Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Недочеты в маркетинговых исследованиях
С какими недочетами в маркетинговых исследованиях Вы сталкиваетесь?

Profile
ABARUS©

Постов: 8
Дата регистрации: 02.06.2008
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Многие из Вас, наверное, так или иначе связаны с написанием/заказом маркетинговых исследований у маркетинговых агентств. В связи с этим хотелось бы узнать, какие недочеты с позиции заказчика в них чаще всего встречаются, и на что лучше всчего обращать внимание при покупке/написании такого отчета?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2008 11:13
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..
Самое основное на мой взгяд - что бы и вы и агенство понимали одно и тоже под продуктом исследования и смыслом исследования, т.к бывают случаи, когда вы не уточняете, а агенство не спрашивает - итог: исследовали не совсем то что нужно.
И конечно, нужно иметь возможность проверить результаты, по хотябы какому-то известному вам параметру, потому что косяки бывают у всех, и слепо верить бывает черевато.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.06.2008 17:28
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: ABARUS©
Чаще всего - самый главный недочёт - скошенная выборка респондентов при исследовании ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.06.2008 18:41
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: ABARUS©
Качество выборки - это уже притча во языцах. Главное, не всегда можно отловить перекосы. Вообще, если процентов 70-80 анкет "нарисовано" средним социологом, то все их проще выкинуть, чем пытаться выудить из них реальность.
Обращать внимание надо на репутацию агентства и/или конкретного специалиста, отвечающего за проект.
Статья по теме (дабы не повторяться), старая, правда :( http://lad63.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=74&Itemid=14
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.06.2008 19:56
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Автор топика, как водится, исчез, но мне что-то в очередной раз захотелось высказаться. Для меня основная проблема - это продраться через 126 страниц диаграмм и графиков, которые мне на фиг не нужны до реальных интересных выводов, которые авторы исследования не удосужились обдумать, написав "женщины в возрасте 25-35 лет склонны покупать кремы для лица известных импортных марок" вместо "наблюдается явное изменение структуры потребления в сторону увеличения употребления кремов для лица отечественных марок у женщин возраста 25-35 лет, имеющих двух детей и имеющих доход выше среднего".

И приходится почти всегда выводы переписывать. Хорошо, если исследователи делают те срезы, которые мне нужны. А если нет? :) Я ж бестолковый, всякими SPSS пользоваться не умею. Приходится по Access все гонять...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.06.2008 20:42
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Arsenij©
ну откуда исследователям знать, какие срезу необходимы, если их в курс дела не ввели или ввели поверхностно :)
вообще-то, конечно, нормальный исследователь, если оно там наблюдается, должен заметить, но не факт
По-хорошему, надо вместе садиться и обсуждать
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.06.2008 10:42
цитата
Profile
ABARUS©

Постов: 8
Дата регистрации: 02.06.2008
Да, спасибо коллеги за мнения. Безусловно, все то, что здесь названо, имеет место быть. Еще я бы хотел отметить то, что, скорее всего, имела в виду Ольга и Олег. А именно тот факт, что клиенты, желаю заказать иссследование, зачастую не хотят уделять должного внимания процедуре заказопонимания маркетинговым агентством задачи исследования. Т.е. на этапе, когда маркетинговое агентство формулирует цели и задачи исследования, клиент зачастую действует пассивно, не стараясь досконально понять то, что ему предлагает, удовлетворившись лишь предложенной ценой за то, что он просит сделать. А потом случается и все то, о чем Вы, уважаемые коллеги, говорили - и не та выборка, и отчеты с выводами в других срезах. Об этом, думаю, клиент должен заботиться с самого начала, сразу по максисуму уточняя, какие срезы и для каких целей нужны клиенту. Коллеги, Вы со мной согласитесь? :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.06.2008 13:37
цитата
Profile
Андрей Коротков©

Постов: 118
Дата регистрации: 29.10.2007
для: Arsenij©
Ничего удивительного. Специалисты со стороны заказчика - маркетологи на 95% и исследователи на 5%, специалисты со стороны маркетингового агентства - исследователи на 95% и маркетологи на 5% (цифры условные :) ). Посмотрите на карьерный путь исследователей, как в большинстве российских агентств, так и глобальных, - университет ... исследователь... еще больший исследователь ... суперисследователь... руководитель исследователей и т.д. С опытом работы в "реальном" бизнесе на маркетинговых позициях - единицы. Я понимаю, 90-91 год, откуда было взяться опыту, тогда исследователь и заказчик, по большому счету, отличались разной глубиной прочтения Котлера и Со :) . Но и сейчас мало что изменилось, разве что исследователи 90 г. подросли.
Возможны два варианта, как минимум. Первый - в штате агентства должны быть не только чистые исследователи, но и сотрудники с практическим опытом работы на ведущих маркетинговых позициях в "реальном" бизнесе, - повышается адекватность агентства в отношении задач заказчика, использовании методов, бюджета, в конце концов. Второй - принципиально другая схема взаимодействия заказчика и исполнителя по ходу исследования.
Есть еще один момент - некий распространившийся у нас на рынке дурацкий стандарт отчета об исследовании. Где "выводы" - это собственно исследовательские выводы, т.е. не имеющие отношения к практически полезным маркетинговым выводам для решения задач заказчика. Ну и т.д. и т.д.
--------
ЭКРО

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.06.2008 18:59
цитата
Profile
Pascal©

Постов: 1
Дата регистрации: 19.12.2005
2 Андрей Коротков
хороший исследователь и не должен быть маркетологом. другое дело, что опыт позволяет исследователю понять что именно хочет заказчик. У нас во время переговоров принято предлагать клиенту ознакомиться с образцами и анкеты и исследования и отчета. после этого куда проще найти понимание.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.06.2008 17:07
цитата
Profile
ABARUS©

Постов: 8
Дата регистрации: 02.06.2008
Должен ли исследователь маркетингового агентства иметь опыт практической деятельности в области, по которой проводит исследование? Честно, не уверен, что да. Ведь позиция маркетолога-аналитика, допустим, по строительному рынку и работника маркетинговой службы строительной фирмы - позиции совершенно разные. Вторая - позиция действия, т.е. человек "варится" в соку практики, проникнут основным "самосознанием" рынка. И вот именно это часто и мешает увидеть нечто иное, суть новых тенденций или процессов. Это еще называют "замыленный" взгляд.

Иная же позиция у маркетолога-аналитика агентства. Он - лицо сторонее. Не имеющее внутренних интересов в строительном бизнесе, не "проникнутый" духом самосознания рынка. Он смотрит только на факты, цифры и т.д., сравнивая с мнениями экспертов. В этом смысле, на мой взгляд, он более объективен с точки зрения реального состояния дел на рынке. И в этом смысле его возможный практический опыт как, допустим, маркетолога в строительной компании может помешать адекватной оценке реальности. В этом, наверное, и заключается смысл привлечения сторонних экспертов, и не только в области маркетинга - аутсорсинг бухгалтерии, консалтинг, аудит и др.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.06.2008 17:40
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор ABARUS:
Должен ли исследователь маркетингового агентства иметь опыт практической деятельности в области, по которой проводит исследование?


Часто видел, как рисёчеры, которые не знали бизнеса, сильно ошибались при проведениии исследования и при анализе.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2008 18:50
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: ABARUS©
если маркетолог вообще в отрасли ни в зуб ногой и не имеет возможности / желания в ней разобраться - его к этой отрасли на пушечный выстрел подпускать нельзя!
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.06.2008 19:24
цитата
Profile
ANRIM©
живу в маркетинге
Постов: 4
Дата регистрации: 16.06.2008
Ко всем вышеперечисленным недостаткам........
Исследователь в агентстве просто не может быть супер практиком во всех областях. Вы только представьте, сколько заказов из скольких областей бизнеса он получает!!! И каждый клиент ждет, что в агентстве должны быть практики именно из его области. Исследователь должен знать, что предложить клиенту, как это сделать, и что в результате получим. Все!!! Все остальные предложения должны идти от клиента. Что он хочет - знает лишь он! Направить клиента в нужное русло, подсказать возможные пути решения проблемы - вот задача исследователя. А практика и в торговле, и в строительстве, и в банковской сфере, и еще не известно где вряд ли в каком-то агентстве сыщете.
--------
ANRIM

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.06.2008 10:23
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор ANRIM:Исследователь в агентстве просто не может быть супер практиком во всех областях. Вы только представьте, сколько заказов из скольких областей бизнеса он получает!!!


Конечно используют разных исследователей из одной же компании, специализируюшихся на разных индустриях. Редко специалистов-рисёчеров по авто-индустрии перебрасывают на проекты по фарме (хотя были случаи - они там такого наворотили ), а спецов по FMCG на Б2Б софт исследование.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.06.2008 19:40
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004

Цитата, автор ANRIM:
А практика и в торговле, и в строительстве, и в банковской сфере, и еще не известно где вряд ли в каком-то агентстве сыщете.


обычно, нормальное агентство в таких случаях либо передает клиента коллегам, специализирующимся по этой отрасли, либо привлекает к работе специалистов по этой отрасли, если клиент "сам не знает чего хочет", иначе, как справедливо заметил Игорь, такого можно наворотить :)
для того, чтобы направить клиента по нужному пути, нужно хотя бы знать варианты этих тропинок "направо пойдешь...", а продираться сквозь эту чащу только со знанием технологий исследований и полным отсутствием заний по отрасли, опасно и для собственной репутации, и для бизнеса клиента
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.06.2008 10:18
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Недочеты в маркетинговых исследованиях
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов