|
|
|
|
|
|
<< < |
помогите - что такое снежный ком ? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2003 12:22 | |
|
|
|
<< < |
Это или шар из снега или метод формирования выборки, когда респондент рекомендует следующего респондента. Используется при экспертных опросах на очень узкие темы. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2003 23:04 | |
|
|
|
Kst<< < |
Добавлю также, что метод "снежного кома" часто применяется исследовательскими агентствами при наборе респондентов для фокус-групп. В таком случае эффективность фокус-групп очень сильно падает. Поскольку респондент, рекомендующий другого респондента, может и не понимать до конца выдвигаемы к отбору требования. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2003 15:35 | |
|
|
|
<< < |
2 Kst
У нас скорее можно говорить о том, на всех фокус-группах присутсвуют одни и те же респонденты, оказывающиеся в разных случаях потребителями разных товаров и ТМ. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2003 16:28 | |
|
|
|
<< < |
Насколько я понимаю, термин "снежный ком" имеет много различных толкований. Например, мне надо выяснить стереотипическое отношение потребителей к торговой марке АВС. Я начинаю проводить опрос по схеме: Закончите пожалуйста фразу "я покупаю АВС, потому что ....", или: "Я не покупаю АВС, потому что..." Дальше оказывается, что окончания,то есть потребительские стереотипы начинают повторяться, скажем, в каждом третьем ответе. Из этого я делаю вывод, что основной стереотип, который "сидит" у моих потребителей в голове в отношении марки АВС вот такой то. Это очень удобная техника для малобюджетных блиц исследований. Например, в маленьком городе, когда нет средств и времени, а надо быстро сформулировать ТЗ для РК. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.08.2003 14:53 | |
|
|
|
<< < |
снежный ком имеет только одно толкование. То. что описывает "типа" ветеран, это вариант "незаконченных предложений". |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.08.2003 17:40 | |
|
|
|
<< < |
Позволю себе возразить уважаемому Прохожему. "Незаконченные предложения" - это лишь один из вариантов формулировки вопроса в анкете. А "снежный ком" - это методика проведения самого опроса. Когда частота повторяемости одного и того же ответа определяет выборку. Этот "ключевой" ответ вначале встречается редко, потом его появление в анкетах начинает нарастать подобно снежному кому и при достижении определенной частоты опрос можно прекращать. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2003 10:32 | |
|
|
|
<< < |
"Незаконченное предложение" это самостоятельный метод психодиагностики, предложенный где-то в 20-е годы. Относится к проективным методам исследования, дается 10-20 предложений и в зависимости от данных окончаний проводят классификацию. Для социологии "незаконченные предложения" это вариант открытого вопроса, один из самых проблемных, так как респонденты закончат любое предложенное предложение, каким бы глупым оно не было .
Вообще-то, ключевой ответ вначале доминирует, а при увеличении выборки частота снижается, то есть снег тает, и стабилизируется на определенном значении. Рост значения при увеличении выборки возможен только для очень малых значений. Если же происходит обратное - резкое увеличение ответа при увеличении выборки - это фальсификация, причем весьма грубая.
А "снежный ком" это только метод формирования выборки. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2003 11:21 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|