Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Оценка количества покупателей супермаркета

Аня В.<<
<
Добрый день! Хотелось бы узнать, какими способами можно оценить количество покупателей розничного супермаркета? У меня только два варианта:
1) Прикинуть долю рынка, занимаемого сетью и умножить ее на общее количество населения по городу
2) Задаться условием: потенциальные покупатели ходят в магазин, например, три раза в неделю, соответственно, исходя из количества чеков за месяц, прикинуть количество покупателей
Полученные таким образом цифры настолько приближенные, что для серьезных расчетов думаю неприменимы. Существуют ли методики оценки количества покупателей?
<

Да 0 Нет 0
  23.01.2008 16:21
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Аня В. Методика очень простая - делается в течение нескольких дней (два дня в будни и два дня в выходные) опрос покупателей на тему частоты покупок. Одновременно проводится подсчет количества покупателей. Два показателя умножаются :) Все.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.01.2008 17:18
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: Аня В.

Есть еще проще.
Приходите к открытию и первая в кассе оплачиваете что-нибудь, например жевачку. Хлоп, у вас в руках чек. Гуляете целый день и к закрытию делаете почти последнюю покупку, хлоп, у вас в руках чек. Разница в номерах чека-это и есть количество транзакций за день.

Эксперимент можно проводить неделями для корректной статистики, но хватает 1-2 дней (рабочий и выходной).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.01.2008 17:27
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Daniel© Не, вопрос не о количестве покупок, а о количестве покупателей (то есть, об охвате).
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.01.2008 17:41
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Arsenij:
Не, вопрос не о количестве покупок, а о количестве покупателей (то есть, об охвате).


Мне кажется, так же зависит, от того, для чего нужна информация о числе покупателей.
Будут они знать, что число уников-покупателей супермаркета за месяц - 10 тысяч. И как эту информацию использовать? Для сравнения?
Например: у другого супермаркета число покупателей за месяц то же 10 тысяч, но продажи - в 3 раза выше. Почему? Возможно из-за того, что в превом супермаркете средний покупатель делает одну покупку в месяц, а во втором супермаркете - 3 покупки в месяц.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.01.2008 21:38
цитата
Profile
Yubo©
Хочу все знать!
Постов: 83
Дата регистрации: 23.01.2008
для: Аня В.
не совсем понятно, что необходимо посчитать... Количество потенциалных покупателей или количество посетителей магазина?
Если первое, то в муниципалитете можнополучить численность населения этоо района и поделить на количество точек (если сеть имеет районную привязку).
Если второе - тупо поставить двух людей на входе и пусть считают. Если есть на входе антиворы, то у некоторых есть функция подсчета проходов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.01.2008 21:43
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Аня В.
Добрый вечер.
А чего Вы не зарегистрируетесь на Форуме?
Так (без регистрации и получения ID) Вам будет сложно здесь общаться.
Посмотрите нашу старую дискуссию http://www.forumsostav.ru/12/16873/ не совсем о том, но вдруг поможет.
Успехов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.01.2008 22:06
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003

Цитата, автор Arsenij:

для: Daniel© Не, вопрос не о количестве покупок, а о количестве покупателей (то есть, об охвате).



Ну правильно!
Чаще всего, один покупатель - один чек. Сколько в день выбито чеков (поштучно), столько и покупателей.
А дальше, то, что ты и предложил. Можно небольшой опросет о частоте, а можно взять усредненную из головы...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.01.2008 11:07
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006

Цитата, автор Daniel:

Разница в номерах чека-это и есть количество транзакций за день.

.


Схема работает, если идет речь об одном кассовом аппарате. А если их штук 50 в одном гипермаркете?
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.01.2008 13:55
цитата
Гость<<
<
Добрый день!
Всем спасибо за ответы. Поясняю - интересует именно количество покупателей, а не количество чеков. Информация нужна для анализа проведения рекламных акций, в частности, лотереи. Хотелось бы посчитать коэффициент охвата лотереей покупателей, т.е. сколько покупателей сети в ней реально заинтересовались и приняли участие. Вообще, задача стоит оценить эффективность проведения лотереи (все старая тема... :), конкретных методов нет, вот и пытаюсь посмотреть различные показатели, характеризующие акцию. В дальнейшем думаю сравнивать по коэффициенту охвата различные акции чтобы выявить более эффективные.
По поводу способа "один покупатель-один чек": во-первых, есть погрешность, некоторые могут заходить в магазин два раза в день: в обед и вечером, после работы, во-вторых, этот показатель характеризует именно количество чеков, а не покупателей, поскольку частота посещения покупателей неизвестна.
По поводу предложения поставить двух людей на входе - то же самое, что считать чеки, а не покупателей
Проведение опроса мне приходило в голову, однако для более или менее достоверных результатов необходим большой объем выборки, и она должна быть репрезентативной, а поскольку сеть содержит несколько супермаркетов в разных районов, проводить опрос необходимо в каждом и не один день, чтобы учесть как рабочие дни, так и выходные. Слишком затратный метод для решения поставленной цели
<

Да 0 Нет 0
  24.01.2008 14:26
цитата
Аня В.<<
<
Действительно, думаю, надо зарегистрироваться... предыдущая реплика - моя
<

Да 0 Нет 0
  24.01.2008 14:27
цитата
Profile
Гость©
Незваный гость лучше ...
Постов: 262
Дата регистрации: 06.09.2006
для: Аня В.
Так чтобы получить уникальных покупателей, Вам их маркировать придется. И даже опрос здесь не поможет. Не будете же Вы паспорт на входе спрашивать. ;)
Опрос разве позволит чуть точнее рассчитать коэффициент конвертации посещений в посетителей.
Вариант - именные карты. Но это тоже затратно и не безупречно.
А почему просто не использовать абсолютное число участников акции?
Кстати, а что в розыгрыше у Вас можно принять участие только 1 раз?
--------
Ты пришел, Рабби?!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.01.2008 14:52
цитата
Profile
Аня В.©

Постов: 1
Дата регистрации: 24.01.2008
Хм... Да, вы правы, поучаствовать в акции (опустить лотерейные билетики) можно несколько раз... Хотелось вообще получить полную картину - какую долю покупателей мы все таки смогли заинтересовать участием в акции. Действительно, погрешности не избежать ни при оценке количества всех покупателей,ни при оценке числа тех, кто поучаствовал в акции (количество опущенных лотерейных билетов, увы, не равно количеству покупателей :( ). Наверное, лучше ограничиться соотношением выданных/принятых билетов.
Вообще, вопрос об определении количества покупателей заинтересовал давно и именно в контексте применения именных карт: компании, которые их внедряют, - оценивают ли они, какую долю покупателей охватили карточками? Думаю, в контексте эффективности различных программ лояльности покупателей это вопрос немаловажный.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.01.2008 15:13
цитата
Profile
Py6eTc©

Постов: 140
Дата регистрации: 10.08.2007
для: Аня В.©
А какая погрешность для Вас будет приемлимой?( имеется в виду для принятия последующих управленческих решений. Т.е. допустим Вы получили результат.... участие в лотерее заинтересовало 35% покупателей.... погрешность в данном случае 5-10% будет ли иметь для Вас какое-либо значение? :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.01.2008 17:10
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Аня В.:
По поводу способа "один покупатель-один чек": во-первых, есть погрешность, некоторые могут заходить в магазин два раза в день: в обед и вечером, после работы, во-вторых, этот показатель характеризует именно количество чеков, а не покупателей, поскольку частота посещения покупателей неизвестна.


В принципе возможно сначала посчитать чеки, а потом провести опрос и узнать в среднем сколько раз в неделю/месяц покупатели ходят в данный супермаркет. И потом разделить число чеков, на число заходов - таким образом вы получите среднее число уников-покупателей.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.01.2008 20:18
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Оценка количества покупателей супермаркета
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов