Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Исследования после вывода товара на рынок
Просьба оценить разработанную анкету

Profile
Чистюля©

Постов: 4
Дата регистрации: 07.06.2008
Здравствуйте, надеюсь на конструктивную критику своей анкеты - см. эттачмент.
Суть - компания по производству бутилированной воды в большой таре ввела в ассортимент новую позицию. Новинка представляет собой питьевую воду с профилактическими свойствами (за счет обогащения дополнительными микроэлементами) и информационно-структурными (за счет информационной обработки по особой технологии). На рынке аналогов нет. Продукт выведен месяц назад на своих клиентов-заказчиков. На этапе разработки маркетинговые исследования не проводились, идея продукта навеяна отчасти пожеланиями самих клиентов (опросы проводятся на регулярной основе, отчасти - т.к. выявлена потребность в воде с дополнительными микроэлементами) и производственными возможностями предприятия (наличие той самой особой технологии).
Сейчас назрела необходимость получения обратной связи от 1-х заказчиков новой воды с целью возможной корректировки предложения. Задачи анкетирования: - изучение восприятия концепции; - изучение рыночной адекватности; - изучение намерения совершения повторных покупок.
Метод исследования - телефонный опрос.
attachment
АБСОЛЮТ_анкета_08.doc

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.06.2008 11:51
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Чистюля©
Вопрос первый по существу - а что такое "рыночная адекватность"? 10 лет исследованиями занимаюсь, первый раз слышу, просветите, пожалуйста
в.1. если Вам нужно получить в результате, что все "довольны", оставляйте, как есть; если нужна нормальная информация, зачем провоцировать на определенный ответ?
в.2 новую - это какую?
в.3 а они точно знают какие это "другие ТМ"
в.4 здесь Вы уверены, что все опрашиваемые до этого абсолюта заказывали другую ТМ компании К. А если они воду другой компании заказывали, такого что, не может быть?
в.5 - смените шкалу на привычную, как в школе, народ по телефону ее не видит и в памяти удержать не сможет
в.6 - "стали бы" формулировка очень расплывчатая. Если они заказывают хотя бы месяц, у них уже было достаточно времени, чтобы при желании кому-нибудь порекомендовать. А вот сделали они это или нет и почему, уже интересно
в.7 - что такое "ближайшее время"?
в.8 - фантазировать наш народ любит, но это совсем не значит, что они это будут покупать в объемах, достаточных для оправдания существования данного бизнес-направления

--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.06.2008 14:58
цитата
Profile
Чистюля©

Постов: 4
Дата регистрации: 07.06.2008
Под рыночной адекватностью понимаю степень соответствия товара ожиданиям клиента, в том числе насколько понятна/запоминаема идея новой воды (см. анкета в.2), насколько понимаемы отличия новой воды от другой, присутствующей в нашем ассортименте (см. в.3-4), насколько соответствует реальная цена той, что готов платить заказчик воды при повторных ее заказах (см. в.5)...
Сейчас прочла свой 1-й пост и поняла, что упустила один момент: профиль опрашиваемых - это клиенты нашей компании, уже заказавшие воду-новинку.
Теперь конкретно по замечаниям:
- к в.1. - согласна, что несколько навязываю ответ респонденту. А если формулировка будет изменена на следующую: "Оцените, пожалуйста, степень удовлетворенности заказом новой воды "АБСОЛЮТ""?
- к в.2. - в анкете везде под новой водой подразумевается "АБСОЛЮТ". Просто посчитала постоянное повторение названия из вопроса в вопрос тавтологией, поэтому периодически заменяла его фразой "новая вода/новинка"
- к в.3. - согласна, что возможно не все клиенты знакомы с другими видами воды, выпускаемыми под нашей ТМ (до выпуска новинки их было 3). Формулировку вопроса №3 конкретизирую "На Ваш взгляд, "АБСОЛЮТ" отличается от того вида воды, который Вы заказывали ранее?"
- к в.4 - предварительно были проанализированы списки заказчиков новинки, подавляющее большинство этих клиентов регулярно заказывают нашу воду сроком более 1 года. К сожалению, новые клиенты (вне зависимости от рекламного источника)не охотно заказывают новинку в связи с тем, что она порядок дороже других видов воды, выпускаемой нами.
- к в.5 - ок
- к в.6 - я включила этот вопрос для проверки убежденности клиентов в достоинствах новинки, если клиент убежден,что товар хорошего качества, то он будет склонен рекомендовать его людям из своего ближайшего окружения (на рынке услуг доставки воды рекомендации играют очень большую роль). Поэтому готовность клиента рекомендовать новинку для меня является сигналом его убежденности в ее достоинствах...
- к в.7 - в формулировке вопроса обозначен "ближайший месяц"
- к в.8. - понимаю, что намерение - весьма ненадежная вещь, но по методике Таубера % намеревающихся можно скорректировать на % убежденных в достоинствах товара и примерно спрогнозировать кол-во повторных заказов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.06.2008 16:00
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Чистюля© Давайте я дам Вам одну очень интересную гипотезу относительно выбора воды потребителем, поскольку сам имею к этому рынку непосредственное отношение. Потребитель выбирает воду, исходя из следующих параметров (по нисходящей): цена, удобство доставки, рекламное давление, консультация продавца, характеристики минерализации и прочая лабуда.
Причем цена работает в самых разных направлениях - это вопрос престижа и внутреннего отношения, а не рационального выбора.
Это для смены марки. Вкус воды, по большому счету, роли не играет, ибо его нет. Наличие вкуса - это либо плохая очистка и качество воды, либо иллюзии покупателя.
Задавать вопрос о качестве воды - бред вообще. Я не понимаю, как она может быть "плохого качества"? Осадок, что ли, появляется? Ну это уж ваши же технологи должны отслеживать. Нет параметра у воды "качество", как и "вкус" в физико-химической реальности. Либо соответствует ГОСТ и СанПин, либо нет.

