|
|
|
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 27.05.2008 |
Уважаемые коллеги! Прочитав обсуждения, связанные с темой "конкурентный анализ", я не смогла найти ответ на свой вопрос, заключающийся в следующем :как достать минимальные цены конкурентов?? Предыстория моя такова:директор дал задание выявить конкурентов(что мной было проделано), собрать общую информацию и сравнить их цены с нашими по определенным позициям товара. Прайсы от конкурентов я получила(звонила, представлялась потенциальным покупателем, после небольшой проверки к которой я была готова цены мне все таки предоставили). Информацию проанализировала, показала руководству, НО.... это не те прайсы- мне нужны минимальные цены конкурентов((Отсюда, у меня два вопроса:реально ли вообще получить такую информацию и если да , то возможно кто-нибудь поделится опытом как? Заранее спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 09:54 | |
|
|
|
Постов: 151 Дата регистрации: 17.05.2006 |
Купите прайс лист у дистрибьюторов вашего конкурента. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 10:39 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 27.05.2008 |
За ответ-спасибо. Попробую сформулировать вопрос иначе-подобную информацию фирмы производители предоставляют только после крупного заказа или можно смоделировать ситуацию заказа получить счет, а позже отказаться? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 11:11 | |
|
|
|
Постов: 316 Дата регистрации: 14.04.2008 |
для: besenok© Я не знаю что за область деятельности у Вас и у Ваших конкурентов. Но в свое время я проводила это следующим образом. При разговоре с представителем компании-конкурента (как заказчик) начинала прогибать - ну типа у нас очень большой заказ и очень много предложений, вы подумайте о скидках, расскажите мне систему скидок, дабы я могла аргументировать выбор именно вашей компании руководству. Где-то помогало, где-то нет. Или, как вариант - представляйтесь диллерами (опять же не знаю область деятельности и насколько это возможно) и спрашивайте, какие у них условия для диллеров. Обычно скидка диллерам - максимальная, но опять же, зависит от сферы деятельности.
А вообще - берите клиентов качеством обслуживания, а не ценой! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 11:18 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 03.10.2007 |
Цитата, автор besenok:
это не те прайсы- мне нужны минимальные цены конкурентов |
Отжимать словами - все верно. И разработать более глубокую легенду. Как вариант - через ваших существующих заказчиков.
;-)
Можно зайти с другой стороны. Со стороны поставщиков ваших конкурентов и выяснить, что они получают на входе (ну бывают такие рынки). Отсюда вам будет понятно до какой планки они в состоянии опуститься и вообще, на что живут :-) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 14:09 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: besenok© Информацию такого рода разные производители дают по-разному. Многое зависит как от отрасли, так и от собстенно компании. Иногда достаточно просто позвонить, а иногда надо готовить полноценную легенду с работающим факсом, городским телефоном и порой даже с реально существующей компанией... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 14:23 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 27.05.2008 |
Да вроде легенду-то я придумала-компанию выбрала реально существующую, по их телефону я отвечаю соответственно в прайсах мне не отказали, и они не самые худшие!Меня теоретически если можно так выразится интересует вопрос-минимальные цены реально получить не сделав заказ или нет??!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 15:54 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
Цитата, автор besenok: интересует вопрос-минимальные цены реально получить не сделав заказ или нет??!! |
Реально.
Для этого существуют два исследовательских метода - "экспертные интервью" и "конкурентная разведка". |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 16:29 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 27.05.2008 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 17:10 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: besenok© Кстати, относительно конкурентной разведки у нас даже раздел есть соответствующий - http://www.forumsostav.ru/175/ - попробуйте там спросить... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 17:33 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: besenok© Кстати, относительно экспертных интервью у нас тоже есть раздел
http://www.forumsostav.ru/12/ - тоже спрашивайте, если чего...
для: Arsenij©
:) |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 17:36 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Arsenij©
для: Проходящий Мимо©
Ребята, только не подеритесь! :)
для: besenok©
Если Вы опишите хотя бы отрасль, то ответы станут более конкретными и даже применимыми на практике, хотя общие подходы Вам уже рассказали. Хотя бывает и другой случай (редко) - минимальные цены узнавать на столько долго/дорого + силен неценовые факторы выбора = узнавать их нет никакого смысла. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 17:58 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
Цитата, автор Olga63: Ребята, только не подеритесь! :) |
Мы готовы и подраться.
Но только плечом к плечу.
Супротив плохих врагов.
;) |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 18:01 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
Цитата, автор Olga63: Хотя бывает и другой случай (редко) - минимальные цены узнавать на столько долго/дорого + силен неценовые факторы выбора = узнавать их нет никакого смысла. |
Оль, а на живом примере можно? |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 18:03 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Второй варианта - на местных промышленных рынках, когда приобретение неформально регламентируется административным ресурсом. Либо когда копируют потребление того же ресурса :)
Первый сейчас на вскидку не вспомню, кажется последний раз на легкомоторке сталкивалась
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 18:13 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: Olga63©
Не вполне понимаю.
Ведь даже если приобретение формально-неформально регламентируется, всё равно полезно знать минимальный и оптимальный (в зависимости от конкретных факторов) уровень ценообразования.
А регламентация лишь задаёт границы ценообразования, в дополнение к рыночным законам спроса и предложения. Почему в этом случае интерес к реальным ценовым границам становится неактуальным?
Я так понимаю, что для этого нам и нужны те методы, которые я обозначил. Для того, чтобы узнать реальные минимальные цены. А также и факторы, под влиянием которых эти цены определяются. Среди факторов может быть и админоресурс. |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 18:18 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Проходящий Мимо©
ну просто иногда смысла нет тратить деньги - когда все равно никуда не денешься?
либо ценообразование на столько непонятное у разных игроков рынка (от балды), что пока правды добьешься, всех своих заказчиков растеряешь
Кстати, у нас сейчас такая ситуация с листовой офсетной печатью. Как ни абсурдно звучит ситуация, но типография может взять заказ по себестоимости или ниже, чтобы закрепить за собой клиента с периодикой.
Легкомоторка или заряды для нефтянки - когда поставщики все шифруются, рынок дохлый (у первых), в каждом столбе видят конкурента, минимальные цены регулируются на 80% личными отношениями с каждым конкретным покупателем. Сдохнешь выяснять "средние минимальные", но и они ничего не будут значить на переговорах, важнее знать реальную себестоимость производства. Оптимальный да, но убиваться и выяснять минимальный уровень цен что на том, что на другом рынке не имеет смысла ИМХО - денег и времени потратим гораздо больше, а количество пользы не сильно увеличится
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 18:33 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: Olga63©
Мы - уже не в первый раз, к моему удовольствию, - друг другу не противоречим, ИМХО.
Но из того, что Вы говорите, актуальность получения информации не видится мне априорно нулевой.
Я имею в вижу такую цепочку:
1. Нам нужно узнать про минимальные цены конкурентов.
2. Мы понимаем, что условно количественный метод исследования (собрать прайсы, вбить их в базу и нажать на кнопочку "среднее") нас, по понятным причинам, не устраивает.
3. Мы обращаемся к качественным методам, которые, как известно, максимально приближают нас не только к ответу на вопрос "сколько?", но и отвечают на вопрос "почему?"
4. В результате мы, как раз, и узнаем, каковы
- "минимальные объективные цены" с учетом постоянных и переменных издержек
- "минимально субъективные цены" с учетом сложившихся на рынке норм рентабельности и конкурентной ситуации
- "минимально ситуативные цены" с учетом желания поиметь перспективного клиента, а также родственных отношений между тёщами руководителей компаний в соседних восточных регионах нашей необъятной Родины.
5. А потом, по обыкновению, мы, с пониманием многогранности существующей ситуации, напринимовываем кучу управленческих решений, способствующих процветанию мира в целом и нашей родной Компании в чатсности.
:) |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 18:52 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Olga63© Мы не подеремся, тем более, что говорим об одном и том же :)
Могу привести пример, когда бессмысленно выяснять минимальную цену - рынок грузовых автомобилей (до недавнего времени точно). Там ситуация дефицита и продавал тот, у кого был товар в наличии. Выяснять имело смысл товарные запасы. Рентабельность зашкаливала так, что бывалые продавцы только качали головой, не верили, и говорили, что вернулись начала 90-х годов :)
Насчет офсета тоже соглашусь - цены определяются порой не реальной рыночной ситуацией, и даже не точкой безубыточности. а необходимостью типографии в срочном возврате кредитов и т.п., ибо слишком их много развелось незагруженных. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 19:00 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: Olga63© Несколько в сторону от темы. Себестоимость - такой учетный конструкт, что можно продавать много выше бухгалтерской себестоимости и быть в убытке, а можно ниже - и быть в прибыли. Штука в том, что, строго говоря, настоящая (не бухгалтерская) себестоимость каждой следующей единицы продукции другая. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2008 21:10 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|