|
|
|
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 10.09.2008 |
Здравствуйте, коллеги!
Знаете ли Вы, каким образом должна выглядеть схема разработки банковского продукта? Буду оченть признателен за развитие данной темы.
Заранее спасибо! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 10:19 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
А кто Вам сказал, что разработкой банковских продуктов занимаются маркетологи? Вообще, это задача ДРБ. Маркетинг только делает "упаковку"... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 10:33 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Цитата, автор hvn:
Маркетинг только делает "упаковку"... |
После того, как выбрал сегмент, определил характеристики продукта, разработал (или передал тем, кто будет разрабатывать) процесс "производства", определил позиционирование и план продвижения..
для: Marat_A©
Думаю, что принципиально разработка банковских продуктов ни чем не отличается от разработкии любых других товаров и услуг. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 11:31 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Alexander_P:Думаю, что принципиально разработка банковских продуктов ни чем не отличается от разработкии любых других товаров и услуг. |
Напрасно! Одной из основных характеристик продукта является, например, процентная, ставка. Как может маркетинг ее определить, не зная источников и характеристик, получаемых банком денег и критериев их рефинансирования? Как может маркетинг определять допустимые сроки по тем или иным продуктам, не понимая общей финансовой политики банка, в плане направления, величины и "длинны" денежных потоков?! Ну и еще до десятка моментов, которые учитываются при создании продукта... Это мы еще про карты не говорим, где надо технологические моменты учитывать... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 11:39 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Цитата, автор hvn:
Как может маркетинг ее определить, не зная ... |
Ну так должен знать! :)
В каждом бизнесе (да что там, даже в каждой компании в рамках одной отрасли) есть свои ньюансы и маркетингу приходится их учитывать.
Принципиально же, маркетинговая деятельность (в т.ч. и разработка продуктов) не отличается, ИМХО.
UPD: К тому же, отдел маркетинга не изолированное подразделение. Какие-то вещи можно выяснить и согласовать с другими отделами, с руководством.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 11:48 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Alexander_P:Ну так должен знать! |
А зачем? Во-первых в природе не существует человека, у которого в голове могли бы уместиться знания: всех нюансов и технологий активно-пассивных операций применительно к конкретному банку; системы и технологии организации, функционирования и обслуживания банкоматной сети; принципов функционирования платежных систем и систем перводов; формирования финансовых потоков конкретного банка; технологий работы со смежниками (автосалоны, страховые компании, застройщики/риэлторы, розничные сети) и тд. и т.п. А не зная всего этого НЕЛЬЗЯ создать банковский продукт.
Ну а во-вторых, не дураки же в банках работают. Если они считают, что разработкой кредитных продуктов должен заниматься Департамент розничного бизнеса, а не Финансовый департамент, Департамент по связям с общественностью или Служба безопасности... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 12:01 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Цитата, автор hvn:
Ну а во-вторых, не дураки же в банках работают. |
Вот это спорный вопрос
разработкой кредитных продуктов должен заниматься Департамент розничного бизнеса.. |
В Департаменте нет своего отдела маркетинга?
Непонимаю почему банковскую отрасль как-то выделяют из общего бизнеса. это обычная коммерческая организация, с той разницей, что торгуют они не переработанным сырьем, а деньгами. И все процессы внутри (по крайней мере, касающиеся маркетинга)должны быть схожими с процессами в других отраслях.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 12:26 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
А маркетинговые процессы в "других отраслях", по Вашему, схожи? Маркетинг выполняет одни и те же функии в компании, которая производит снеки, в авиаперевозчике, Центре Дикуля и Объединении Хруничева?! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 12:36 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор hvn:...Маркетинг выполняет одни и те же функии в компании, которая ... |
4Р еще никто не отменил мне кажется.
Посему можно считать, что в основном одни и те же маркетинговые функции выполняются в различных компаниях.
Специфика разная это да. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 12:44 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Цитата, автор hvn:
А маркетинговые процессы в "других отраслях", по Вашему, схожи? |
Да.
Маркетинг выполняет одни и те же функии в компании, которая производит снеки, в авиаперевозчике, Центре Дикуля и Объединении Хруничева?! |
а вот функции маркетинга в каждой отдельной компании могут различаться, так как тут уже все зависит от целей компании, понимания руководства роли маркетинга, позиции на рынке и т.д. Т.е.. функции определяет руководство. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 12:45 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Alexander_P:функции определяет руководство. |
Нет. Функции, выполняемые службой маркетинга определяются объективными факторами нужности и места этой самой службы в схеме построения конкретного бизнеса. Все остальные случаи, как-то определяется руководством, потому что есть у всех, надо же кому-то выпускать листовки и проч., являются отклонением от нормы и не стоЯт внимания в данной теме.
Но меж тем мы отклонились. Повторю еще раз:
1.Служба маркетинга в банках НЕ занимается и НЕ может заниматься разработкой продуктов. Она выполняет СВОЮ часть функций в этом процессе.
2.То, что Вы не знаете банковского бизнеса не беда. Но вот безаппеляционно судить о том, чего не знаете, не стОит.