Собственно, я к другому - вам, скорее, надо отслеживать степень удовлетворенности от покупки, причем не просто удовлетворенности, а того, насколько она подняла статусность покупателя. Покупка такого рода воды (со всякой ерундой типа информационной программируемости) должна поднять внутреннюю статусность, и вот это надо выявить. Поверьте, я знаю, что говорю, после экспериментов с выводом на рынок воды по 1200 руб. за 5 л. :)))
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.06.2008 21:08
цитата
Profile
Чистюля©

Постов: 4
Дата регистрации: 07.06.2008
для: Arsenij©
Насчет изучения статусности - подумаю, ценное дополнение, я этот момент как-то упустила из виду.
Насчет качества воды - оспаривать утверждение, что "вода - это жидкость без цвета, без вкуса, без запаха" не возьмусь в силу своего благоразумия. Действительно, если вода надлежащего качества, то ни 1-ого, ни 2-го, ни 3-его потребителя наблюдать в ней не будет. Наше предприятие предлагает воду высшей категории, в том числе дополнительно обогащенную йодом и фтором (новинка = йод + фтор), несмотря на то, что внутризаводские исследования и независимые лабораторные анализы показывают, что дополнительное обогащение не придает воде привкус и запах, находятся клиенты, которые якобы их ощущают... Речь, скорее всего, можно вести о внушаемости этих клиентов или, как Вы выразились, их "иллюзиях".
В силу этого полагаю разумным оставить эти характеристики (вкус воды и ее качество) в вопросе об отличительных особенностях. Если клиенты живут какими-то заблуждениями, то стоит ли пускать на самотек этот процесс?
Можно личный вопрос: насколько был успешен вывод Вашей новинки на рынок? Какая эмоциональная (а быть может рациональная) составляющая была привнесена в Вашу воду для повышения статусности ее потребителя?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2008 09:48
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003

Цитата, автор Чистюля:
для: Arsenij©
В силу этого полагаю разумным оставить эти характеристики (вкус воды и ее качество) в вопросе об отличительных особенностях. Если клиенты живут какими-то заблуждениями, то стоит ли пускать на самотек этот процесс?



Безусловно, Вы правы! Я бы все-таки посомневался насчет качества, но только из соображений разгрузки анкеты. Чем меньше телефонник, тем лучше. Тем более, что все равно у Вас будет 100% удовлетворенных качеством :)))


Можно личный вопрос: насколько был успешен вывод Вашей новинки на рынок? Какая эмоциональная (а быть может рациональная) составляющая была привнесена в Вашу воду для повышения статусности ее потребителя?



Пока что вывод относительно успешен, но прошло всего 4 месяца, а для воды это немного. Основной составляющей была рациональная часть - специальная вода, обработанная для максимального улучшения ее проникновения в организм человека. В-общем, чушь полнейшая, типа вашей информационной зарядки. А статусность - ЦЕНА!!! Человек, покупая воду по такой цене, начинает верить в то, насколько он крут :) Если цинично...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2008 11:23
цитата
Profile
Чистюля©

Постов: 4
Дата регистрации: 07.06.2008
для: Arsenij©
Озадачилась проблемой изучения повышения статуса клиента после употребления воды-новинки, и вот думаю, а насколько это поддается изучению... Речь скорее уже идет о качественных исследованиях и возможно ли в рамках телефонного опроса изучить данный вопрос...
Буду признательна, если поделитесь опытом, тем более, связанным с аналогичным рынком.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2008 13:24
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Чистюля© Честно признаться, я тоже над этим вопросом задумывался, но однозначного ответа у меня нет. Скорее, это вопрос постановки задачи исследования и формулировки вопросов по исследованию психографии и т.п., а это епархия специалистов. Будем надеяться, что Olga63 и Михаил Дымшиц, да и не только они, смогут помочь
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2008 14:03
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Arsenij©
статусность и телефонник - вещи мало совместимые, т.е. совместимые, конечно, но ты же понимаешь, что впрямую об этом глупо спрашивать, соответственно нужно мерить через что-то, а, чтобы понять, через что, нужно знать наполнение этой самой "статусности"
кстати, не смотря на весь бред, уже который год вижу в своем регионе в отчетах по факторам выбора на первых местах по воде "вкус", а по растительному маслу "отсутствие холестерина" :)

для: Чистюля©

возвращаясь к "рыночной адекватности"
на сколько понятна идея воды спрашивать у тех, кто ее уже заказывает, мягко говоря, как-то не очень адекватно :)
если они ее заказывают, значит она им или понятна, или они думают, что понятна (сами себе уже объяснили :) ) - то же по поводу отличия от других ТМ :) - в худшем случае они начнут с момента опроса задумывать, чем же они отличаются и если не найдут для себя объяснений, то...
они платят Вам эту цену? - значит для них она адекватна :) как они себя поведут при повышении цены - лучший способ поставить эксперимент :), но очень опасный! Самое чудное, что они могут уйти и при снижении цены

Но есть клиенты (Ваши же), которые не смотря на все Ваши усилия и рекламные старания так и не начали заказывать эту новую суперскую воду. Почему?
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.06.2008 19:27
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Исследования после вывода товара на рынок
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов