|
|
|
|
|
|
Важная и интересная дискуссия развернулась у коллег на форуме |
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Цитата, автор koska:
Андрей,
ну какие выводы можно вообще делать на основе "кратковременных эффектов" в бизнесе? |
Упомянул лишь потому, что это наблюдается и порой приводит к иллюзиям.
Цитата, автор koska:
А может они просто взяли толкового директора по продажам? Который наконец-то поставил их на полки сетевых ритейлеров и наладил региональную дистрибуцию в целом. А? А может просто рынок вырос? Или конкурента "прибила" налоговая на время - как раз хватило времени откусить кусок? Да мало ли причин может быть... |
Подобных примеров слишком много, чтобы все списывать на стечения обстоятельств и игнорировать очевидные тенденции. Брендинг как раз и формировался на их обобщении и выделении ключевых факторов, если бы дело было в "прибитии" конкурентов, то и это бы выявилось. ;)
Цитата, автор koska:
Следуя вашей логике, можно взять любой мясокомбинат, налепить на их продукцию лэйбу "Колбасы богатырские" - и экстра-спрос гарантирован? |
Нет.
Во-первых, маловероятно, что на высоко конкурентном рынке появление еще одного имени станет существенным отличием. Немного шансов, что получится сделать хороший идентификатор только на названии и дизайне этикетки. У тех же "Знатных" яиц кроме названия и цвета (и то и другое было на тот момент нетипичным) был сделан акцент на обогащение яиц селеном и йодом, активно шли публикации о том, какая оказывается в этом польза здоровью. В общем, а-ля Ph 5,5. Да и сами яйца вполне себе высшего сорта, не подкопаешься.
Во-вторых, я выше писал, что необходимым условием является выполнение ожиданий. Экстра-спрос может постепенно сформироваться и при средненьком идентификаторе, но при этом колбаса должна существенно выделяться в своей ценовой нише по вкусовым характеристикам. Если вы предложите относительно недорогую колбасу, сделанную из мяса, то наверняка люди "проголосуют кошельком". Если же Колбасы богатырские" будут такими же, как и остальные, то для появления хоть какого-то спроса придется крепко давить или ценой, или медиавесом, или тем и другим.
Цитата, автор koska:
То что вы назвали - это цель предпринимательской деятельности в общем. Давайте о бритве Оккама не забывать... |
Цель предпринимательской деятельности - извлечение прибыли.
Есть масса примеров предпринимательской деятельности, нисколько не заботящейся о продажах будущих периодов. Уверен, вы сами без труда их можете привести. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.04.2008 01:19 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Равшан:
для: IgorRudy©
А в чем, говорите, смысл деления на бренды и дженерики? |
Что бы знать, на какие продажи рассчитывать при введении нового бренда, и сколько забирает дженерик (т.е. non-accessible sales) |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.04.2008 02:18 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Юрий Рязанов:
Цитата, автор IgorRudy:
Кто проводит (проводил) мероприятия - тот бренд.
…Без мероприятий … - тот дженерик. |
Игорь.
А если производитель/дистрибьютер с дуру взял и чуть-чуть «промероприятил» дженерик – его можно переводить в Бренд? ;)
|
Всё зависит от cut-off, если немного и продажи не подросли, то можно не переводить. Если много, и продажи выросли в 3-4 раза, то дженерик стал брендом |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.04.2008 02:20 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Измайлов:В случае, если рассматривать со стороны допущения, что за время своего сущестования продукт может переходить из категории "Бренд" в категорию "неБренд" и обратно, определение Игоря выглядит не столь фантастично. |
А так часто и происходит - сотни продуктов переходят от бренда в дженерик и обратно каждый год. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.04.2008 02:21 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
для: Андрей Розум©,
Во-вторых, я выше писал, что необходимым условием является выполнение ожиданий.. |
Насколько я понял из всего выше написанного, разница наших позиций в следующем:
Вы - Необходимым и достаточным условием является выполнение ожиданий + некоторая специфическая деятельность (брендинг)
Я - Необходимым и достаточным условием является выполнение ожиданий + время (выполнение ожиданий в течение длительного времени)
Так? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.04.2008 11:17 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Цитата, автор koska:
Насколько я понял из всего выше написанного, разница наших позиций в следующем:
Вы - Необходимым и достаточным условием является выполнение ожиданий + некоторая специфическая деятельность (брендинг)
Я - Необходимым и достаточным условием является выполнение ожиданий + время (выполнение ожиданий в течение длительного времени)
Так? |
Близко.
Если в очень общих чертах, то я (не подумайте, что только я, могу привести цитаты "классиков") считаю, что "некоторая специфическая деятельность (брендинг)" как раз и состоит в выполнении потребительских ожиданий от марки. Вторая необходимая часть - это существенное отличие марки, ее концепция (включая коммуникации, влияющие на ожидания). Все остальное (восприятие, позиционирование, индивидуальность, ценности, ассоциации и т.д.) проистекает из более детального рассмотрения и принципиально ничего не меняет.
Вы же писали, что процесс неуправляем, что надумано само понятие бренда и уж тем более надуманы теории его создания. Главное - работать долго и хорошо.
P.S. Кстати, о теориях. Не стоит забывать, что они появились на десятилетия позже практики управления брендами. Понятие "бренд-менеджмент" было введено в 1931, а процесс обозначился еще раньше. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.04.2008 18:25 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|