Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Прошу оценить план маркетинговых мероприятий.

Profile
I_P©
Если вокруг тебя дураки, - значит ты центральный.
Постов: 12
Дата регистрации: 14.01.2008
На собеседовании с генеральным-получил "домашнее задание" до следующего собеседования составить примерный план маркетинговых иследований и мероприятий без особых знаний сферы деятильности и специфики предприятия.

Вкратце:Фирма такси-автоперевозок в наличии 150 своих машин Шевролет,работает 2 года.Несколько направлений: такси,автопрокат,комерческое такси,междугородние перевозки.

Хотелось бы увидеть основные вопросы которые следует изучить,с обьяснением и способы их изучения,заранее благодарю.
Г.Новосибирск.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.01.2008 17:59
цитата
Profile
I_P©
Если вокруг тебя дураки, - значит ты центральный.
Постов: 12
Дата регистрации: 14.01.2008
План маркетинговых мероприятий.
1-Основные задачи.

1) Исследование структуры организации и имеющихся мощностей.
(Что уже есть, что нужно добавить или исправить. Выявление своих возможностей преимуществ и недостатков позволит трезво взглянуть на действительную ситуацию и произвести необходимые действия для повышения качества услуг и результативности работы каждой составляющей предприятия)

! Разбор структуры организации
! Урегулирование работы каждого из отделов и взаимодействия между ними.
! Установка средств обратной связи о клиентах, конкурентах, специфики сферы деятельности.
! Выявление конкурентных преимуществ.
! Урегулирование взаимоотношений с клиентом.
! Выявление стандартных вопросов клиентов.
! Написание ответов на стандартные вопросы.
! Разработка стандартов компании.
! Написание должностных инструкций.
! Разработка способов контроля за стандартами компании.
! Мотивация персонала.
! Обучение персонала.


2) Выявление основных характеристик продукта и специфики сферы услуг.
(Одним из определений маркетинга является «получение прибыли от удовлетворения потребностей«. Поэтому одной из ключевых задач является выявление и понимание потребностей рынка, что поможет не только установить конкурентоспособные цены на продукцию, но и внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Это знание позволяет выявить занятые и свободные рыночные ниши и определить свои возможности для победы в конкурентной борьбе.)


! Сегментирование услуг (эконом, стандарт, Vip)
! Ценовая политика.
! Стандартный набор предоставляемых услуг.
! Способы оплаты.
! Взаимодействие с клиентами.
! Виды представленных на рынки компаний предоставляющие схожие или пересекающиеся услуги.(диспетчерские такси с привлекаемым парком, такси со своим парком и т.д.)
! Соотношение прибыли по заказам с улицы, от звонков диспетчеру, корпоративных заказов, проката авто и т.д. от каждого вида услуг.
! Среднее расстояние поездки.
! Среднее время поездки.
! Средняя цена поездки.

3) Исследования потребителей.
(Выявление тех характеристик продукта, которые интересуют РЕАЛЬНЫХ покупателей. Качественное исследование спроса позволит оценить соответствие продукта требованиям покупателей. Появляется возможность "обыгрывать" в рекламе именно те характеристики, которые интересуют покупателя. Используя при этом ту терминологию, которой оперирует покупатель.)

! Обычные места и ситуации потребления.
! Ценовые диапазоны, приемлемые для потребителей.
! Какие основные выгоды ищет потребитель в приобретаемом товаре.
! Какие потребности удовлетворяются и в какой степени.
! Особенности поведения потребителей в месте потребления.
! Объемы и частота потребления.
! Реакция на рекламные стратегии
! Используемые средства массовой информации
! Стиль жизни и психографический портрет потребителя.
! Социально демографические показатели конечных потребителей.
! Изучение наиболее эффективного «первого контакта»
! Какие должности занимают люди принимающие окончательное решение и участвующие в поиске транспортной компании (ТК) среди коммерческих клиентов.
! На основе каких составляющих принимается решение о работе с той или иной ТК.
! Сферы деятельности коммерческих клиентов.


4) Мониторинг конкурентов.

! Технические возможности.
! Мониторинг рекламы конкурентов.
! Где рекламируются конкуренты.
! Какие они используют слова и изображения.
! Насколько продукт конкурентов соответствует требованиям покупателей.
! Спектр услуг конкурентов.
! Акции.
! Дополнительные условия предоставления услуг.
! Условия работы и мотивация персонала.
! Клиенты с которыми работают.

2-Результат исследований.

! Корректировка схемы работы персонала.
! Анализ «потерянных возможностей»
! Формирование Уникального Торгового Предложение.
! Создание Медиаплана.
! Создание нового плана маркетинговых мероприятий.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.01.2008 18:00
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: I_P©
Добрый вечер.
С мой точки зрения сразу видно, что план не реальный даже для отдела маркетинга, а не то, что для одного маркетолога.
Увидев (почувствовав) не реальный план начальники в N раз понизят свои ожидания по отношению к Вам, как человеку, которому можно отдать такую сферу как маркетинг.

Поэтому я бы в первую очередь остановился на тех его частях, которые вызывают меньше нареканий.
С моей точки зрения - это часть 4. Туда же надо добавить и сбор ценовой информации услуг конкурентов. И "Виды представленных на рынки компаний предоставляющие схожие или пересекающиеся услуги.(диспетчерские такси с привлекаемым парком, такси со своим парком и т.д.)".

Далее планируя будущую свою работу, я бы попытался выяснить осведомленность о Ваших услугах. Нанял бы какую-то организацию для этого, или сделал это сам. Не зная ситуации мне говорить сложно.
Выяснив, что с этим плохо. Стал бы делать что-то, чтобы она выросла. Начав с простейших видов рекламы.
Далее стал бы думать над повышением доступности моих услуг. Доступности в самом широком смысле. Легко дозвониться и днем и ночью. У всех есть какая-то штучка (бумажка) с Вашим телефоном. Вы так придумали, что у горожан/организаций она лежит где-то у телефона. Для себя построил матрицу/группу матриц «Доступность – качество» с нанесением на ней всех конкурентов. И построил бы матрицу по каждому виду услуг. Такая матрица визуализирует итоги работы по сбору информации и по ней смотрят, какова возможная стратегия.
Потом бы начал заниматься улучшением взаимодействия с клиентами. Первое выяснять, почему не стали пользоваться, те кто раньше пользовался, чем пользуются сейчас. Опять здесь можно привлечь исследователей, если нет опыта у самого.
И уж потом я бы начал менять спектр услуг. И сразу сегментация и т. п.
И когда работа войдет в определенную колею, можно заняться серьезным изучением рынка и изменения спектра услуг координально. Введение новых услуг. Введение отдельных стандартов работы для VIP и других категорий клиентов. А слова: "Стиль жизни и психографический портрет потребителя" меня просто пугают. Нет времени писать подробно на сей счет.
Из первого блока я бы только провел анализ, не перегружены ли операторы общающиеся с клиентом по телефону. Умеют ли они "улыбаться в трубку" и "вылизывать клиента".
А остальное описанная Вами бюрократия красиво смотрится на бумаге, но...
1. К маркетингу мало относится.
2. Для скачка в повышении в конкурентоспособности мало чего даст.

А вообще, если Вы просто напишите как мыслите увеличивать месяц за месяцем объем выручки, начальству будет понятней и проще. Правдивость всегда признак ПРОФи. Я Вас уверяю, они над этим вопросом думали не одну ночь. И даже если с Вами ни в одном пункте не согласятся (у них из-за бессонных ночей сложилось свое мнение почти по всем вопросам), подумают вот пришел маркетолог - не начетчик, а может взять и что-то сдвинется.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.01.2008 21:55
цитата
Profile
I_P©
Если вокруг тебя дураки, - значит ты центральный.
Постов: 12
Дата регистрации: 14.01.2008
для: butaev©
Очень подробно и есть над чем задуматься,естественно всё что написано в плане это работа не для 1-го дня и естественно для начала нужно зделать упор на на основные моменты которые вы описали,но все остальные пункты, как мне кажется,тоже имеют право на жизнь,как минимум о них не надо забывать.
Очень благодарен за подробный ответ.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.01.2008 22:37
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
для: I_P© А еще Вы все то что напишите, разложите календарно, хотя бы приблизительно. Пусть Вашему потенциальному руководству будет понятно, что Вы планируете работать на результат, а не только писать красивые слова.
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.01.2008 23:58
цитата
для: I_P©<<
<
I_P я согласен с Бутаевым. Попробуй прочти это сам и дойдешь ли ты до конца текста.
Выдели основные аспекты перенеси их на календарный график, подключи уже имеющийся в наличии
людской ресурс, к примеру 3) Исследования потребителей могут проводить водители в каждую тачку
анкету.
График тебе позволит понять потянещ ли ты один или же потребуется помощь сторонних организаций, что
бы твой план воплотить в жизнь за реальный срок.
Удачи, брат.
<

Да 0 Нет 0
  28.01.2008 12:07
цитата
savl<<
<
для: I_P©
А мне план по большому счету нравится. тем более, если учесть, что это первая самостоятельная работа. это то что вы должны будете сделать в целом, пусть и не внеся все эти пункты в реальный отчет. при этом замечание о необходимости календарного плана также правильно. покажите своему работодателю два документа: первый то что вы уже сделали, а второй - календарь работ.
<

Да 0 Нет 0
  28.01.2008 12:30
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Прошу оценить план маркетинговых мероприятий.
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов