Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Об исследованиях в ритейле, или Об угловых в маркетинговом образовании
К чему клоню? Да так, пустяк. Вошел и вышел случай. (с - СашБаш)
< 1 2 3

Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Проходящий Мимо© Извините, что несколько отвлекся от дискуссии. Вопрос серьезный, а мне тут нога все мешает порой думать :)

Мне кажется, что как раз недоосознания ситуации и неправильности общего направления у большинства маркетологов в ритейле нет. Более того, вопросы удовлетворенности и лояльности поднимались неоднократно в моей практике еще в начале 2000-х, когда о реальной конкуренции в сетевом непродовольственном ритейле речи по большому счету не шло, а уж в спорттоварах и вообще... И эти же вопросы тогда беспокоили серьезно и продовольственную розницу. Но тогда в продуктовой рознице были серьезные конкуренты в виде рынков. И решение по конкуренции было принято в другом направлении - выдавливании административными методами. В Москве получилось отлично, в других городах хуже, но все-таки.

Собственно, мне кажется, что ситуация НЕ в Москве существенно лучше - ввиду небольших (относительно) форматов и относительно слабого развития сетей каждый владелец магазина принимает самостоятельные маркетинговые решения, которые на небольших площадях куда лучше, чем заумные рассуждения профессиональных рисерчеров :) Но вот до сегментирования аудитории пока реально никто не дорос. Причем у нас это намного сложнее, чем в той же Европе - там нет такого пересечения аудиторий внутри одного и того же квартала и микрорайона - от Hi-end до Low. И видимо, на это просто нужно время - причем длительное - для того, чтобы это самое сегментирование прошло чисто географически, иначе создание кардинально разноформатных магазинов в одном и том же районе будет только способствовать повышению социальной напряженности, чего допустить власти не могут.

Мне вот с этой точки зрения (и вообще для оценки конкуренции) было бы интересно найти следующие цифры (раньше был в теме и находил легко, а сейчас что-то сходу не получается):
число торговых точек на 10000 человек в Европе (по разным странам) и у нас (по регионам)
средняя торговая площадь точки
количество торговых площадей на 10000 человек
средняя ежемесячная выручка с квадратного метра

все в сравнении. Тогда можно и говорить о тенденциях. Мне кажется, что последние несколько лет все уперлись в мантру о недостатке современных торговых площадей, забывая о их общем количестве.

Опять я за свое... Впрочем, опять весь вопрос в том, что попытки сегментирования-то ЦА есть - см. "Седьмой континент", но они слабые и заканчиваются все равно одним и тем - "и нашим и вашим". А наложение на все это административных ограничений типа "социально значимых товаров", которые у нас никогда не прекратятся, приводят опять к смешению аудиторий.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 13:06
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: ventura©
Да, естественно.
Понятно, что без "зелёного света" делать бизнес в Казани - это даже не то же самое, что делать бизнес без "зелёного света" в МэСэКа.
Понятно, что надо посмотреть, что у них получится за пределами Татарстана.
Я совершенно не собирался рассказывать, какие они "хорошие" супротив "вредного "Перекрёстка"".

Но я вижу следующее:
1. Они реально отличаются от "стандартного ритэйла".
2. Они не встали на путь экстенсивного развития сети. По объективно-субъективным причинам - не только потому, что им за пределами Казани не хватает "зелёного света".
3. Они стараются поддерживать ассортимент на единицу торгплощади и качество обслуживания на уровне, запредельном для "стандартного ритейла".
Что получится дальше? Не знаю, понятно. Но мне это интересно и с профессиональной, и с чисто шкурной потребительской точки зрения.
(Меня реально задолбало ходить и помнить, что зелёный горошек не-Бондюэль я могу купить в магазине А, стандартный чёрный хлеб - в магазине В, а обычный "1-0,1 Данхилл" - в магазине С. У меня шестидневная рабочая неделя по 10-14 часов в день - какого фига?)
:)


Цитата, автор Olga63: для: Проходящий Мимо© Кстати, исследования могут ведь и помочь осознанию себя ЦА


Каким образом, Ольк?
:)
Любая среднеинтересная ЦА уже настолько охвачена исследованиями, что респы воспринимают это как естественный ход событий.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 16:19
цитата
Profile
ventura©
все относительно
Постов: 67
Дата регистрации: 09.07.2008

для: Проходящий Мимо©



Вот еще что смешно. У нас в нашем подмосковном городе я хожу исключительно в странный гипер (по-моему им вообще бандиты владеют), в котором нет по определению очередей и есть хорошее мясо. Хоть и бандиты, а сегментировались же :) И ненавижу Ашаны, Седьмые континенты иже с ними Меги и Метро. Не посещаю никогда. Так что, в будущем, я думаю, многим из гиперов придется задуматься о своей жизни, правильно говорите. Другое дело, что может быть вариант обычного административного выдавливания "ненужных" сетей, и вся история с маркетингом никому не сделает погоды. И те что есть со своим дурным ассортиментом и, как это модно сейчас говорить, "неклиентоориентированные" будут продолжать чудно работать ни о чем не задумываясь. А мы будем туда ходить за неимением альтернативы.
--------
Ventura

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 18:32
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Проходящий Мимо©
ага, это она у Вас там охвачена :), а у меня тут совсем недавно народ задумываться начал во время опроса (ой как интересно записи диктофонные слушать было! :) ) - блин, а ведь сухое молоко в натуральном это наверно не очень и вообще, а чего это они состав не пишут :)
хотя, естественно, сама формулировка вылизывалась перевылизывалась и обкатывалась на пилоте, чтобы не дай бог на какие крамольные мысли не навести :)

реально здесь охват исследованиями ниже, только вот на цифрах к сожалению показать не могу :(

чаще, конечно, я со специалистами с такими штуками встречаюсь, когда в числе закрытого перечня критериев к вопросу, респ видит какие-то, которые где-то раньше на периферии сознания болтались, и тут вдруг осеняет, ой чего это я, надо ж посмотреть :)

т.е. в принципе, если задаться такой целью и покумекать, то можно составить анкетку так, чтобы она не срез снимала, а направляла ход мыслей, - если мы каждый раз работаем над тем, как избежать влияния на респа, то при желании можем попробовать сделать так, чтобы она подталкивала его в нужную сторону
только это
а) не этично ИМХО
б) кто за это платить будет :)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.07.2008 22:30
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Arsenij©
не знаю, как в столице, а у нас на колыме :) - продуктовый и непродуктовый ритейл - две ну очень большие разницы
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.07.2008 22:31
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Olga63©

Цитата, автор Olga63:
Игорь, можно я пока без подробных объяснений :) (время!) - не реально твое предложение в условиях нашей русской действительности :), просто чисто технологически + по соотношению затрат на проект


Зависит от ROI и от продаж/прибыли ритейловской сети по сравнению со стоимостью исследования.
Кстати, обычно подобные пилотные не очень дороги.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.07.2008 00:32
цитата
Profile
kloe©

Постов: 2
Дата регистрации: 18.05.2007

Цитата, автор ventura:

Цитата, автор Проходящий Мимо:
Поинт 3.
" А с погодой повезло... Дни идут чередом - день едим, а три пьём. В общем - весело живём..." (с-ВикторРобертович)

Вот почему значительная часть потребителей перестала ходить - как в достопамятных 90-х - на продуктовые рынки, предпочтя им супермаркеты? Не только потому, что количество продуктовых рынков сократилось (привет Юрий Михалычу :)).
А потому, что супермаркет смог предложить другие - по сравнению с рынками - условия. По качеству товаров, по ассортименту, по обслуживанию... по освещённости, в конце концов /такие же слепые, как я, поймут на личном примере, что выбирать курицу в условиях централизованного освещения - это не то же самое, что при свете стоваттной лампочки/.
И я уверен, что эти изменения потребповедения произошли, в первую очередь, вследствие - как раз - учёта потребностей консьюмеров, а не административных усилий.




А теперь очередная часть потребителей снова начала ходить на эти рынки. И не только с низким доходом, а вполне со средним,чему являюсь личным свидетелем. Потому что рынок как раз неплохо сегментировался и продает свежие овощи, которые во всех супермаркетах выглядят отвратительно и не первой свежести А ведь можно ж было бы открыть и супер, специализирующийся на свежих овощах, учитывая и спрос на здоровое питание.



А ведь есть такие в странах заморских, т.е. даже придумывать ничего не надо... как всегда...)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.01.2009 19:43
цитата
< 1 2 3
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 9.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Об исследованиях в ритейле, или Об угловых в маркетинговом образовании
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов