Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Рентабельность рекламы в торговле - реальность или миф?
1 2 3 >

Profile
Райд©

Постов: 9
Дата регистрации: 13.09.2008
Господа коллеги, помогите пожалуста!
У владельца торгового бизнеса есть потребность ввести параметр оценки работы отдела маркетинга. Выбрана формула: Прибыль/затраты на маркетинг и рекламу! Пробовал ли кто-то так считать и какие получаются цифры? У меня по разным магазинам разные, но среднеии получился 30 рублей на вложенный рубль!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.09.2008 14:55
цитата
Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007
А чем не устраивает прибыль 30 рублей на вложенный рубль?
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.09.2008 16:59
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор Странник:
А чем не устраивает прибыль 30 рублей на вложенный рубль?



имхо. ТС о другом хотел спросить. Озадачили его очень - чем то... ;)

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.09.2008 17:04
цитата
Profile
Repin©

Постов: 21
Дата регистрации: 12.09.2008
Странный показатель...На прибыль кроме маркетинга еще куча параметров влияет - местонахождение магазина, работа персонала ну и т.д. Как ограничитель для бюджета я использую параметр "доля затрат на маркетинг в прибыли компании", но не как параметро эффективности.
--------
Все обалденно!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.09.2008 19:04
цитата
Profile
Repin©

Постов: 21
Дата регистрации: 12.09.2008
Перечитал тему :) Рентабельность рекламы в торговле однозначно реальность. Ну то есть, оценивать эффективность нужно обязательно. Параметры оценки - индивидуально для каждого случая. Все зависит от задач, которые перед маркетингом (рекламой) определены и в принципе от задач, которые стоят перед компанией (вклад рекламы в выполнение этих задач). Некоторые параметра: рост посещаемости торговых точек, структура посетителей (доля вновь привлеченных), уровень удовлетворенности клиентов (например по 5-бальной системе), рост продаж рекламируемого товара...ну и т.д.
--------
Все обалденно!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.09.2008 19:12
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Райд©
Добрый вечер.
Почти уверен, что расчет сделан неправильно (30!).
В чем собственно задача. Есть N факторов, которые своим совместным действием обусловили получение прибыли "П". На "покупку бизнесом" всех этих факторов затрачено средств 3,5*П (или у Вас какое-то другое «m*П»). И чтобы как-то определить рентабельность такого фактора, как реклама надо применить формулу КР*m*П («КР» - коэффициент учета особенности действия рекламы, как фактора). И как-то обосновать значение коэффициента большей/меньшей эффективности такого фактора, как реклама, зная, что по ходу оптимизации бизнеса вклад любого фактора выравнивается. Т. е. КР должно стремиться к 1 (эффективность, как у всего за что приходится платить).
А пока бизнес далек от совершенства КР можете определять как Вам захочется. Экспертно, например, никто научно обосновано придраться не сможет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.09.2008 19:28
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006

Цитата, автор Райд:
Господа коллеги, помогите пожалуста!
У владельца торгового бизнеса есть потребность ввести параметр оценки работы отдела маркетинга. Выбрана формула: Прибыль/затраты на маркетинг и рекламу! Пробовал ли кто-то так считать и какие получаются цифры? У меня по разным магазинам разные, но среднеии получился 30 рублей на вложенный рубль!


Дайте попробую угадать, вы разделили оборот или прибыль на маркетинговые затраты? :)
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.09.2008 20:51
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Райд©
пробовали многие :) - на заре карьеры или в молодом бизнесе. Потом быстро понимали ошибочность подхода и отказывались от этой идеи (см. пост Эдуарда Измайловича). 30 рублей гипотетически может получиться, если у вас монополия :)
результативность отдела маркетинга / рекламы можно оценивать и по другим параметрам, например, по четкости выполнения служебных обязанностей, по оптимизации бюджета, по изменению тех показателей (известности, узнаваемости, лояльности), на изменение которых направлена их деятельность. Естественно, перед этим придется должностные инструкции разработать, стратегию и маркетинговый план тоже полезно :)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 14.09.2008 08:03
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
Гипотеза, в торговле модно считать маржинальный доход. Маржа / Объем затрат на маркетинг = 30?

--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.09.2008 22:35
цитата
Profile
Alex-x-x©
Большой брат смотрит...
Постов: 258
Дата регистрации: 30.08.2007
Боюсь, что ТС испугался сказанного и больше непоявится, так как пошел пересчитывать. а сумма 30 наверняка появилась как сказал nicc© ))
Специально для: Райд© вам ответили на все вопросы, вполне развёрнуто. Странно другое, что работая в отделе маркетинга вы незнаете таких вещей.
--------
Никогда не деритесь с некрасивыми людьми, им нечего терять.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 05:07
цитата
Profile
Райд©

Постов: 9
Дата регистрации: 13.09.2008
Спасибо коллеги! Многие из вас подтвердили мои предположения и мысли. Немного развернутее поясню:
До последнего времени считали рост посещаемости и узнаваемости бренда или торговой точки, рост лояльности, процент конвертации посетителей в покупатели и конечно РА. Эффективность РА рассчитывали из целей, будь то удержание позиций, повышение продаж, имидж и т.д. Но владельцу бизнеса необходима одна цифра! Он просто хочет ввести KPI и видеть по каждой службе один показатель и видеть его постоянный рост или тенденцию в сравнении с предыдущим периодом.
Новый показатель nicc© понял верно! Это валовая прибыль/затраты на маркетинг и рекламу. Все доводы о том, что на прибыль маркетинг влияет опосредованно не возымели успеха. Показатель 30 получился средний, по некоторым торговым точкам получился и 60!
Для Алекса: некоторые из вещей знаю, но не все, потому и обратился к уважаемому сообществу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 08:14
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
для: Райд© А с чего Ваш руководитель вбил себе в голову, что КиПиАй всех подразделений должен выражаться в терминах зависимости от прибыли?! Может все-таки обратиться к существующим теориям и практикам?! Их есть в достаточном количестве. Зачем изобретать велосипед?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 10:12
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Доброе утро.
давайте "пощупаем" Вашу формулу. Пусть З сумм. обор. суммарные затраты с учетом амортизации основных фондов на оборот оборотного капитала (один цикл производства/покупки оптом и продаж).
З мар. обор. - затраты на маркетинг в расчете на оборот капитала. Р сред. - средняя рентабельность затрат. д - доля затрат в расчете на оборот на маркетинг в общих затратах на оборот оборотного капитала.
Получим очевидную формулу Р сред.= 30*д, исходя из Ваших 30.
Даже если мы возьмем д равное 0,04, что бывает не так уж редко. Рентабельность затрат на оборот будет больше 1.
Если не затруднит, прокомментируйте ситуацию.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 10:58
цитата
Profile
Райд©

Постов: 9
Дата регистрации: 13.09.2008
Сама цифра 30 взялась из отношения: Валовая прибыль/Затраты на маркетинг! Если честно, мне несколько трудновато оперировать с такими понятиями, но могу прокоментировать то, что при рассмотрении рентабельности прочие затраты на оборот капитала не берутся в рассчет, а рассматривается только конкретно маркетинговые затраты к валовой прибыли. И взята средняя на 2007 год. Насколько я понимаю Как видимо и все остальные затраты по отдельности соотнорсятся с валовой прибылью!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 11:37
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Нет слов... "Стесняюсь спросить!"(с) А как ваши финансисты относятся к такого рода конгениальным расчетам рентабельности?!
Кстати, цифра 30, полученная в результате ваших расчетов выглядит следующим образом "рентабельность маркетинговых инвестиций составляет 3000%". Ващего шефа такой расклад не насторожил?! :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 11:47
цитата
Profile
Райд©

Постов: 9
Дата регистрации: 13.09.2008
Они к этому не относятся, говорят тоже против!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 11:51
цитата
Profile
МихалычЪ©

Постов: 2
Дата регистрации: 15.09.2008
На самом деле вряд ли он вникал, да и сама чистая прибыль есть строжайший секрет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 11:57
цитата
Profile
uivam©

Постов: 4
Дата регистрации: 15.09.2008
мда.горяченькую тему Райд подкинул...........интересно, а эта проблема только у него или ещё хто таким же вопросам мучается, но молчит?.......

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 12:14
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор uivam:горяченькую тему Райд подкинул...

"Горячей" теме попыток некоторых руководителей оценивать эффективность маркетинговых инвестиций с помощью формул из курса арифметики 4-го класса уже много-много лет...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 12:23
цитата
Profile
uivam©

Постов: 4
Дата регистрации: 15.09.2008

Цитата, автор hvn:
"Горячей" теме попыток некоторых руководителей оценивать эффективность маркетинговых инвестиций с помощью формул из курса арифметики 4-го класса уже много-много лет...



да, но она до сих пор актуальна и к общему знаменателю пока не пришли

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2008 12:38
цитата
1 2 3 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Рентабельность рекламы в торговле - реальность или миф?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов