|
|
|
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.07.2008 |
Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа!
Ситуация следующая:
есть 5 рассылок на subscribe и content, общей численностью порядка 35000 подписчиков.
Тематика: одна на 3000 чел. (из них 1200 из Москвы) - про рестораны, остальные - кулинарной тематики, точнее натуральное, сбалансированное питание.
Из всей этой аудитории 4000 подписчиков - из Москвы.
Планируется открытие ресторана/кафе - демократичного, в центральной части Москвы.
Кухня ресторана - сбалансированная средиземноморская.
Я не рассчитываю, что подписчики составят значительную долю посетителей ресторана,
но они есть :), поэтому их хотелось бы как-то оценить. :)
Дополнительно есть аудитория порядка 25000 москвичей из рассылок интернет-проектов дружественной тематики, в которых можно рекламировать ресторан бесплатно. Каким образом ее можно оценить с точки зрения первичного привлечения клиентов?
Буду признательна получить ваши идеи и советы |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 09:00 | |
|
|
|
Постов: 143 Дата регистрации: 06.02.2008 |
Полагаю, Вам не стоит всерьез расчитывать на привлечение клиентов таким образом. Дело в том, что в Москве Ваша ЦА использует, по-сути, только три вида знаний об альтернативах: собственная память, рекомендации/приглашения знакомых и случай типа "шел/ехал мимо, проголодался и т.п.". Еще хоть как-то работают экспертные обзоры в глянце, но совсем не в демократичном сегменте.
Кто, Вы считаете, является подписчиками рассылок про рестораны? Ваши коллеги. Кулинария - домохозяйки и гурманы.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 10:07 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.07.2008 |
Всерьез никто и не рассчитывает :),
нужно определить и обосновать цифры.
Демократичный - средний чек 700-800 без алкоголя.
Портрет подписчиков рассылок кулинарной тематики - женщины 80%, 0-1-2 детей, уровень доходов средний, образование высшее,
домохозяйки - 8%, остальные работают :).
Вы не упомянули про интернет..., влияют ли блоги, сайты, рассылки на привлечение аудитории?
Располагаю информацией из МИ по выбору ресторанов:
Большинство опрошенных респондентов получают информацию о ресторанах от друзей, знакомых (62,7%). Порядка 34,9% респондентов при выборе ресторана не используют никаких источников информации, а выбирают ресторан спонтанно. Довольно большая доля респондентов при выборе ресторана пользуется информацией помещенной в Интернете (18,1%) и рекламой в газетах и журналах (14,5%), наружной рекламой (16,9%). Практически никто из респондентов при выборе ресторана не использует информацию, полученную из рекламы на радио, в барах, кафе и магазинах. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 10:51 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
Цитата, автор lydia_s:
Располагаю информацией из МИ по выбору ресторанов:
Большинство опрошенных респондентов получают информацию о ресторанах от друзей, знакомых (62,7%). Порядка 34,9% респондентов при выборе ресторана не используют никаких источников информации, а выбирают ресторан спонтанно. Довольно большая доля респондентов при выборе ресторана пользуется информацией помещенной в Интернете (18,1%) и рекламой в газетах и журналах (14,5%), наружной рекламой (16,9%). Практически никто из респондентов при выборе ресторана не использует информацию, полученную из рекламы на радио, в барах, кафе и магазинах. |
Мне кажется, что те 18%, которые ролучают информацию из интернета, то это все же целенаправленный поиск, а не случайно увиденная там реклама или рассылка. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 11:11 | |
|
|
|
Постов: 143 Дата регистрации: 06.02.2008 |
Мне кажется, что те 18%, которые ролучают информацию из интернета, то это все же целенаправленный поиск, а не случайно увиденная там реклама или рассылка. |
Это действительно целенаправленный поиск, и чаще всего - поиск отзывов для подтверждения уже полученной так или иначе первичной информации. И их действительно 15-18% в Москве - у нас были такие же результаты МИ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 11:24 | |
|
|
|
Постов: 143 Дата регистрации: 06.02.2008 |
Вы не упомянули про интернет..., влияют ли блоги, сайты, рассылки на привлечение аудитории? |
Блоги - вполне возможно. Но чаще каталоги отзывов, типа gurman.ru и подобных.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 11:28 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.07.2008 |
Цитата, автор Py6eTc:
Мне кажется, что те 18%, которые получают информацию из интернета, то это все же целенаправленный поиск, а не случайно увиденная там реклама или рассылка. |
ага, понятно, а как считать в случае, если эта рассылка не случайно увиденная?
Люди подписываются и читают рассылки, потом по тематике рассылки (натуральное сбалансированное питание) открывается ресторан.
Или взглянуть так: есть ресторан, а при нем интернет-проект: с рассылками, рецептами, кулинарными мастер-классами и пр.?
Как оценивать эту связку для ресторана? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 11:48 | |
|
|
|
Каждому своё Постов: 2464 Дата регистрации: 10.02.2007 |
Цитата, автор lydia_s:
есть 5 рассылок на subscribe и content, общей численностью порядка 35000 подписчиков.
Тематика: одна на 3000 чел. (из них 1200 из Москвы) - про рестораны, остальные - кулинарной тематики, точнее натуральное, сбалансированное питание.
Из всей этой аудитории 4000 подписчиков - из Москвы. |
Вычеркните всех женщин сразу - не они ведут мужчин в ресторан. Останется 1200-1500 чел. Может 1-2 и придёт. Но если Вы этого отследить не сможете или не выгодно отслеживать, то не тратьте деньги, пусть и копеечные. |
|
-------- О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 13:09 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор Py6eTc:
Мне кажется, что те 18%, которые ролучают информацию из интернета, то это все же целенаправленный поиск, а не случайно увиденная там реклама или рассылка. |
Яндекс говорит по этому поводу, что основные запросы связаны с конкретными ресторанами, затем - с кухней ресторана (итальянская, китайская, суши, пивной ресторан) , достаточно большое количество запросов ресторан в центре москвы, запросы по рейтингу ресторанному последние.
для: lydia_s©
А акцию какую-нибудь? Если ресторан открывается? Например, рассылка с купоном на скидку, действитиельным пару месяцев. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 13:23 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор Странник:
Вычеркните всех женщин сразу - не они ведут мужчин в ресторан. Останется 1200-1500 чел. Может 1-2 и придёт. Но если Вы этого отследить не сможете или не выгодно отслеживать, то не тратьте деньги, пусть и копеечные. |
для: Странник©
Вы плохо знаете женщин |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 13:24 | |
|
|
|
Постов: 143 Дата регистрации: 06.02.2008 |
Вычеркните всех женщин сразу - не они ведут мужчин в ресторан. Останется 1200-1500 чел. Может 1-2 и придёт. Но если Вы этого отследить не сможете или не выгодно отслеживать, то не тратьте деньги, пусть и копеечные. |
Разнополые пары составляют небольшую часть аудитории ресторанов, только порядка 15-17%. Гомогенные компании (2 и более) - 45%, гетерогенные (3 и более) - 35%, в одиночестве - 3-5%. Все усредненно, конечно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 14:34 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Seraphim Klimkin©
А это по всем типам ресторанов? А как выборку делали? Одно дело если это что-то типа Тануки Золотой воблы, там действительно, похоже, больше компаниями, а вот типа итальянского "Джан Карло", он как-то для компаний не очень. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 15:51 | |
|
|
|
Постов: 143 Дата регистрации: 06.02.2008 |
для: Tyktyk©
Нет, это премиум: "Фреско", "Паризьен", "Вилла Роза" и "Тибон". Наблюдаем их годами.
Компании в этом случае - это скорее 3-4 предпринимателя или гетерогенная пара плюс друг/подруга, или подружки-хохотушки. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 15:58 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Seraphim Klimkin©
Интересно. А в каких компаниях средний чек на человека больше? В отношении к времени нахождения. Если есть данные конечно, да не секретны (просто из любопытства интересуюсь) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 16:05 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.07.2008 |
Цитата, автор Tyktyk:
для: lydia_s©
А акцию какую-нибудь? Если ресторан открывается? Например, рассылка с купоном на скидку, действитиельным пару месяцев. |
Конечно, акцию проведем.
Сегодня в рассылке голосование проведу, спрошу у подписчиков.
для: Странник©кто чаще принимает решение куда пойти поесть и в каких случаях (романтическая встреча, семейный обед, дружеская, переговоры и т.д.)?
Я бы не стала женщин вычеркивать :).
Есть ли подобная статистика? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 16:39 | |
|
|
|
Постов: 143 Дата регистрации: 06.02.2008 |
для: Tyktyk©
Понимаете, в подобных заедениях обстановка довольно камерная, постоянная аудитория - 50% и более. Соответственно, для самого "оседлого" посетителя эта цифра стабильна вне зависимости от количества его гостей. Человек сегодня ужинает с обним партнером, завтра - с другим и его приятелем, послезавтра к ним присоединяются девушки и т.д. В таких случаях средний чек примерно стабилен. Гораздо аккуратнее с заказами "новички": во-первых, меню не знают, во-вторых - пытаются соизмерять бюджет.
Поэтому, главный критерий дифференциациисреднего чека - оседлость.
Есть наблюдение, что "романтические парочки" тратят гораздо меньше, чем "одиночки". Заняты друг другом, а не едой) Мужские компании из трех человек и более тратят больше всех. Количество людей в компании детонирует потребление и удлинняют время, проводимое за столом. "Дайте десертную карту! О, и мне тоже! А я тогда еще мохтито выпью, чтобы не скучать")
Время к среднему чеку привязано слабо во всех группах, кроме одиночек. Такие обычно кушают и уходят. А компании общаются, прибавляя к чеку кофе/чай.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 16:42 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Странник:Останется 1200-1500 чел. Может 1-2 и придёт. |
Если только не рассылать купоны/сертификаты (на блюда, напитки, 2 обеда по цене 1, и т.д.) В этом случае явка иногда достигает 30-40%. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2008 20:05 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Зона обслуживания ресторана с 800 рублями чека 800 метром (условно, сколько рублей человек готов потратить, столько метров и пробежать).
Соответственно, не рассылкой по России заниматься надо, а флайерсы разнести по офисам (раздать у метро и т.д.). Если что-то про себя думаете особенно хорошее, можете разослать рекламную открытку с приглашением внутри в своем почтовом отделении (максимум еще в одном ближайшем).
|
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.01.2009 08:19 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: Михаил Дымшиц© Топографический детерминист! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.01.2009 09:44 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.07.2008 |
Михаил, спасибо! рассылка была создана задолго до ресторана :), она не выступает основным рекламным ресурсом. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.01.2009 10:36 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|