|
|
|
|
|
|
Постов: 17 Дата регистрации: 04.05.2008 |
Добрый день, уважаемые форумчане!
Есть такая задача: оценить эффективность рекламы в журнале наиболее активных по публикациям компаний одной сферы деятельности (услуги). Для этого планируется маркетинговое исследование на узнаваемость компании по рекламе (т.е. хотим спрашивать, реклама какой компании изображена, а название закрыть). Посоветуйте, пожалуйста, какие вопросы еще задавать?
Заранее спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.05.2008 19:10 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: kattarina©
Вам зачем? Диплом пишете в срочном порядке :) или для работы?
Как планируете предъявлять белки - в самом журнале только заклеив название или отдельно на листах в распечатанном виде увеличенными до одинакового формата, или вырезки на листах?
Оценка эффективности - штука неоднозначная, недаром страховщики рекламные кампании от провала не страхуют :) Кроме того, даже компании одной отрасли могли решать размещением в одном журнале разные задачи - кто-то работал над ростом узнаваемости, кому-то надо было продать определенную партию товара (например), кто-то работал над имиджем (и в том числе мог разместить не белок на 1/4, а статью на разворот) а кто-то бюджет осваивал :)
Как собираетесь учитывать разницу в форматах, размерах, задачах, месте размещения?
Вы таким образом вычислите у каких компаний определенной отрасли в данном журнале получилась реклама с бОльшей узнаваемостью, как собираетесь перекладывать эти данные на "эффективность рекламы в журнале" - Вы же с другими журналами не сравнивали + как учесть другие факторы, влияющие на эффективность (может название компании запомнили вовсе не из журнала, а потому что подобный макет размещен на 50 щитах на центральных улицах города)? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.05.2008 20:44 | |
|
|
|
Постов: 17 Дата регистрации: 04.05.2008 |
для: Olga63©
Хотели показывать в качестве раздаточного материала на листах, а это важно?
Разницу в форматах учитывать особой надобности нет, т.к. берется реклама приблизительно одного размера, одной цветности (т.к.одно издание), да и задача стоит выяснить именно узнаваемость марки.
По поводу задач рекламируемых компаний: берется реклама аналогичных услуг.
По поводу учета других факторов: планировался вопрос "где вы видели данную рекламу" (т.е. интересовали в первую очередь те респонденты, которые видели ее в изучаемом журнале)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.05.2008 21:26 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: kattarina©
на листах, конечно, лучше, чем журнал листать :)
Вы в начале поста пишете об "эффективности рекламы в журнале", а сравнивать собираетесь запоминаемость названий компаний одной отрасли. На основе такого сравнения можно сделать вывод о том, какие макеты более удачны, а какие менее в рамках данного СМИ, что влияет на степень запоминаемости названия компании (если с людьми еще и поговорить), но сделать вывод о том, на сколько эффективна реклама в данном журнале - нельзя.
Даже при рекламе аналогичных услуг у разных фирм могут быть разные задачи.
Еще раз повторю свой вопрос: Вам для учебы или практической работы это выполнять? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.05.2008 18:17 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: Olga63©
ИМХО, даже в случае учебной задачи имение с наводнением напутаны чрезмерно... |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.05.2008 21:59 | |
|
|
|
Постов: 17 Дата регистрации: 04.05.2008 |
для: Olga63©
Задача учебно-практическая стоит :)
Вот по этому к вам за советом и обратилась, что как-то надо связать как воспринимает (запоминает) рекламу потребитель со стоимостью вложений в публикации. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.05.2008 23:51 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: kattarina©
Тогда конкретизируйтесь в цели исследования.
Например, уйдите от термина "эффективность". Потому что предполагаемое Вами исследование не приблизит Вас к точному определению этого дела, и потенциально качественное исследование результатами разойдётся со своей целью, развалив работу.
|
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.05.2008 11:02 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор kattarina:
для: Olga63©
...учебно-практическая стоит :) |
Узнаваемость зависит от количества контактов.
Простой пример: журнал.
Тираж 100 000 экз. или 5 000экз.
Еженедельник или раз в полгода.
Реклама - разворот или 1\28.
Только в одном журнале или наружка, иные СМИ, и т.д.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.05.2008 18:12 | |
|
|
|
Постов: 17 Дата регистрации: 04.05.2008 |
Реклама берется одного размера (1/4 полосы), журнал еженедельный тираж приблизительно 130000 экз.
Кроме того хотела в анкете спросить про другие источники получения информации о компании (ТВ, радио, на транспорте, щиты/перетяги и т.д.)
Например, респондент не читает журнал, а компанию по рекламе узнает, и таких будет большинство. Насколько точно в этом случае можно говорить о большей эффективности рекламы на тв, например,по сравнению с журналом?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.05.2008 19:18 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: kattarina©
да ни на сколько! То, что он скажет, что рекламу этой компании видел на ТВ или наружке или еще как - на 95% будет его фантазией, особенно если говорить о рынке b2b
на этом рынке вообще большая часть успеха фирмы лежит на плечах продажников, а не рекламы |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.05.2008 20:20 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|