Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Первый раз буду организовывать проведение глубинного интервью! Помогите восполнить пробелы.

Profile
State©

Постов: 22
Дата регистрации: 26.03.2008
Цель проведения - оценка удовлетворенности спроса потребителей (перечень услуг, качество....).
Я никогда не проводила подобные вещи, более того, есть опыт проведения только простейшего анкетирования.

Про глубинные интервью почитала информацию, и волосы встали дыбом.

Возникло много вопросов после изучения материалов, кто-нибудь может подсказать новичку, как и что делать?

1. Выборка.
При таких целях глубинного интервью какова должна быть выборка?
старые или новые клиенты? разовые или постоянные? крупные или мелкие? или и те и те? или и те и те, но в разных долях???

2. Анкета.
Ни нашла ни одного примера анкет (не шаблона, а именно примера (пусть не схожего с моим) для глубинного интервью. Есть ли такие?
Если нет, подскажите, какого характера (формулировок) должны быть вопросы? Как много их должно быть?
Должны ли это быть общие вопросы, напр. "Вам нравится перечень услуг, которые оказывает наша компания", или, быть может, это должны быть конкретные вопросы: "Вам нравится такая наша услуга, как..."

3. Содержание вопросов.
Правильно ли я понимаю, что при оценке удовлетворенности спроса учитывать нужно все: услуги (их качество, количество, цены...), отношение (быстро/медленно, удобно/не удобно) и т.д.
Учитываются ли дополнительные факторы. Ну, например, четко поставленный документооборот, удобство расположения офиса...
Если учитываются, это нужно прописывать в анкете как вопросы изначально, либо интервьюер просит респондента назвать те факторы, которые так же важны для него?

4. Фиксирование ответов.
Я правильно понимаю (если говорить о технике, и учитывать, что будет вестись запись ручками, а не на видео-диктофон), что респондент говорит, а интервьер строчит за ним его ответы, пытаясь записать как можно больше?

Буду крайне признательно за практические советы и помощь!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.06.2008 11:56
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор State:
... кто-нибудь может подсказать новичку ... буду крайне признательно за ...!


И кто догадался такую задачу поставить перед вами?

Вот про "есть опыт проведения только простейшего анкетирования" это как?


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.06.2008 13:26
цитата
Profile
State©

Постов: 22
Дата регистрации: 26.03.2008
это значит что составляла анкеты для клиентов, которые раздавались на выставках, рассылались по электронной почте. Анкеты разного характера (что читают, какие мероприятия посещают....), подразумевающие однотипные ответы (да/нет), либо выбор варианта (вариантов) из предложенных.

Я все же очень надеюсь на помощь.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.06.2008 13:29
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
ИМХО глубинное интервью отличается от анкетирования тем, что вслед за ответом "нет, не нравится" задаётся вопрос "почему?". Все остальные вопросы - уточняющие, для поддержания беседы, получения более развёрнутого ответа и т.п.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.06.2008 14:05
цитата
Profile
State©

Постов: 22
Дата регистрации: 26.03.2008
это я понимаю. Но речь не идет о том, проводить его или нет. Проводить.
Я думаю, все когда-то начинали, учились. Вот и я пытаюсь. Но т.к. опыта нет, а в компании я одна, то и заниматься этим приходится мне.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.06.2008 14:41
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: State©
Прочтите "Рабочую книгу социолога" и "Глубинные интервью" Белановского для начала.

1. Вам надо обозначить, найти и понять "вектора мнений". Да, если Вы предполагаете различия между мнениями старых и новых, мелких и крупных, то Вам надо опрашивать представителей разных этих групп.
Общее правило звучит так: "Серия интервью заканчивается тогда, когда исследователь - от каждого нового интервью - перестаёт получать новую значимую информацию".

2. Для глубинных интервью используется не анкета, а гайд. Это такое себе "пособие модератора", где структурированно написаны блоки вопросов, по которым необходимо получить информацию, а также обозначена структура беседы.

3. Не очень понял.
В гайде что должно быть - это написал выше. В общем виде - интервью "полуструктурированное". Т.е. у модератора есть описание информационных блоков, которые в ходе беседы надо "закрыть", а формулироваки вопросов, в значительной степени, спонтанны и определяются ходом беседы модератора (интервьюера) и респондента.

4. Обычно беседа ведётся под диктофонную запись. Парвила профэтики предполагают обязательное согласие респондента на запись беседы. После этого делается транскрипт (полная расшифровка) беседы.
В том случае, если респондент не соглашается на аудио-запись, интервьюер, ни в коем случае, ничего не "строчит". В ходе беседы надо смотреть на респондента и вести беседу. Допускается вариант, при котором делаются маленькие, не отвлекающие и несфокуссированные пометки в блокноте интервьером. Допускается вариант, при котором интервьюер ведёт беседу, а ассистент интервьюера ведёт стенографирование.
Но классика - беседа под диктофон. У меня было два случая отказа от записи со стороны респондентов. Я потом восстанавливал по памяти те вещи, которые мне удалось восстановить, при проведении анализа серии интервью.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.06.2008 19:45
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: State©
Можно пару уточняющих вопросов?
На сколько я поняла, Вы работаете в компании и необходимо своими силами провести серию глубинных интервью, так?
Какова цель исследования и его задачи? Почему выбрали именно этот метод?

Далее, самые общие принципы Проходящий Мимо уже описал. Может быть, не раскрывая названия компании, Вы попробуете описать Ваше видение ситуации по типу:
цели
задачи
описание исследуемых групп
черновик гайда

Думаю, что имеющие опыт проведения таких работу форумчане посмотрят и постараются скорректировать / дополнить / озвучить свою точку зрения

По фиксированию ответов - если нет возможности писать на диктофон (а у меня, например, с учетом того, кого приходится опрашивать :) такие отказы не редкость) - то интервью ведет интервьюер, а запись делает стенографистка с согласия интервьюируемого
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.06.2008 09:32
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Первый раз буду организовывать проведение глубинного интервью! Помогите восполнить пробелы.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов