|
|
|
|
|
|
С какими недочетами в маркетинговых исследованиях Вы сталкиваетесь? |
|
Постов: 8 Дата регистрации: 02.06.2008 |
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Многие из Вас, наверное, так или иначе связаны с написанием/заказом маркетинговых исследований у маркетинговых агентств. В связи с этим хотелось бы узнать, какие недочеты с позиции заказчика в них чаще всего встречаются, и на что лучше всчего обращать внимание при покупке/написании такого отчета? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2008 11:13 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
Самое основное на мой взгяд - что бы и вы и агенство понимали одно и тоже под продуктом исследования и смыслом исследования, т.к бывают случаи, когда вы не уточняете, а агенство не спрашивает - итог: исследовали не совсем то что нужно.
И конечно, нужно иметь возможность проверить результаты, по хотябы какому-то известному вам параметру, потому что косяки бывают у всех, и слепо верить бывает черевато. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2008 17:28 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: ABARUS©
Чаще всего - самый главный недочёт - скошенная выборка респондентов при исследовании ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2008 18:41 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: ABARUS©
Качество выборки - это уже притча во языцах. Главное, не всегда можно отловить перекосы. Вообще, если процентов 70-80 анкет "нарисовано" средним социологом, то все их проще выкинуть, чем пытаться выудить из них реальность.
Обращать внимание надо на репутацию агентства и/или конкретного специалиста, отвечающего за проект.
Статья по теме (дабы не повторяться), старая, правда :( http://lad63.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=74&Itemid=14 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2008 19:56 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Автор топика, как водится, исчез, но мне что-то в очередной раз захотелось высказаться. Для меня основная проблема - это продраться через 126 страниц диаграмм и графиков, которые мне на фиг не нужны до реальных интересных выводов, которые авторы исследования не удосужились обдумать, написав "женщины в возрасте 25-35 лет склонны покупать кремы для лица известных импортных марок" вместо "наблюдается явное изменение структуры потребления в сторону увеличения употребления кремов для лица отечественных марок у женщин возраста 25-35 лет, имеющих двух детей и имеющих доход выше среднего".
И приходится почти всегда выводы переписывать. Хорошо, если исследователи делают те срезы, которые мне нужны. А если нет? :) Я ж бестолковый, всякими SPSS пользоваться не умею. Приходится по Access все гонять... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2008 20:42 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Arsenij©
ну откуда исследователям знать, какие срезу необходимы, если их в курс дела не ввели или ввели поверхностно :)
вообще-то, конечно, нормальный исследователь, если оно там наблюдается, должен заметить, но не факт
По-хорошему, надо вместе садиться и обсуждать |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2008 10:42 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 02.06.2008 |
Да, спасибо коллеги за мнения. Безусловно, все то, что здесь названо, имеет место быть. Еще я бы хотел отметить то, что, скорее всего, имела в виду Ольга и Олег. А именно тот факт, что клиенты, желаю заказать иссследование, зачастую не хотят уделять должного внимания процедуре заказопонимания маркетинговым агентством задачи исследования. Т.е. на этапе, когда маркетинговое агентство формулирует цели и задачи исследования, клиент зачастую действует пассивно, не стараясь досконально понять то, что ему предлагает, удовлетворившись лишь предложенной ценой за то, что он просит сделать. А потом случается и все то, о чем Вы, уважаемые коллеги, говорили - и не та выборка, и отчеты с выводами в других срезах. Об этом, думаю, клиент должен заботиться с самого начала, сразу по максисуму уточняя, какие срезы и для каких целей нужны клиенту. Коллеги, Вы со мной согласитесь? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2008 13:37 | |
|
|
|
Постов: 118 Дата регистрации: 29.10.2007 |
для: Arsenij©
Ничего удивительного. Специалисты со стороны заказчика - маркетологи на 95% и исследователи на 5%, специалисты со стороны маркетингового агентства - исследователи на 95% и маркетологи на 5% (цифры условные :) ). Посмотрите на карьерный путь исследователей, как в большинстве российских агентств, так и глобальных, - университет ... исследователь... еще больший исследователь ... суперисследователь... руководитель исследователей и т.д. С опытом работы в "реальном" бизнесе на маркетинговых позициях - единицы. Я понимаю, 90-91 год, откуда было взяться опыту, тогда исследователь и заказчик, по большому счету, отличались разной глубиной прочтения Котлера и Со :) . Но и сейчас мало что изменилось, разве что исследователи 90 г. подросли.
Возможны два варианта, как минимум. Первый - в штате агентства должны быть не только чистые исследователи, но и сотрудники с практическим опытом работы на ведущих маркетинговых позициях в "реальном" бизнесе, - повышается адекватность агентства в отношении задач заказчика, использовании методов, бюджета, в конце концов. Второй - принципиально другая схема взаимодействия заказчика и исполнителя по ходу исследования.
Есть еще один момент - некий распространившийся у нас на рынке дурацкий стандарт отчета об исследовании. Где "выводы" - это собственно исследовательские выводы, т.е. не имеющие отношения к практически полезным маркетинговым выводам для решения задач заказчика. Ну и т.д. и т.д. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2008 18:59 | |
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 19.12.2005 |
2 Андрей Коротков
хороший исследователь и не должен быть маркетологом. другое дело, что опыт позволяет исследователю понять что именно хочет заказчик. У нас во время переговоров принято предлагать клиенту ознакомиться с образцами и анкеты и исследования и отчета. после этого куда проще найти понимание. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2008 17:07 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 02.06.2008 |
Должен ли исследователь маркетингового агентства иметь опыт практической деятельности в области, по которой проводит исследование? Честно, не уверен, что да. Ведь позиция маркетолога-аналитика, допустим, по строительному рынку и работника маркетинговой службы строительной фирмы - позиции совершенно разные. Вторая - позиция действия, т.е. человек "варится" в соку практики, проникнут основным "самосознанием" рынка. И вот именно это часто и мешает увидеть нечто иное, суть новых тенденций или процессов. Это еще называют "замыленный" взгляд.
Иная же позиция у маркетолога-аналитика агентства. Он - лицо сторонее. Не имеющее внутренних интересов в строительном бизнесе, не "проникнутый" духом самосознания рынка. Он смотрит только на факты, цифры и т.д., сравнивая с мнениями экспертов. В этом смысле, на мой взгляд, он более объективен с точки зрения реального состояния дел на рынке. И в этом смысле его возможный практический опыт как, допустим, маркетолога в строительной компании может помешать адекватной оценке реальности. В этом, наверное, и заключается смысл привлечения сторонних экспертов, и не только в области маркетинга - аутсорсинг бухгалтерии, консалтинг, аудит и др. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2008 17:40 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор ABARUS:
Должен ли исследователь маркетингового агентства иметь опыт практической деятельности в области, по которой проводит исследование? |
Часто видел, как рисёчеры, которые не знали бизнеса, сильно ошибались при проведениии исследования и при анализе. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2008 18:50 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: ABARUS©
если маркетолог вообще в отрасли ни в зуб ногой и не имеет возможности / желания в ней разобраться - его к этой отрасли на пушечный выстрел подпускать нельзя! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2008 19:24 | |
|
|
|
живу в маркетинге Постов: 4 Дата регистрации: 16.06.2008 |
Ко всем вышеперечисленным недостаткам........
Исследователь в агентстве просто не может быть супер практиком во всех областях. Вы только представьте, сколько заказов из скольких областей бизнеса он получает!!! И каждый клиент ждет, что в агентстве должны быть практики именно из его области. Исследователь должен знать, что предложить клиенту, как это сделать, и что в результате получим. Все!!! Все остальные предложения должны идти от клиента. Что он хочет - знает лишь он! Направить клиента в нужное русло, подсказать возможные пути решения проблемы - вот задача исследователя. А практика и в торговле, и в строительстве, и в банковской сфере, и еще не известно где вряд ли в каком-то агентстве сыщете. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2008 10:23 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор ANRIM:Исследователь в агентстве просто не может быть супер практиком во всех областях. Вы только представьте, сколько заказов из скольких областей бизнеса он получает!!! |
Конечно используют разных исследователей из одной же компании, специализируюшихся на разных индустриях. Редко специалистов-рисёчеров по авто-индустрии перебрасывают на проекты по фарме (хотя были случаи - они там такого наворотили ), а спецов по FMCG на Б2Б софт исследование. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2008 19:40 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Цитата, автор ANRIM:
А практика и в торговле, и в строительстве, и в банковской сфере, и еще не известно где вряд ли в каком-то агентстве сыщете. |
обычно, нормальное агентство в таких случаях либо передает клиента коллегам, специализирующимся по этой отрасли, либо привлекает к работе специалистов по этой отрасли, если клиент "сам не знает чего хочет", иначе, как справедливо заметил Игорь, такого можно наворотить :)
для того, чтобы направить клиента по нужному пути, нужно хотя бы знать варианты этих тропинок "направо пойдешь...", а продираться сквозь эту чащу только со знанием технологий исследований и полным отсутствием заний по отрасли, опасно и для собственной репутации, и для бизнеса клиента |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2008 10:18 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|