|
|
|
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 28.03.2008 |
День добрый. Компания занимается установкой/продажей акустики/домашних кинотеатров. Начальство раздумывает над созданием офлайновой точки (пока только продажи через интернет), и раздумывает над рентабельностью. Чтобы раздумывать можно было более конкретно, нужны какие-то данные. Например, по той же горбушке. Оно (начальство) решило нанять фри лансеров которые будут стоять возле возможных мест покупки и фиксировать количество заносимых/выносимых коробок. Я собственно должен заниматься организацией процесса. Что-то меня в таком исследовании смущает, и мне интересно - какие могут быть рациональные альтернативы, может кто предложит?
Спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 15:39 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: The_virtuoso©
Для начала, Вы уверены, что основным конкурентом интернет-магазина является тц на горбушке? Ценовой сегмент у Вас какой?
С чего это начальство задумалось о магазине? Интернет стал плохо продавать? :) Экономист в команде есть?
Ну посчитаете Вы, сколько коробок выносится, и что дальше будете делать с этой информацией?
Во-первых, нужно определить, где считать, а где не считать
Во-вторых, то, что откуда-то выносится энное число коробок еще не означает, что от Вас будут выносить столько же
В-третьих, не во всех местах позволяют стоять целый день и беспрепятственно считать :)
Самая здравая альтернатива - поговорить с собственным / ближайшим знакомым экономистом для начала. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 16:26 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 28.03.2008 |
Спасибо за ответ.
Про основного конкурента - удивлён, я такого не писал.
Что Вы предлагаете спросить у экономиста?
Фирма не столь крупная чтобы держать отдельно "экономиста" - я менеджер по маркетингу и данные вопросы касаются меня и руководства.
И главный, пока для меня непонятный вопрос - что бы там насчитал экономист, не имея данных по спросу?
А эта тема - именно про получение этих данных.
По Вашим вопросам - их так много, что хотя ответы есть, не знаю на что действительно нужно отвечать. Или считать их риторическими, "на подумать"? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 16:36 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: The_virtuoso©
Если руководство раздумывает над рентабельностью открытия офлайн точки, то и давайте танцевать от этой печки, т.е. от факторов, из которых складывается рентабельность предприятия, т.е. от задач, а уже потом решать, какие методы получения информации оптимальны для их решения. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 17:11 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 28.03.2008 |
для: Olga63©
Есть налаженная сеть поставщиков. Есть некоторый спрос на собственный склад и возможность прослушивания. Но склада и возможности - пока нет. В то же время создание и аренда реальной точки, которая решила бы эти вопросы - неизвестно окупится ли.
Задача главная одна - организовать прибыльную продажу в офлайне. Рентабельная торговля - всё, задача выполнена. :) Заодно - это необходимый шаг к объему продаж и доле рынка. Если ещё точнее, есть задача узнать "а получится ли", но для этого нужно узнать спрос. Экономист может решить этот вопрос? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 17:28 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: The_virtuoso© Таким образом Вы спрос не узнаете - достаточно большая часть продаж сегмента Hi-fi (не говоря уже о Hi-End) идет через контракт и доставку/установку непосредственно у клиента. Дальше, надеюсь, объяснять не надо... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 18:32 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 28.03.2008 |
для: Arsenij©
Я обдумываю спрос по конкретным точкам а не спрос вообще. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 19:12 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Стоп. При чём тут вообще некие точки/магазины продаж. Есть цена закупки, есть цена продажи (вот цены розницы проанализировать необходимо, причем по городу и по району). Есть стоимость аренды склада, затраты на содержание магазина, зарплаты сотрудникам, стоимость доставки со склада в магазин, стоимость доставки со склада - клиенту, стоимость работы установщика. Есть район, я так понимаю, что магазин не сетевой, маленький и с достаточно узкой специализацией. Значит, ваша тема, смотреть доходы по району, количество населения, покупательную способность, доступность точки, и ещё куча параметров. Вы решаете задачу не с того конца. Условие надо ставить так.
Если мы откроем магазин в этом районе, сколько покупателей мы можем иметь в некий период времени (чисто теоретически), сколько и чего мы должны продать и с какой маржой, что бы окупить затраты (садитесь и тупо их считаете),/МАРКЕТИНГ/ потом, вам необходимо решить, какие действия, нужно сделать, что бы достичь этого числа/РЕКЛАМА/ Когда вы достигли этих целей, считаете сколько не охвачено и почему /маркетинг/, потом опять решаете, что надо сделать.
ИМХО Мне кажется так. То есть, то чего вы хотите. не исследование, а бизнес планирование. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 20:17 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Забыл. Спрос на бытовую технику, мебель (товары достаточно длительного использования) выглядит в виде синусоидной функции. Где то там есть периодичность покупки. Математику помню плохо, спецы меня поправят если что. :) По разным районам она может быть разной (например, сравните новый микрорайон, или микрорайон в котором активно идёт застройка с микрорайоном, который заселялся допустим, 15 лет назад)В итоге вы получите настолько разный спрос...
Мой вам совет, если хотите по научному, найдите спеца из сетевого ритейла, который занимается подбором торговых площадок. Если нет, ничего вы подсчитать не сможете, в лучшем случае прикинуть, здесь лучше, а здесь хуже и уповать на хорошие цены, господа бога, сервис и менеджмент. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 20:30 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Цитата, автор The_virtuoso:
Я обдумываю спрос по конкретным точкам а не спрос вообще. |
Какую полезную для себя информацию вы надеетесь извлечь из знания количества заносимых/выносимых на Горбушке коробок? ??? |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 20:41 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: The_virtuoso© Кажется, Вы не поняли - я Вам и говорил не про теорию оценки спроса на Ваш продукт, а про ту методологию, которую Вы описывали, относительно конкретной точки. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 21:28 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Цитата, автор tyktyk:
Если мы откроем магазин в этом районе, сколько покупателей мы можем иметь в некий период времени (чисто теоретически), сколько и чего мы должны продать и с какой маржой, что бы окупить затраты (садитесь и тупо их считаете),/МАРКЕТИНГ/ потом, вам необходимо решить, какие действия, нужно сделать, что бы достичь этого числа/РЕКЛАМА/ Когда вы достигли этих целей, считаете сколько не охвачено и почему /маркетинг/, потом опять решаете, что надо сделать.
ИМХО Мне кажется так. То есть, то чего вы хотите. не исследование, а бизнес планирование. |
Обожаю теорию!!!! А можно реальный примерчик такого расчета? Особенно меня интересует пункт "потом, вам необходимо решить, какие действия, нужно сделать, что бы достичь этого числа/РЕКЛАМА/". И еще "сколько покупателей мы можем иметь в некий период времени (чисто теоретически)".
Мне бы на любом примере, не обязательно темы. НО РЕАЛЬНОМ!!!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2008 21:30 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: The_virtuoso©
Добрый день.
Как Ольги63 коллега, давайте я сработаю как модель действия экономиста.
1. Шаг номер один. Прогулка по рынку и определение на глаз сколько точек продаж торгуют только этой продукцией и точек, торгующих в том числе такой продукцией и сколько она занимает на витринах/тогровых площадях. На глаз прикинул бы площади занятые именно моей продукцией. Для интереса поинтересоваля, как торгуют. Познакомился поговорил бы с продавцами, утром когда народа меньше (тоже надо уметь, но я думаю Вам это знакомо). Посмотрел бы в какой момент можно встретится с хозяином, главным менеджером.
С ним тоже потом придется познакомиться.
2. Шаг номер 2 получение информации был ли ощутимый рост числа точек продаж, мест занятых продукцией такого профиля за период пол-года, год. Или наоборот было уменьшение.
Как Вы будете добывать информацию о росте падении - это пока вынесем за скобки.
Если роста ни ощутимого роста или падения не было.
3. Заведя знакомых хозяев исподволь Вы выяснете, что аренда в из доходов съедает процентов 40% (если кто-то знает точнее меня подправят). Ничего другого спрашивать не надо пошлют... Узнать стоимость аренды такой точки для Вас труда не составляет. Как специалист Вы знаете цены закупки и розничные цены, доходы от услуг подключения. Получите объем продаж.
Идеи моих фантазий очень просты. Скорость роста торговых площадей показывает, что средняя среднегодовая рентабельность этого бизнеса выше, чем в продажах других товаров.
Если наблюдается неизменность в торговле этим товаром, то достигнуто рыночное равновесее между стоимостью аренды и доходом от торговли. Если торговля этим товаром сворачивается, то вообще в эту сторону смотреть не надо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.03.2008 12:59 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
ну вот :), пока я отсутствовала, пришел Эдуард Измайлович и все рассказал
единственное дополнение - маркетологу (любому, в т.ч. присутсвующему / отсутствующему на этом форуме) под большим объемом информации легко допустить ошибку, а в таком вопросе, который может стоить собственнику бизнеса, ошибаться нежелательно, поэтому лучше работать в паре с экономистом
можно, конечно, все обозвать красиво - бизнес-планом, только есть ли в этом смысл - слишком часто в последнее время такие документы имеют мало общего с реальной жизнью (те, что мне попадались)
Например, в Самаре такая техника на рынке не продается (прошли те светлые времена), а магазины / сети / салоны достаточно четко делятся по ценовым категориям / уровню техники, соответственно для каждого из этих сегментов будет разная информация и разные перспективы |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2008 21:32 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|