Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / *Закат эры брендов или реинкарнация?
Важная и интересная дискуссия развернулась у коллег на форуме
... < 11 12 13 14 15 16

Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005

Цитата, автор koska:
Андрей,
ну какие выводы можно вообще делать на основе "кратковременных эффектов" в бизнесе?


Упомянул лишь потому, что это наблюдается и порой приводит к иллюзиям.


Цитата, автор koska:
А может они просто взяли толкового директора по продажам? Который наконец-то поставил их на полки сетевых ритейлеров и наладил региональную дистрибуцию в целом. А? А может просто рынок вырос? Или конкурента "прибила" налоговая на время - как раз хватило времени откусить кусок? Да мало ли причин может быть...


Подобных примеров слишком много, чтобы все списывать на стечения обстоятельств и игнорировать очевидные тенденции. Брендинг как раз и формировался на их обобщении и выделении ключевых факторов, если бы дело было в "прибитии" конкурентов, то и это бы выявилось. ;)


Цитата, автор koska:
Следуя вашей логике, можно взять любой мясокомбинат, налепить на их продукцию лэйбу "Колбасы богатырские" - и экстра-спрос гарантирован?


Нет.
Во-первых, маловероятно, что на высоко конкурентном рынке появление еще одного имени станет существенным отличием. Немного шансов, что получится сделать хороший идентификатор только на названии и дизайне этикетки. У тех же "Знатных" яиц кроме названия и цвета (и то и другое было на тот момент нетипичным) был сделан акцент на обогащение яиц селеном и йодом, активно шли публикации о том, какая оказывается в этом польза здоровью. В общем, а-ля Ph 5,5. Да и сами яйца вполне себе высшего сорта, не подкопаешься.

Во-вторых, я выше писал, что необходимым условием является выполнение ожиданий. Экстра-спрос может постепенно сформироваться и при средненьком идентификаторе, но при этом колбаса должна существенно выделяться в своей ценовой нише по вкусовым характеристикам. Если вы предложите относительно недорогую колбасу, сделанную из мяса, то наверняка люди "проголосуют кошельком". Если же Колбасы богатырские" будут такими же, как и остальные, то для появления хоть какого-то спроса придется крепко давить или ценой, или медиавесом, или тем и другим.


Цитата, автор koska:
То что вы назвали - это цель предпринимательской деятельности в общем. Давайте о бритве Оккама не забывать...


Цель предпринимательской деятельности - извлечение прибыли.
Есть масса примеров предпринимательской деятельности, нисколько не заботящейся о продажах будущих периодов. Уверен, вы сами без труда их можете привести.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.04.2008 01:19
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Равшан:

для: IgorRudy©
А в чем, говорите, смысл деления на бренды и дженерики?


Что бы знать, на какие продажи рассчитывать при введении нового бренда, и сколько забирает дженерик (т.е. non-accessible sales)
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.04.2008 02:18
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Юрий Рязанов:


Цитата, автор IgorRudy:
Кто проводит (проводил) мероприятия - тот бренд.
…Без мероприятий … - тот дженерик.


Игорь.
А если производитель/дистрибьютер с дуру взял и чуть-чуть «промероприятил» дженерик – его можно переводить в Бренд? ;)


Всё зависит от cut-off, если немного и продажи не подросли, то можно не переводить. Если много, и продажи выросли в 3-4 раза, то дженерик стал брендом
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.04.2008 02:20
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Измайлов:В случае, если рассматривать со стороны допущения, что за время своего сущестования продукт может переходить из категории "Бренд" в категорию "неБренд" и обратно, определение Игоря выглядит не столь фантастично.


А так часто и происходит - сотни продуктов переходят от бренда в дженерик и обратно каждый год.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.04.2008 02:21
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: Андрей Розум©,


Во-вторых, я выше писал, что необходимым условием является выполнение ожиданий..



Насколько я понял из всего выше написанного, разница наших позиций в следующем:
Вы - Необходимым и достаточным условием является выполнение ожиданий + некоторая специфическая деятельность (брендинг)
Я - Необходимым и достаточным условием является выполнение ожиданий + время (выполнение ожиданий в течение длительного времени)

Так?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.04.2008 11:17
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005

Цитата, автор koska:
Насколько я понял из всего выше написанного, разница наших позиций в следующем:
Вы - Необходимым и достаточным условием является выполнение ожиданий + некоторая специфическая деятельность (брендинг)
Я - Необходимым и достаточным условием является выполнение ожиданий + время (выполнение ожиданий в течение длительного времени)
Так?


Близко.
Если в очень общих чертах, то я (не подумайте, что только я, могу привести цитаты "классиков") считаю, что "некоторая специфическая деятельность (брендинг)" как раз и состоит в выполнении потребительских ожиданий от марки. Вторая необходимая часть - это существенное отличие марки, ее концепция (включая коммуникации, влияющие на ожидания). Все остальное (восприятие, позиционирование, индивидуальность, ценности, ассоциации и т.д.) проистекает из более детального рассмотрения и принципиально ничего не меняет.

Вы же писали, что процесс неуправляем, что надумано само понятие бренда и уж тем более надуманы теории его создания. Главное - работать долго и хорошо.

P.S. Кстати, о теориях. Не стоит забывать, что они появились на десятилетия позже практики управления брендами. Понятие "бренд-менеджмент" было введено в 1931, а процесс обозначился еще раньше.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.04.2008 18:25
цитата
... < 11 12 13 14 15 16
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / *Закат эры брендов или реинкарнация?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов