|
|
|
|
|
|
Используете ли Вы в работе результаты количественных исследований |
|
Постов: 6 Дата регистрации: 17.06.2008 |
Поделитесь, плиз. Вот Вы опытные маркетологи доверяете ли результатам фокус групп в частности? Организовала я как учили, бриф, целевая аудитория и все такое. Провели. Посмотрели результаты, доложили. А внутри как то ..... ну предсказуемо это что ли было. А после прочтения публикаций М. Дымшица, А. Лебедева теперь вобще сомневаюсь есть ли маркетинг в классическом понимании. :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2008 22:09 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
я считаю проведение фокус-групп для решения каких-либо задач маркетинга, включая тестирование рекламных материалов, бесполезным занятием уже много лет ... http://www.dnp.ru/publications/346 |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2008 22:10 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
klava©,
1. Вы уж определитесь, о чём Вы.
Или Вы об "Используете ли Вы в работе результаты количественных исследований" или о фокус-группах. ФГ к количественным исследованиям не относилась никогда.
2. Кто делал гайд и модерировал группы? Сколько лет человек работал в исследовательской сфере? |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2008 22:19 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: klava©
Фокус-группы (если Вы всё же про них, а не про количественные исследования), использую.
Использую очень аккуратно, много думая над построением исследования и ещё больше - над интерпретацией результатов.
Делаю в двух случаях, обычно:
- Как поисковое исследование,
- Как один из этапов количественно-качественного исследования.
Использовать как единственный метод исследования, в принципе, можно. Если - например - задача - поискать отличия в мотивацих и суждениях разных целевых групп. То есть, не распространять результаты на всю генсовокупность надо.
А где ещё обсуждать с респондентами? Два основных метода - интервью и группы. С подвидами - структурированные, получтсруктурированные, мини-группы, диады, экспертные...
Ограничиваться одиними количественными методами - это большое обеднение возможностей. |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2008 22:22 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2008 22:25 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор klava:
Поделитесь, плиз. Вот Вы опытные маркетологи доверяете ли результатам фокус групп в частности? |
Совершенно не доверяю. Но иногда результаты фокус групп совпадают с результатами глубинных, опросов и панелей.
Одна из больших проблем фокус группы - сильная скошенность выборки, нерепрезентативность и влияние модератора на мнение испытуемых. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2008 23:15 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: klava©
а я вообще ни одному исследованию на 100% не доверяю, даже тому, которая сама разрабатывала/контролировала/выполняла
ни одно исследование не дает 100% попадание - это всегда вероятность более/менее
и вообще работа у маркетологов такая - постоянно проверять, перепроверять, искать новые данные, уточнять и т.д.
фоку-группы использую, очень осторожно и редко, но никогда только их, обязательно вместе с другими методами, чаще всего на подготовительном этапе в количественникам |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2008 10:04 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: klava©
Добрый день.
Не то, чтобы мне совсем не были известны случаи уместного и результативного (конечно, с моей точки зрения) применения фокус-групп. Но их, как говориться можно "по пальцам перечесть". А вот волны пиара о ФГ со стороны исследовательских фирм под видом культ-просвет учения маркетологов, которые были в России и 15 лет назад, и достигли огромных сегодняшних размеров уже 10 лет назад, по отношению к этим скромным результатам смотрятся, как пиар-смерч, пиар- шторм, пиар -цунами.
Применение метода ФГ, если единственный (главный) в исследовании, с мой точки зрения, всегда требует откровенного разговора Сторон о качестве. А не разговора "Веруй, Перт и иди ...". (И вообще такое применение ФГ «в одиночку», как правильно пишет «Проходящий Мимо» должно быть редкое исключение, а не правило).
Очень многие длительные и всем известные дискуссии были именно о очень частых случаях некачественного или "не по делу" проведения ФГ. И так ни до чего не договорились!
А спорить с Михаилом Дымшицем: «Есть ли маркетинг в котлеровском его понимании; полезен ли он бизнесу» приходится постоянно. Мы и сейчас об этом спорим http://www.forumsostav.ru/12/25645/4/ . Это как ремонт квартиры - процесс...
Не унывайте. А как же без этого. У каждого своя точка зрения, хотя мы с Михаилом и приятели. Жизнь длина, спокойно во всем разберемся.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2008 10:54 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2008 11:19 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 17.06.2008 |
Большое спасибо всем, кто ответил. Во-первых, ни коем образом не хотела спорить с М.Дымшиц. (он то уж поболе меня спец в маркетинге) Да и не он один так считает (переходить на личности больше не буду, дабы никого не провоцировать)
для: Проходящий Мимо© Исследование проводилось для конечных покупателей и целью являлось изучить отношение, мотивацию, предпочтения.... Я составляла бриф и частично гайд. ФГ проводило агентство, модерировал психолог. Точный стаж не скажу, он предоставлял нам свое так сказать портфолио, и мы сочли его достаточно компетенты. До этого я ходила по магазинам и общалась с покупателями как покупатель. Как считаете? А вам нравится? и т.д. И с продавцами..а что берут? кто принимает решение? все такое. Не знаю можно ли мои "походы" отнести к неструктурированному наблюдению. Но выводы которые я сделала их основе, мягко говоря не отличались от тех что получились в результате проведения ФГ. Для меня конечно это бесценный опыт, но вот на будущее, не знаю стоит ли затеваться с этим ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2008 11:44 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 17.06.2008 |
для: butaev©
Спасибо Вам за добрые слова. Вот еще (если я не права прошу прощения заранее). Вся литература в этой области относится к периоду 10-летней давности. Возможно на расцвет интереса к ФГ. Все что написал Белановский (или перевел) процитировано по несколько раз. Нигде мне не встретились ни результаты проведенных фГ, ни рецензии на проведенные исследования. А может я не там искала. Все понятно, что маркетинговые исследования заказные и за них заплачено и никто не поделится "за так" информацией. Но ведь сам метод пришел из психологии и социологии. Так и в этой области нет доступных данных. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2008 12:01 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 17.06.2008 |
для: Равшан©
Спасибо за ссылки. Очень часто встречается слово креатив. Почему то вспомнился фильм 99 франков |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2008 12:09 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: klava©
1. Любое исследование проводится в том члучае, когда оно необходимо. Нужно. Целесообразно.
Если потребности и необходимости в исследовании нет, то "затевать это дело" не надо. Любым методом, тут дело не в ФГ.
2. ФГ - наиболее сложный инструмент. Он максимизирует требования к исполнителю на всех стадиях исследования для того, чтобы результат достигнуть, по сравнению со всеми другими инструментами.
3. Исследование ставит своей целью:
- или подтверждение (частичное подтверждение), или опровержение (частичное опровержение) гипотез, которые ставятся в процессе подготовки. В этом плане то, что Вы подтвердили свои наблюдения - уже результат. Если бы не подтвердили - результат был бы такой же, в плане результативности,
- получить новую информацию. Когда исследование готовится, надо понимать, какую информацию новую хотите получить. Если об этом никто не подумал и исследование было не результативно, но виноват не топор, а дровосек,
4. Результаты проведенных ФГ (так же как глубинных интервью, количественных опросов и т.д.) являются собственностью заказчика. Что Вас интересует? Какие цели можно ставить и какие результаты получать? Или что Вас смущает, когда Вы пишете про "нельзя найти"? |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2008 21:12 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 17.06.2008 |
для: Проходящий Мимо© Спасибо за объяснение. Как то знаете, насатроение улучшилось. Руководство не оч. близко восприняло все мои рекомендации. Хотя это их право. Ведь я только анализирую, а решение принимают или не принимают они.
Цели, которые можно поставить я себе представляю. Побродив тут по форуму, я поняла, что в основном пользуются ФГ для тестирования новых и рекламных продуктов. Вот с опросами более менее ясно. Какие то темы можно найти на сайтах крупных агентств (ФОМ и т.п.) А про качественные, есть ли такие базы? Хотя конечно, и мне никто я думаю не разрешит опубликовывать результаты наших исследований. Читать ФГ, я Вам скажу увлекательное занятие. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.06.2008 10:36 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: klava©
Использование ФГ при тестировании продуктов - сложное и неоднозначное дело.
В любом случае, никогда не забывайте про то, что резальтаты ФГ - это информация... блин, как бы сказать... это информация не прямого, а косвенного влияния на процессы принятия решений.
Прочитайте ещё вот эту ветку - http://www.forumsostav.ru/12/25848/
Если мне не изменяет память, ФОМ на своём сайте даёт выжимку из отчётов, которые были подготовлены на основе ФГ.
Найду - кину ссылку. |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.06.2008 19:50 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: klava©
Если интересно, у меня есть несколько документов по фокус-группам. Относительно старые. Если дадите мыло в приват, то могу скинуть 3 сценария и 1 аналитический отчёт. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.06.2008 22:58 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Tyktyk©
ну готовьтесь теперь :) года два получать сообщения на тему "и мне тоже скиньте пожалуйста" :)
или, если позволяют условия и есть желание, можно убрать все маркеры (названия, цифры и т.д), сделать выжимку и выложить прямо сюда, в ветку форума |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2008 09:08 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Olga63©
Да мне не жалко :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2008 11:42 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|