|
|
|
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: .. |
Пишу курсовую по маркетинговым исследованиям, а если быть точной по теме ротация. Подскажите, пожалуйста, где можно почитать поподробнее (можно на английском) или поделитесь опытом, если кто-то может. Интересует не ответ на вопрос, что это вообще такое, а детали (методика) применения. Заранее очень благодарна за любую помощь. Искренняя просьба не посылать в Google, Yandex, etc., я там была (честно). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2008 20:51 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Ротация чего? где? зачем?
- ротация интервьюеров
- ротация кадров в службе маркетинга предприятия
- ротация вопросов в анкете
- ротация арендаторов в ТЦ
- ротация товара
... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2008 22:19 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Вас интересует ротация респондентов в лонгитьюдинальных исследованиях?
Или же Вас интересует ротация продукта/товара от производителя, дистрибьютора до покупателя?
Или же Вас интересуют исследования HR ротации персонала?
Или же ротация интервьюиров? Или же ротация в он-лайн исследованиях? |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2008 22:22 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Olga63©
Как мы одновременно задали один и тот же вопрос?
Лично у меня и моих конкурентов самая большая проблема с ротацией респондентов в лонгитьюдинальных исследованиях.
Недавно на МИ конференции лидеры мнения оценили эту проблему в 200-300 миллионов $ (т.е. сколько можно заработать, если её решить).
|
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2008 22:25 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: IgorRudy©
А можно чуть подробней про проблему?
Что такое лонгитюдные исследования - знаю
Ротация - тоже.
А картинки, понимания -нет. :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2008 23:09 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Tyktyk:
для: IgorRudy©
А можно чуть подробней про проблему?
Что такое лонгитюдные исследования - знаю
Ротация - тоже.
А картинки, понимания -нет. :( |
для: Tyktyk©
Проблема в том, что вы хотите изучить поведение одних и тех же потребителей на протяжении 5-10 лет. Скажем у вас 10 000 потребителей в лонгитюдной панели в в 2003-ем. Каждый год 500-1000 респондентов уходят (5-10% ротации) и приходят новые 500-1000. В результате, в 2008-ом году до 50% (грубо говоря) вашей лонгитюдной панели не имеют 5-ти лет исторических данных - т.е. их нельзя использовать в 5-ти летнем анализе. А если заказчику требуется проводить анализ изменения паттернов потребления и свитчинг за последние 10-15 лет - то из-за ротации совсем мало респондентов остаётся в панели. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2008 23:16 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: IgorRudy©
А почему уходят? Есть список причин, поводов?
(не, я понимаю, что часть просто не доживает :( ;) ) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2008 23:20 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Tyktyk:
А почему уходят? Есть список причин, поводов? |
Причин часто несколько. Если панель бесплатная или низко-платная - уходят, т.к. надоело. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2008 23:35 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: IgorRudy©
Но ведь они приходят? То есть в определённый момент заинтересованы? А если заинтересованы, то надо в этот момент жёсткий контракт заключать. (Я понимаю, что могут начать гадить) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2008 23:45 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Tyktyk:
для: IgorRudy©
Но ведь они приходят? То есть в определённый момент заинтересованы? А если заинтересованы, то надо в этот момент жёсткий контракт заключать. |
Сейчас так и пытаются сделать - но 10-летние данные будут только через 10 лет
К тому же - стоимость панели резко растёт из-за дорогих контрактов, а когда окупится - никто точно не знает. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2008 23:54 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: IgorRudy©
Через работодателей?
Так сказать, давить административным ресурсом. Может есть какие ассоциации работодателей, которые могут принять резолюцию соответствующую, пообещать преференции работодателям, которые будут подписывать работников на панельные исследования (+ ассоциация исследователей должна поучаствовать, влить бабла на формирование социальной ответственности участников, если взялся, - должен довести до конца, это долг перед обществом, может там и прокатит? )
Это комплексная задача. То есть быстрого и однозначного рецепта точно нет. Но, тот человек, который поднимет тему... денюжков насшибает, точно. Это просто одна из бизнес задач. Американцы умеют такие щёлкать как орешки, выгоду только должны увидеть. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2008 00:19 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: .. |
Цитата, автор Olga63:
Ротация чего? где? зачем?
- ротация интервьюеров
- ротация кадров в службе маркетинга предприятия
- ротация вопросов в анкете
- ротация арендаторов в ТЦ
- ротация товара
... |
Интересует именно ротация вопросов в анкете, если там длинный список. Точнее, как этот процесс технически реализуется. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2008 07:57 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
из интервью: Татьяна Глушкова, "КОМКОН"
Какие виды исследований проводятся компанией помимо мониторинга слушательской аудитории радиостанций?
Татьяна Глушкова: Если говорить исключительно о радио, то мы также проводим Ad Hoc исследования, среди которых, в первую очередь, нужно выделить Музыкальное тестирование и Тестирование горячей ротации.
Музыкальное тестирование - традиционная методика количественного исследования, являющаяся своего рода аудитом музыкальной базы, который позволяет понять, насколько музыкальный материал радиостанции удовлетворяет вкусам целевой аудитории.
Результаты исследования являются незаменимым инструментом для разработки программной политики радиостанции и помогают оптимизировать музыкальную библиотеку, достичь более глубокого понимания предпочтений слушателей, повысить лояльность среди "периферийных" слушателей и увеличить TSL (среднюю продолжительность прослушивания радиостанции).
Исследование проводится в специальном помещении. Вниманию респондентов представляются музыкальные отрывки (в среднем 350-500) длительностью 7-12 секунд, которые им необходимо узнать и оценить.
Мы особенно гордимся тем, что музыкальное тестирование проводится методом компьютерного тестирования. Клиент получает возможность наблюдать предварительные результаты на экране центрального монитора в ходе сессий в режиме on line. Это программное обеспечение было разработано в КОМКОН.
А что представляет собой тестирование горячей ротации?
Татьяна Глушкова: Тестирование горячей ротации (Call-out) представляет собой регулярный опрос целевой группы слушательской аудитории радиостанции на предмет ее музыкальных предпочтений, в соответствии с которыми радиостанция выстраивает свой программный продукт.
При наличии большого количества нового или уже имеющегося музыкального материала возникает необходимость отслеживать меняющееся к нему отношение.
Тестирование горячей ротации позволяет измерить отношение и узнаваемость по специально подобранным музыкальным отрывкам, помогая определить, какие песни "заслуживают" того, чтобы быть включенными в горячую ротацию той или иной радиостанции.
Вооруженные ответами на данные вопросы, радиостанции могут эффективно регулировать свою горячую ротацию, чутко реагируя на изменения музыкальных пристрастий аудитории, тем самым увеличивая время прослушивания своей радиостанции.
Исследование проводится на автоматизированном комплексе CATI (Computer assisted telephone interviewing system) методом телефонных интервью.
Респондентам предлагается оценить проигрываемые в случайном порядке фрагменты по 5-балльной шкале (от "совсем не нравится" до "очень нравится"), определить свое типичное на данный период времени поведение во время прослушивания каждой из тестируемых композиций (прибавляет громкость, оставляют громкость, переключается на другую радиостанцию и т. д.) и выразить желаемую частоту прослушивания песни по радио (хотели бы слушать песню чаще, реже или так же, как сейчас). Данная форма опроса позволяет наиболее эффективно выявить ключевые моменты восприятия музыкальных композиций. |
источник |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2008 09:27 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Nastena©
Технически он реализуется или с помощью программ (если опрос проводится на ПК или call-центром), либо при печати тиража анкет (если опрос проводят интервьюеры) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2008 18:55 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2008 19:13 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: .. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2008 20:08 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Nastena:Спасибо:) |
Всегда пожалуйста. Напишите, что вы нашли и где, что помогло ответить на ваш вопрос. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2008 20:20 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: .. |
Цитата, автор IgorRudy:
Цитата, автор Nastena:Спасибо:) |
Всегда пожалуйста. Напишите, что вы нашли и где, что помогло ответить на ваш вопрос. |
Обязательно |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.05.2008 20:19 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: .. |
А кто-нибудь может рассказать про какой-нибудь пример из личной практики? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.05.2008 20:20 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Nastena©
Девушка, а Вы для начал своими соображениями поделиться не хотите? А то такое потребительское поведение наших местных завсегдатаем может привести в состояние продолжительного со вкусом флуда. Так что, рассказывайте, что уже нашли, а в чем собственно трудности с ротацией на практике |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.05.2008 20:28 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|