Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как работать исследовательскому агентству в границах отраслевой стратегической группы.
Какие аргументы относительно сохранности информации реально работают?

Profile
Seraphim Klimkin©

Постов: 143
Дата регистрации: 06.02.2008
Случай из жизни:
Директор по маркетингу одного из международных ритейлеров, молодая и кровно преданная своей компании женщина, ставит "миссионерам" Q**** R**** конкретный вопрос: "Каким образом, любезные, Вы будете гарантировать сохранность собранных в нашей сети данных, точнее - стратегически важной информации, в то время, как Вы работаете еще с тремя розничными сетями, нашими стратегическими конкурентами?" Наши коммерсанты предложили какое-то гипотетическое решение, основанное на эмоциях. Их вроде услышали, но вопрос поднялся очень актуальный.

Каким образом клиент исследовательского агентства может быть гарантирован (или более-менее уверен) в том, что информация не распространится в его конкурентной среде?

Речь не о делопроизводстве и системе безопасности в агентствае, с этим все решено. Речь об аргументах, которые не могут быть неубедительными. Как исследователь может убедить заказчика не на уровне "нам нельзя не верить, мы же офигенные", а на уровне технологий, цифр, фактов.
Не говорите о репутации. Для экспатов есть только 3-5 глобальных мега-агентств, все остальные - "no name". Та же самая девушка, вышеупомянутый директор по маркетингу, за руку ловила "интервьюеров-художников" из очень немаленькой и очень известной компании. Поэтому репутация, выраженная фразами "мы работаем с Вами по всему миру" не работает.

Собственно, вопрос
к менеджерам на client side: "Что может убедить Вас в том, что информация из исследовательского агентства не уходит к конкурентам?"
и к исследователям: "Как Вы убежаете Ваших клиентов в чистоплотности Ваших войск?"

P/s. Я работал 8 лет на стороне клиента и 7 лет в агентстве. И не вижу очевидного ответа на эти вопросы, поскольку всегда подозревал агентства от лица компании и до сих пор не нашел "холодных" аргументов от лица агентства.

Сообщение модератора: текст поста отредактирован модератором раздела Э. И. Бутаевым.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.03.2008 09:28
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
У агентства нет и не может быть таких аргументов. Если в этом агентстве нет гениев (а их там, скорее всего, нет), заработок агентства строится на передаче клиенту Б знаний, полученных от клиента А - при аккуратном соблюдении всех NDA и пр.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.03.2008 09:42
цитата
Profile
Seraphim Klimkin©

Постов: 143
Дата регистрации: 06.02.2008
для: Винопивец©
Я согласен, если речь идет о консалтинге той или иной глубины. Но в случае с технической полевой работой, когда даже самые гениальные идеи, проявленные вне границ компании, не имеют права на жизнь покраска определению? В описанном мной частном случае именно такой контекст. У ритейлера нет 120-и интервьюеров, и лишь поэтому имеет место сотрудничество с агентством. Все остальное они знают сами, и даже отчет им не нужен - естбь собственный аналитический софт.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.03.2008 10:01
цитата
Profile
LLyceer©

Постов: 6
Дата регистрации: 18.12.2006
В этом случае есть NDA и SLA.
Если клиент не верит документам, которые Вы подписываете - у Вас действительно серьезные проблемы с репутацией.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.03.2008 23:31
цитата
Profile
Seraphim Klimkin©

Постов: 143
Дата регистрации: 06.02.2008
для: LLyceer©
Когда начинается работа с договором, проблем уже нет - заказчик убежден. А в процессе знакомства и пререговоров, пожалуй, 8 из 10 "напрягаются", глядя в наше портфолио. А поскольку работем давно, пустых розничных отраслей практически не осталось.
NDA снимает часть проблем в отношениях юрлиц, но первый же немного недоудовлетворенный уволенный технолог или аналитик может представлять реальную опасность в сохранности данных.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.03.2008 10:33
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Seraphim Klimkin©
например в рамках одного конкретно взятого региона я могу себе позволить НЕ работать с прямыми конкурентами в течение полугода после выполнения работы
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.03.2008 10:45
цитата
Profile
Seraphim Klimkin©

Постов: 143
Дата регистрации: 06.02.2008
для: Olga63©
Да, это на самом деле эффективно, но только в случаях с разовыми проектами. А лонгитюдные исследования - это как брак по любви). Мы работаем с одним из "самых" розничных операторов уже три года, это наш самый крупный заказчик. За три года отработали методики, обросли техникой, идеально настроили процессы. Говоря собирательно - нажили спецефические компетенции. И теперь, конечно, хочется "гульнуть") И, раскрывая портфолио, мы расчитываем на авации, а слышим озадаченное "Ну и как вы себе это представляете?".
NDA связывает обязательствами юрлицо, а юрлицо может связать условными обязательствами персонал. Но законодательная дыра "информация, случайно ставшая общедоступной" сводит неблагоприятные правовые последствия к нулю.
Я полагаю, решение находится где-то в технологиях. Мы вообще не работаем на бумаге, только PDA и Tablet PC. При участии IT клиента ведь можно базировать данные на их площадке? Например, мы проводим опрос в магазине, и данные с устройства передаются на сервер клиента поих Wi-Fi, а не к нам по EDGE. Соответственно, аналитики будут работать с базой, размещенной на некопируемом ностителе.
Это пример, может быть - утопия. Но я уверен, что сам по себе подход с этой стороны надежнее NDA и простых слов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.03.2008 11:36
цитата
Profile
LLyceer©

Постов: 6
Дата регистрации: 18.12.2006
Насколько я знаю, при продаже синдиката проблем с пересечением клиентов не возникает. Индустриальные данные - они и в Африке индустриальные данные. Скажем, TNS продает рейтинги всем телеканалам, а TGI покупают все рекламные агентства. :)

А вот если у Вас есть специфическая отраслевая экспертиза с конкретным клиентом, то я на Вашем месте сам бы не стал искать "левак" в той же категории. Мне кажется, слегка неэтично продавать продукт, в котором всегда немалый вклад от клиента, его конкурентам.

Крупные компании в тех случаях, когда пересечения клиентов в категории не избежать (например, глобальная продажа), обычно используют разделение аккаунт-команд. То есть гарантируется, что один и тот же человек внутри компании не будет работать сразу на обоих клиентов. Зачастую, аккаунт-команда, обсуживающая крупного клиента, даже выделяется в отдельную компанию (например, так дело обстоит у МАСМИ).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.03.2008 15:35
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как работать исследовательскому агентству в границах отраслевой стратегической группы.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов