|
|
|
|
|
|
к какому способу прибегнуть? |
|
Постов: 43 Дата регистрации: 08.11.2007 |
Наша компания продает краску на территории всей Украины. Взаимодействуем в основном с дилерами в регионах, оптовиками и супермаркетами. Проблема: не знаем КТО и для ЧЕГО покупают краску.
В супермаркетах от нас стоят консультанты. Кажется, что это самый краткий путь к конечному потребителю.
Как вы думаете, если через консультантов провести опрос, сильная погрешность получится? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 12:21 | |
|
|
|
Bakardi<< < |
На самом деле это правельный и верный путь....погрешность исключена....Проверенно!!! |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 12:33 | |
|
|
|
Постов: 43 Дата регистрации: 08.11.2007 |
а как Вы делали? С помощью анкеты? Мотивировали продавцов? Если да, то как? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 12:44 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Гения© Погрешность вы, конечно же, получите. Т.е. по результатам такого исследования высможете сказать, что "покупатели супермаркетов..." и далее по исследованию. Но сказать "покупатели дилеров...." вы не сможете.
По мотивации - добавить к ставке консультанта некую сумму за заполнениеанкет и внимательно следить за правильностью заполнения. Если есть фальшивки или манкирование обязанностями - штрафовать. Другой вариант - платить за каждую заполненную, но при обнаружении ЛЮБОГО брака - снимать ВСЕ деньги. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 13:15 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: Гения©
Смотря о чем будете спрашивать?
Например, ждать адекватные данные об удовлетворенности работой продавцов врядли стоит. ;)
Дополнительная нагрузка персонала ни к чему хорошему не приводит. Собирать информацию будете долго и с боями.
Испорченных бланков и пропущенных вопросов будет море.
Так что, если хотите получить адекватные данные, как минимум сбор информации стоит поручить профессионалам.
Но для начала, я бы купил результаты синдикативного исследования, типа TGI. Про Украину знаю мало, но уверен, и у Вас они тоже должны быть. Эту информацию в дальнейшем, как минимум, можно использовать в качестве основания для построения выборки. Вообще же, не исключено, что пока этого будет Вам вполне достаточно для ответа на Ваши вопросы «КТО и для ЧЕГО».
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 13:28 | |
|
|
|
Постов: 43 Дата регистрации: 08.11.2007 |
для: Arsenij©
А отчего отталкиваться при определении выборки? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 13:31 | |
|
|
|
Постов: 43 Дата регистрации: 08.11.2007 |
для: Гость
идем от обратного. Если не можем купить или поручить профессионалам. То стоит ли начинать своими силами? И если стоит, посоветуйте каких ошибок можно избежать. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 13:36 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Гения©
Добрый день.
У нас в России есть несколько исследовательских организаций (групп), которые специализируются на рынке лакокрасочных материалов. Некоторые выросли из заводских отделов маркетинга заводов по выпуску красок.
Если бы передо мной стала такая задача, как у Вас, я начал бы с того, чтобы выслушал мнения их специалистов.
На рынке продажи отчетов выполненных ранее маркетинговых исследований, есть отчеты этих организаций. Поищите в Рунете. (Я встречал, например отчеты Ярославцев, когда-то давно работавших на тамошнем заводе/заводах ЛК).
Идея проста, когда есть узко специализирующиеся исследовательская компания, лучше всего узнавать там.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 13:43 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: Гения©
Так советует. ;)
Приобретение готовых данных стоит недорого. Вы сами ресурсов потратите не меньше. Если не финансовых, то временных и людских железно.
Что Вы понимаете под "определением выборки"? Размер или структуру? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 13:45 | |
|
|
|
Постов: 43 Дата регистрации: 08.11.2007 |
Готовые отчеты конечно важны, но хотелось бы все-таки первичную информацию. Краска узкоспециализированная - по уходу за деревом, поэтому далеко не вся вторичка подходит.
для: Гость
в вопросе подразумевался размер выборки. И надо ли в таком исследовании определять структуру? Я же и хочу узнать ее по результатам среза. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 15:32 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Гения© Какая выборка??? Вы ж покупателей опрашиваете!!! Сплошной опрос до набора необходимого количества. Это уж сами думайте, сколько вам нужно для репрезентации того места, где опрашиваете, и насколько точные нужны результаты. Никакой структуры - она как раз и определится по результатам опроса.
Единственное, на что нужно обратить внимание (я тут как раз в соседней ветке об этом писал), что в розничные точки в будние дни и в выходные ходят очень разные люди... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 17:22 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Гения©
Прикрепите к наклейке на банке с краской простую анкетку для потребителей (заполненная анкета - для участия в розыгрыше приза), а в анкетке спросите, кто и для чего покупает краску - покупатели сами Вам ответят.
PS Сам пару раз подобные анкетки заполнял. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 22:06 | |
|
|
|
Постов: 911 Дата регистрации: 21.03.2007 |
для: IgorRudy© Анкетку - бесполезняк!! Никто не заполнит, только деньги переведут на анкеты и прикрепление ее к банке. Вставайте у ваших стендов и опрашивайте по анкете. |
|
-------- Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2008 23:04 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор MiuMitsu:
Анкетку - бесполезняк!! Никто не заполнит, только деньги переведут на анкеты и прикрепление ее к банке. Вставайте у ваших стендов и опрашивайте по анкете. |
У вас никто не заполнял? А что вы разыгрывали? Вы предлагали купоны на скидку при заполнении анкеты? |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.01.2008 00:49 | |
|
|
|
Постов: 43 Дата регистрации: 08.11.2007 |
кстати в прошлом году проводили акцию с розыгрышем по чекам, там нужно было заполнить анкетку. Призы были: микроволновка, телефон и еще что-то. Самая нормальная акция из всех была. Но все равно по сравнению с затратами на нее, остается большой вопрос в этом году по ее проведению. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.01.2008 10:16 | |
|
|
|
Хочу все знать! Постов: 83 Дата регистрации: 23.01.2008 |
А не проще ли повесить информационный плакатик рядом с выкладкой - заполни анкету на кассе (у консультанта) и получите тестик краски в подарок.
Желающих не будет отбоя!
Если хотите отсечь "зевак", все тоже самое, но при предъявлении чека...
Люди уже неверят обещаниям и розыгрышам в будущем. лучший стимул - получить хоть и ненужную ерунду, но сейчас.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.01.2008 10:41 | |
|
|
|
Постов: 43 Дата регистрации: 08.11.2007 |
Консультанты, пробники и выкраски - это лучшие инструменты продаж. Написала в порядке убывания затрат)) мне кажется, если есть деньги на пробники, нужно и так давать, не привязывать к анкете.
Что будет результативнее: сформулировать самые основные вопросы: что будете красить? много ли красить? род деятельности?, те которые можно по ходу разговора узнать и не напрягать покупателя. Или составить анкету более развернутую, с более напрягающими вопросами, но с большей вероятностью ее неполного заполнения.
Я знаю, что вы мне скажете "в зависимости от цели". Мне конечно нужна полная инфо. Но я учитываю тот факт, что 1. опрашивать будут продавцы, 2.и лучше получить самую основную информацию в цифрах, которую продавцы и так могут сказатьно в обобщенном виде, но субъективно (в крокодилах :) ) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.01.2008 11:03 | |
|
|
|
Незваный гость лучше ... Постов: 262 Дата регистрации: 06.09.2006 |
Цитата, автор IgorRudy:
Цитата, автор MiuMitsu:
Анкетку - бесполезняк!! Никто не заполнит, только деньги переведут на анкеты и прикрепление ее к банке. Вставайте у ваших стендов и опрашивайте по анкете. |
У вас никто не заполнял? А что вы разыгрывали? Вы предлагали купоны на скидку при заполнении анкеты? |
Руди, речь о РОССИИ! ;) |
|
-------- Ты пришел, Рабби?! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.01.2008 13:21 | |
|
|
|
Незваный гость лучше ... Постов: 262 Дата регистрации: 06.09.2006 |
Цитата, автор Yubo:
А не проще ли повесить информационный плакатик рядом с выкладкой - заполни анкету на кассе (у консультанта) и получите тестик краски в подарок.
Желающих не будет отбоя!
Если хотите отсечь "зевак", все тоже самое, но при предъявлении чека...
Люди уже неверят обещаниям и розыгрышам в будущем. лучший стимул - получить хоть и ненужную ерунду, но сейчас.
|
Не проще. Заполнят из рук вон плохо. Половину вопросов пропустят. Вторую - не поймут.
для: Гения©
Вот Вы и ответили на свой вопрос. ;)
Хотя все равно не совсем ясно, что Вы понимаете под словом "результативнее". |
|
-------- Ты пришел, Рабби?! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.01.2008 13:27 | |
|
|
|
Хочу все знать! Постов: 83 Дата регистрации: 23.01.2008 |
для: Гость©
ну это уж как анкету составить! или вы предполагаете, что Ваш клиент - человек с двумя высшими образованиями???
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.01.2008 14:08 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|