Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Пути продвижения "сложной" услуги.
Начал читать дискуссию на соседнем сайте о путях продвижения "сложных услуг" . И решил, что перед тем, как в ней участвовать, надо обменяться мнениями на сей счет "со своими".

Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Доброе утро уважаемые коллеги.
Утром начал читать вот эту дискуссию http://www.e-xecutive.ru/forum/forum60/topic3509/messages/ . Не нашел ни одного мнения, которое показалось мне правильным. И решил эту тему обсудить с Вами.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 10:08
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
Обсуждать там не очень есть чего.

цитата:
Допустим, под маркетингом будем понимать следующие действия:
1. изучение рынка - результатом этой деятельности должно стать описание групп потенциальных Заказчиков;
2. изучение отрасли - результатом должно стать описание услуг, предоставляемых конкурентами, и с какими группами и как конкуренты работают;
3. поиск, изучение средств и приемов коммуникации с группами из п.1;
4. сравнительный анализ своих услуг и каналов коммуникации и конкурентов;
5. определение ЧТО, КОМУ и КАК мы предлагаем.
конец цитаты.
Понимаю, что это вырвано из "потока сознания", но про маркетинг у меня другие представления.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 11:34
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
Приведу 2 примера "сложной услуги". Или развития от простой к сложной.
Пример 1.
Примерно 6 лет назад знакомая прибалтийская фирма начала продавать на украинские табачные фабрики(которые давно принадлежали иностранным компаниям) свою разработку: механизм для упаковки картонных ящиков. Штука уникальная, но на японского робота не похожа.
Теперь эта фирма аутсорсит на всех украинских табачных фабриках и заменяет отдел главного механика и отдел главного конструктора.

Пример 2.
Есть у меня знакомый. Трудился в Кока-Коле нач.торгового отдела, потом коучем. В промежутках еще был нач.отделов продаж в едовых и не едовых фирмах. Но переключился на тренерскую работу. Года два был свободным тренером. Теперь под тех заказчиков, которые знали его как тренера и постоянно пользовали, сделал консалтинговую фирму.

Понимаю, что отдельные примеры ничего не доказывают, но какие-то выводы сделать можно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 11:48
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
А маркетинг-то в 2-х приведёных вами примерах где?
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 12:01
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
для: Измайлов©
А Вам по какому определению?
Маркетинг менеджмент (маркетинговое управление) - процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям.

Маркетинг не сводится к "изучению"...

Product
Узнал, угадал, придумал, разработал товар. При этом предполагаешь, что он удовлетворяет клиента, его нужды, потребности и пр.
Price
Посмотрел на потолок и назначил ему цену.
Place
Оглянулся и решил кому и где будешь продавать.
Promotion
Вышел на рынок, стал продавать, туго идет, конкуренты злые. Тогда наступает время рекламы, дистрибуции и пр.

Ну а потом сольди считаешь.

В двух моих примерах все это есть.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 13:02
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
Я привел два примера "сложной услуги".
Но в обоих случаях они вырастали из "несложных" маленьких услуг.
Т.е. отношения с клиентом уже были, как-то там развивались, а услуга становилась комплекснее, сложнее.
И ясно, что узнать чего клиенту хочется легче, когда есть хоть какие-то отношения, а не когда Вы с улицы пришли.
Засунули сначала пальчик, а потом с ногами влезли. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 13:13
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
Еще пример:
киевская дочка европейской комплексной(авто-, авиа-, море, жд, + лиц.склад) фирмы разработала и продвигает новую "сложную" услугу для фирм-импортеров.

Обычно фирма-импортер при помощи перевозчика дотягивает товар до Киева, сама кладет на склад, а потом сама дистрибутирует в 25-200 городов и городков в Украине при помощи уже других внутренних перевозчиков, почт или собственного транспорта.
Новая(относительно) услуга - забрать вот и эту часть внутриукраинских "перевозок".

Т.е. если мы сделали пол-дела, то почему мы не можем сделать еще пол-дела?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 14:04
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Рон©
Добрый день.
Да есть в современном маркетинге (особенно маркетинге услуг и В2В) такая идеология и такое направление. "Усложнение и удорожание услуг по мере роста доверия к тому, кто их предоставляет. Шаг за шагом". (Есть теория обосновывающая его (этого направления) правильность). Когда исследуешь работу небольших аудиторских фирм, результативность такого подхода (в определенных пределах) легко наблюдать.
Да вот беда, есть еще несколько результативных подходов (направлений). Возьмите хоть практику продвижения услуг по выполнению маркетинговых исследований для российских (смешанных) компаний. (Сложная услуга). Поэтому я и поставил на обсуждение.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 15:09
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
для: butaev©
Добрый день.
ИМХО, если Вы не из большой четверки (или сколько их там осталось), то с нуля Вам не поверят. И будут проверять на чем-нить мелком.

Ссылка из экзекютив как раз о В2В, насколько я понял.

Обычно услуга конкурирует со "сделай сам" или с отказом от услуги вообще. М.б. Маркетинговые исследования сейчас в той фазе, когда не делать нельзя (все делают), а самим сложно. С учетом тумана напускаемого профессионалами от МИ.

Беды тут не вижу. Приведите пример. В чем суть практики?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 15:23
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
Мне кажется, маркетинг сложной услуги довольно сложен и больше похож на чистый сейлз.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 20:15
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Пути продвижения "сложной" услуги.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов