Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговое исследование Что такое качество образования??

Profile
anuta_0505mail.ru©

Постов: 2
Дата регистрации: 10.03.2008
Уважаемые дамы и господа, помогите пожалуйста начинающему маркетологу!!
Проводиться маркетинговое исследование с целью узнать, как потребители понимают такое понятие, как КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ!
Необходимо составить анкету.
Подскажите и предложите какие вопросы необходимо включить в нее??

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.04.2008 18:28
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: anuta_0505mail.ru©
По тематике - это одна из моих. И я с удовольствием Вам помогу.
Но писАть анкету за Вас... Не то, чтобы жалко даже, просто скучно.

Рассказывайте.
Цели. Задачи. Методы. Гипотезы. Идеи. Мысли.
Анкета - следствие всего перечисленного, как Вы, безусловно, понимаете.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.04.2008 18:45
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: anuta_0505mail.ru©
Добрый день.
Две ситуации.
1. Вам поручили собрать информацию (получить данные) для подготовки каких-то важных бизнес - решений, связанных с изменением маркетинга организации.
Тогда давайте начнем с конца. Какие задачи и альтернативы стоят перед тем, кто дал задание на эти исследования? . И, поняв их, будем думать над анкетой.
И первая наша мысль будет, а не решал ли кто-нибудь подобных задач, буквально вчера. Образование исследовалось много и велика вероятность, что подобные исследования уже кто-то проводил.
2. Все это нужно для учебы.
Тогда надо найти диссертации (я знакомился с 4-я), книги, статьи на эту тему и их прочитать.
Начать стоит с нахождения последних докладов на сию тему Александра Павловича Панкрухина у него есть доклад с анализом последних диссертаций в этой области. (обратится можно через Гильдию маркетологов www.marketologi.ru )/ Кроме этого я бы поговорил с Дмитрием Анатольевичем Шевченко он ежегодно проводит несколько исследований на эту тему (обратится можно тоже через Гильдию). Кроме того, попросил бы подсказать источники нашего уважаемого «форучанина» с «ником» "Проходящий мимо", он вел исследования в этой области.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.04.2008 18:55
цитата
Profile
anuta_0505mail.ru©

Постов: 2
Дата регистрации: 10.03.2008
Спасибо огромное!!
Исследование для государственного Вуза.
Цели поставили такие:
1. Узнать как студенты понимаю, что такое качество образования.
2. Узнать каким образом (по каким критериям) они оценивают качество образования.
3. Узнать какой минимальный уровень качества должен быть в университете, чтобы выбрали имено этот Вуз.
4. Узнать как студенты оценивают текущее состояние Вуза.
Вот. ???

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.04.2008 19:20
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: anuta_0505mail.ru©
Термин "качество" в отношении образования непрост и неоднозначен.
Например, под "качеством" можно подразумевать:
- соответствие образовательной подготовки государственным стандартам в отношении номенклатуры специальностей и предметов, аудиторных и внеаудиторных часов, квалификации преподавателей и т.д
- соответствие получаемого образования требованиям работодателя
- субъективная удовлетворенность студентов условиями и уровнем подготовки
- возможность получаемого образования выступать в качестве реализуемого ресурса будущих материальных и статусных достижений, повышающей вертикальной мобильности
Каждый из приведенных параметров "разворачивается" в процессе исследования.
Например, удовлетворенность студентов можно рассматривать с дифференциацией по состоянию учебных помещений, обеспеченности материально-технической базой и учебно-методической литературой, внятности лекций и т.д. Ресурсная значимость образования может рассматриваться в контексте регионов, отраслей, "разрыва" между финансовыми и статусными достижениями от использовния полученного образования и др.

Ну, это такие общие мысли, которые можно (и, наверное, нужно) думать в контексте задач.

Если конкретизироваться, то я бы думал в таких направлениях:
1. "Качество образования" и уровень образовательной подготовки студенты и абитуриенты рассматривают в качестве далеко не единственного фактора и мотива принятия решения как о том, получать ли высшее образование в принципе, в каком вузе его получать и какую стратегию поступления и обучения им выбирать.
Там получается такая штука:
Для части молодых людей и их семей (а мы не забываем о том, что образовательная стратегия - это вещь не индивидуальная, а общесемейная) вообще пофиг, какое образование получать и где. Часть получает то образование, которое им доступно в силу материальных, территориальных ограничений.
Получается что-то вроде такой картины:

Если ставить студентов в ситуацию нежесткой фильтрации собственных мотиваций при выборе образовательной стратегии, предлагая выбрать два основных мотиватора выбора, получается, что пошли учиться в вуз вследствие давления родителей около 10% студентов; для того, чтобы потом хорошо зарабатывать - около половины; для того, чтобы поиметь интересные и нужные знания - около 60%; для того, чтобы разобраться с воинской обязанностью - около трети (М); для того, чтобы получить символическую ценность важной штуки, без которой неприлично - около 30%.
Список неполон, но даже отсюда видно, что качество образования, в каких границах его не рассматривай, - не всегда основное и главное при выборе вуза, факультета и всего остального, связанного с образовательными стратегиями.

Поэтому первой Вашей задачей в ходе опроса я бы видел такую - понять, насколько качество образовательной подготовки значимо для Вашей целевой аудитории в сравнении с другими факторами, с этой категорией не связанными.

Понимать, что студенты понимают под "качеством", лучше в ходе не количественного (анкетного), а качественного (интервьюаторского) исследования.
Если уж однозначно надо замыкаться на анкетном опросе, то надо сильно думать над формализацией вариантов и над тем, чтобы респондент был в ситуации выбора. А то велик риск получить понятные ответы про то, что "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным, но больным". Я бы думал в таком вот направлении - Качество - это что может быть для студентов? Это может быть:
- "формальное качество". То есть, такое образование, которое соответствует госстандарту, в результате чего студент, проведя пять (четырешесть) лет за партой, обязательно получит корочку государственного образца, в которой будет написано "Вася их бин с высшим обрзованием теперича". И всё. Всё остальное неважно. И это первый параметр качества.
- "интересное качество". Студент, посещая институт, понимает, что вот тут он обалдевает чем-то таким интересным и важным, что позволяет ему расти над собой и быть уверенным, что в плане саморазвития эти пятьчетырешесть лет для него - не потерянное время. Это второй параметр качества.
- "полезное качество". Студен, посещая институт, понимает, что знния, умения, навыки, знакомства, которые он тут приобретает, помогут ему, в дальнейшем, найти хорошу, оплачиваемую, статусную работу; добиться высокой оплаты труда; получить ресурс карьерного продвижения и т.д. И это третий вектор качества.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.04.2008 13:34
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: anuta_0505mail.ru©
Дальше - критерии "качества".
Думайте, набирайте позиции, которые Вы будете закрывать в опросе и выяснять количественную наполненность актуализации каждой из позиций.
Опять же - сделайте два-три глубинных интервью на правах поискового исследования. И поспрашивайте респондентов, что для них "качество". Таким образом наберете позиции оценки. А потом протестируете их на количественном опросе.
Что может относиться к критериям "качества", если навскидку?
- наличие в вузе таких специальностей, подготовка по которым желательна для абитуриентов и их семей. Здесь, опять же, возможно, интересно понять, почему именно эти специальности пользуются спросом со стороны потребителе. Основные причины, как представляется, таковы:
а) специальность престижна
б) специальность реализуема после выхода на рынок труда
в) специальность, на которую легко / доступно поступить
г) специальность, которую получал любимый папашка, и ему всё нравилось
- знания интересные в вузе дают. Нескучно и полезно. По большинству предметов, или по всем, что есть вопрос
- знания полезные. Учат Интернетом пользоваться и работать на токарном станке ЛЛЛ-32, которых много на ближайшем заводе, в котором много вакансий, а зарплата - аж тридцать тысяч. а то и 35.
- материально-техническая база отвечает желаниям и впечатляет
И так далее. Попишите сами, что думаете насчёт.

Про минимальный уровень качества.
Не забываем о том, что качество - это не вся "наживка", и тестируем выделенные критерии.
Понимаем, какие критерии принципиально значимы и определяем их значения.

Узнать, как студенты оценивают текущее состояние Вуза, совсем просто.
Выделенным критериям присваиваем значения ("отлично-хорошо-средне-плохо-ужасно" или балльная пяти-десяти значная шкала) и просим респондентов отметить вариант, представляющийся им соответствующим текущей ситуации.

ЗЫ: Как-то так.
Я прекрасно понимаю дискуссионность и недописанность некоторых вещей, но эо так специально. Чтобы сподвигнуть Вас к собственному анализу. Если захотите им развлекаться - велкам и давайте обсуждать.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.04.2008 21:22
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
Иногда качество образования определяйют как разница зарплат по данной специальности выпускников
данного вуза и среднего.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.04.2008 16:46
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: IgorRudy©
Игорь, да, такой вариант используется.
Но здесь достаточно много всяких "но".
Мне казалось, что из моих предыдущих постов уши этих ограничений торчат достаточно заметно. Нет?

ОК, ванс эгэйн.
Первое "но" состоит в том, что, применительно к зарплате, гораздо корректнее термин не "качество", а "реализуемость". То есть, образование в заданных условиях реализуется в такие вот материальные профиты.
Вот Вам пример. Средняя зарплата врача после окончания университета в Москве - 10.000 долларов в год (плюс-минус два крокодила). Подозреваю, что средняя зарплата врача после окончания Нью-Йоркского университета - 50.000 долларов в год. Или сто. Следует ли из этого, что образование в Московском университете в пять (десять) раз менее качественно? Следует ли из этого, что оно вообще менее качественное? Совершенно не следует, согласитесь. Просто одни врачи работают (преимущественно) в Москоу, а вторые - в другой стране. Со всеми вытекающими отсюда вытеканиями, совершенно не связанными с качественными характеристиками полученного образования.
И таких примеров можно привести туеву хучу.

Второе важное "но" касается российских, не побоюсь этого слова, институциональных условий реализации образовательных и карьерных стратегий в нашей великой и могучей Державе.
Значительное число выпускников вузов работают совершенно не по специальности. Цифр по этому поводу можно привести много - ограничусь констатацией того, что лишь 13% студентов уверенно постулируют планы работать по получаемой специальности после того, как выгрызут весь научный гранит. И ещё 30% решили, что их трудовая специальность будет близка к получаемой в вузе.
И кого в таких условиях с кем сравнивать в плане зарплат? Выпускников университета Х, где по специальности работают 20% с выпускниками университета Y с долей работающих по специальности в 27%? И чего "на выходе" получится в плане оценки какого "качества"?
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.04.2008 20:39
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 7.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговое исследование Что такое качество образования??
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов