестве. Зачем изобретать велосипед? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 10:12 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Доброе утро.
давайте "пощупаем" Вашу формулу. Пусть З сумм. обор. суммарные затраты с учетом амортизации основных фондов на оборот оборотного капитала (один цикл производства/покупки оптом и продаж).
З мар. обор. - затраты на маркетинг в расчете на оборот капитала. Р сред. - средняя рентабельность затрат. д - доля затрат в расчете на оборот на маркетинг в общих затратах на оборот оборотного капитала.
Получим очевидную формулу Р сред.= 30*д, исходя из Ваших 30.
Даже если мы возьмем д равное 0,04, что бывает не так уж редко. Рентабельность затрат на оборот будет больше 1.
Если не затруднит, прокомментируйте ситуацию. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 10:58 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 13.09.2008 |
Сама цифра 30 взялась из отношения: Валовая прибыль/Затраты на маркетинг! Если честно, мне несколько трудновато оперировать с такими понятиями, но могу прокоментировать то, что при рассмотрении рентабельности прочие затраты на оборот капитала не берутся в рассчет, а рассматривается только конкретно маркетинговые затраты к валовой прибыли. И взята средняя на 2007 год. Насколько я понимаю Как видимо и все остальные затраты по отдельности соотнорсятся с валовой прибылью!
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 11:37 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Нет слов... "Стесняюсь спросить!"(с) А как ваши финансисты относятся к такого рода конгениальным расчетам рентабельности?!
Кстати, цифра 30, полученная в результате ваших расчетов выглядит следующим образом "рентабельность маркетинговых инвестиций составляет 3000%". Ващего шефа такой расклад не насторожил?! :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 11:47 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 13.09.2008 |
Они к этому не относятся, говорят тоже против! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 11:51 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 15.09.2008 |
На самом деле вряд ли он вникал, да и сама чистая прибыль есть строжайший секрет |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 11:57 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 15.09.2008 |
мда.горяченькую тему Райд подкинул...........интересно, а эта проблема только у него или ещё хто таким же вопросам мучается, но молчит?....... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 12:14 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор uivam:горяченькую тему Райд подкинул... |
"Горячей" теме попыток некоторых руководителей оценивать эффективность маркетинговых инвестиций с помощью формул из курса арифметики 4-го класса уже много-много лет... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 12:23 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 15.09.2008 |
Цитата, автор hvn:
"Горячей" теме попыток некоторых руководителей оценивать эффективность маркетинговых инвестиций с помощью формул из курса арифметики 4-го класса уже много-много лет... |
да, но она до сих пор актуальна и к общему знаменателю пока не пришли |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 12:38 | |
|
|
|