3.Даже в перчисленных мной компаниях функционал, уровень компетентности и зоны ответственности службы маркетинга отличаются ОЧЕНЬ сильно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 13:11 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Цитата, автор hvn:
Цитата, автор Alexander_P:функции определяет руководство. |
Нет. Функции, выполняемые службой маркетинга определяются объективными факторами нужности и места этой самой службы в схеме построения конкретного бизнеса. |
а кто решение в итоге принимает? "обьективные факторы нужности" ? :)
Цитата, автор hvn:
1.Служба маркетинга в банках (...) выполняет СВОЮ часть функций в этом процессе. |
Как и в любой другой отрасли.:) Так что "принципиально разработка банковских продуктов ни чем не отличается от разработкии любых других товаров и услуг"
2.То, что Вы не знаете банковского бизнеса не беда. Но вот безаппеляционно судить о том, чего не знаете, не стОит.. |
ну от чего же не знаю? :) знаю! ;)
3.Даже в перчисленных мной компаниях функционал, уровень компетентности и зоны ответственности службы маркетинга отличаются ОЧЕНЬ сильно. |
Оно и понятно. Но разве принципиальный подход к маркетинговой деятельности тоже различен? Или этапы разработки новых продуктов другие? Все то же самое, за исключением нюансов, связанных с рынком и подходом к управлению компанией.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 13:30 | |
|
|
|
Постов: 612 Дата регистрации: 25.07.2007 |
Цитата, автор hvn:
А маркетинговые процессы в "других отраслях", по Вашему, схожи? Маркетинг выполняет одни и те же функии в компании, которая производит снеки, в авиаперевозчике, Центре Дикуля и Объединении Хруничева?! |
А в объединении Хруничева есть маркетинг?
Если не секрет, расскажите, чем он занимается. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 13:40 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: Rocket© Ну если правда интересно, откройте темку в "Общем": Уважаемые профи! Есть ли служба маркетинга в Объединении Хруничева? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 13:47 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор Rocket:...А в объединении Хруничева есть маркетинг?
Если не секрет, расскажите, чем он занимается. |
Маркетинг коммерческих пусковых услуг.
Это я с сайта "срисовал". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2008 16:47 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
Лихо разошлись.
Добавлю и я трохи.
Составить продукт, не зная объем, длину и величину денег в банке это 5.
Согласен с Alexander_P©, не знать этого может кто угодно, кроме маркетолога.
Цитата из переговоров с банком:
-- Але, а какая у вас эффективная ставка на ... период на ... сумму? - 1.4% в месяц от суммы... - А если 2 месяца? 2.7%.
-- а сколько годовых? - Умножте на 12. А если не полный месяц? - Не важно, вы платите 1,4%...
-- а еще надо за что платить? Да, 500....за.... - Какая же это эффективная ставка, это ..ля еще,
и это, а вот у других ...% и денег ни за что больше не берут. А у кого это? А пусть ваш отдел
маркетинга работает... - Ааа--)) Гудки.--))
|
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.09.2008 23:11 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
В местных банках отделу маркетинга есть чем заняться, видимо, более важным, чем участие в разработке новых продуктов. Да и остальным службам банка тоже не всегда клиенты нужны :) - так, в тему вспомнилось: http://lad63.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=101&Itemid=14
ну и до рекламы у них тоже руки не всегда доходят
http://lad63.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=14
а Вы о высоких материях! - о знании внутренней банковской кухни :) - нам туту азбуку сначала пройти надо, а потом за высшую математику браться :)
нет, я конечно, не исключаю и даже вижу обратные примеры - когда отдел маркетинга банка реально РАБОТАЕТ, но их до обидного мало, поэтому и о конкуренции они больше кричат, чем реально ее чувствуют, а хотелось бы, как потребителю банковских услуг, чтобы было наоборот :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2008 14:06 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Цитата, автор Olga63:
и о конкуренции они больше кричат |
Так нет ее, конкуренции. Рынки растут.. Задача большинства банков - нарастить количество филиалов и отделений, а потом подороже продаться иностранцам. О клиентах ни кто не думает, отсюда и сервис плохой и неудобные графики работы, и все трудности, с которыми мы сталкиваемся в банках.
И маркетологи тут не причем. Пока воли собственников не будет, маркетологи ни чем помочь не смогут.
Да и какой уважающий себя маркетолог пойдет сегодня работать в банк? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 10:30 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Цитата, автор Alexander_P:
Да и какой уважающий себя маркетолог пойдет сегодня работать в банк? |
зато там платят хорошо :)
хотя я знаю пример из жизни, когда через массу сложностей и бюрократии, но маркетологу удалось повлиять на создание банковского продукта. Правда было это в филиале иностранного банка в России, так что и у них маркетологу не везде позволяют свой нос совать :). А в местных банках маркетинг вынужден работать с заданным продуктом в большинстве случаев. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 14:00 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Цитата, автор Olga63:
А в местных банках маркетинг вынужден работать с заданным продуктом в большинстве случаев. |
Имхо, как раз сейчас маркетинг и нужен-то лишь тем банкам, у которых нет денег на развитие сети отделений. Во всех остальных случаях из 4Р правит лишь одна - Place.
Так что, платят-то может и хорошо, но делать там маркетологу пока нечего :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2008 14:17 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|