Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Издержки и прибыль последонего розничного звена

<<
<
Добрый вечер коллеги.
Заспорили мы тут с моим приятелем о системе цен складывающейся на больших компьютерных рынках.
Приятеля моего зовут Сергей. Тоже наш коллега.
Я говорю, что наценка розничного звена в среднем должна быть 25%. Как на других рынках. За рубль взял, за рубль 25 копеек продал. О частностях говорить не будем. Какая разница конфеты, дискета или Hub.
Но Сергей развел целую теорию, из которой следовало, что 25% в такой торговле никак не хватит.
Подскажите, кто владеет "фактурой" какова реальная скидка этого звена и какова приблизительно рентабельность.
Заранее благодарен Эдуард Измаилович Бутаев.
<

Да 0 Нет 0
  20.04.2004 20:32
цитата
<<
<
В данном вопросе неплохо бы конкретизировать ситуацию. В каком контексте звучит розничное звено. Как цена для конечно пользователя? Но тогда возникает вопрос - это голая цена за оборудование, или с учетом установки, со всеми вытекающими от сюда последствиями. Потом возможны различные варианты, постоянный клиент, перспективный клиент. Т.е. когда на вопрос конечной цены, а соответственно и наценки, влияет множество дополнительных факторов.
<

Да 0 Нет 0
  20.04.2004 21:14
цитата
Profile
Dormouse©

Постов: 305
Дата регистрации: 28.01.2004
Еще одна особенность компьютерного рынка - существенная разница в розничной наценке на оборудование и на расходники к нему. Например, наценка на какой-нибудь цветной лазерный принтер может быть 10% (к цене, по которой он берется у дистрибьютеров), а наценка на расходники будет уже 60-90%. Правда, я оцениваю по сведениям 2-х годичной давности, все могло измениться :) При этом, снижение наценки на оборудование является методом борьбы за покупателей - мы Вам сейчас дешево, а Вы потом все остальное тоже у нас.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.04.2004 10:02
цитата
<<
<
Добрый день МВ и коллеги.
Ситуация проста. Исходя из технических характеристик и анализа конкурентной ситуации, установили конкурентоспособную цену устройства в рознице на рынке (ну, например, на Савеловском), т.е. цену для покупателя одной штуки.
Просто походили по рынкам и посмотрели сколько стоит давно продающийся товар конкурентов. Поторговались.
Разбег цен по рынку будет процентов 20. Торговая точка много продает данного типа товара - одна цена. Точка не умеет этим торговать другая. Выяснили среднюю.
Теперь для среднего рыночного магазинчика пытаемся понять цену товара "на входе в его подсобку" и цену разовой продажи покупателю. Наценка магазина на всех других товарных рынках, например 25% (а по моим данным она бывает от 12 до 66%) складывается из 17% всей себестоимости без взяток и из 35 - 40% прибыли на вложенный в продажу капитал. Приблизительно (0,17+Х)*1,35=0,25. (Понятно что от магазина к магазину себестоимость колеблется процентов на 25).
Вот меня интересует на компьютерных рынках в среднем это 25% или больше или меньше, как например на рынке фруктов.
И так: я продаю ( даю на продажу за две недели в эти детали сделки пока лезть не хочу, первое приближение) магазинчику на рынке пусть винчестер за правильно высчитанную розничную цену минус 20%.
Мы договоримся или нет?
<

Да 0 Нет 0
  21.04.2004 10:22
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
На сложную продукцию, "оборудование" (компьютер, монитор, цифровой фотоаппарат) наценка 25% - это как раз нечто среднее оптимальное (20-30%). Приведу пример, по цифровому фотоаппарату (везде указана отпускная цена в долларах, оценка примерная):
Поставщик 380/400; крупный дистрибьютор 450; розничная цена 500-600 (между 450 и 550 может быть еще один оптовый уровень, кроме того, есть такая вещь как интернет магазины). В реале у мелкого розничного торговца наценка может быть и не более 50 долларов, а это что-то около 10%.
Продукция эта схожая на мой взгляд, поэтому можно данную можель перенести и на компьютеры.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.04.2004 11:15
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Да, а на расходники и прочую мелочевку - процнтов 100, а то и 200 - это святое (на канцелярские скобы для степлера и 300 может быть) :)
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.04.2004 11:19
цитата
<<
<
Добрый вечер коллеги и спасибо всем, кто делится со мной наработками и знаниями.
Мы все работаем в "мутных информационных средах" и отфильтрованные от PR и слухов данные можно получить только у коллег. Я всегда готов соответствовать.
Dormouse добрый вечер.
А каким образом приведенный Вами в пример магазинщик сводит концы с концами, если по моим прикидкам его себестоимость не может быть менее 12%: Савеловсий рынок, аренда и т. п. (6 - 8 % себестоимость интернет - магазина, если ничего не путаю) от цены дистрибьютора. На расходных материалах магазинчик, специализирующийся на принтерах, сканерах и т. п. много зарабатывать не может?
<

Да 0 Нет 0
  21.04.2004 20:11
цитата
<<
<
Немного про другой рынок: Косметика-парфюм, ходовой бренд
20-35 % , менее ходовой 30-70%, очень не ходовой 40-90%,
очень не дорогой 50-150%, но реально выручка держится на продвинутых брэндах, либо в местах более проходимых наценка резко снижается и влюбом случае средняя 35-45 %, редко когда больше.
ВЫРУЧКИ В МАССЕ СВОЕЙ не большие / 8 - 20 тыс руб / аренда
500 - 2000 $, в месяц, продавцы, себе любимому, смена товара, и т.д.
в итоге у кого от 3 точек - живёт, меньше - умирает.
/цифры приведены средние за год/
<

Да 0 Нет 0
  22.04.2004 00:56
цитата
Profile
Dormouse©

Постов: 305
Дата регистрации: 28.01.2004
Это не магазинчик, это фирма среднего размера, являющаяся ко всему прочему дилером Apple. Для дорогих и сложных принтеров (цветных лазерных) будет прибыльна даже такая схема - принтер отдается клиенту бесплатно при условии, что он будет выкупать расходники в течение года на определенную сумму. Этот бизнес действительно такой прибыльный :) из-за цены и необходимого количества этих самых расходников. Конечно, средняя наценка на технику была в районе 25%, но минимальная могла быть и 9-10%.
К сожалению, я никогда не работала с рыночными магазинчиками. Насколько я понимаю, там другие условия, и мой пример Вам не сильно поможет. Согласитесь, что 10% за принтер стоимотью 5000 $ и 10% за принтер стоимостью 200 $ - это разные суммы. Если объем продаж в штуках будет сравним, то магазинчику на рынке придется существенно повысить наценку, чтобы выжить.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.04.2004 09:45
цитата
<<
<
Добрый вечер коллеги.
Valer и Dormouse добрый вечер и еще раз спасибо.
Valer у меня был лет шесть назад дипломник, вечерник. У него был бизнес 3 - 4 магазина парфюмерии в Москве. Были ли это его магазины или он только был менеджером не знаю, но данные у него были сходные с Вашими. От плохих марок, даже дешевых, он быстро отказался. Работая с ним, я еще раз убедился, что парфюмерный рынок имеет тысячу особенностей. Он даже не похож на родственный рынок СМС. Я же пытаюсь раскопать закономерности розницы на компьютерные комплектующие на московских рынках.
Я года два разбирался в статистике торговли, как отрасли. Кому надо могу прислать файл с удельными показателями. Выручка на метр площади торгового зала. Выручка на одного продавца. Долю той или иной товарной группы в общем товарообороте. Но мою задачу на общей эрудиции не решишь надо знать фактуру этих магазинов. Вот в чем проблема!
<

Да 0 Нет 0
  22.04.2004 23:17
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Издержки и прибыль последонего розничного звена
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов