Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Реальный пример из области пойди туда незнаю куда
Пробуем решить задачу.

Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
Объём рынка (РФ) в 2007 г. 8000 ед. промышленной техники.
На рынке 30 торговых марок
Рыночная доля фирмы Х – 5% (объем поставок согласно таможни)
Рост по отношению к 2006г. составил 1,5%
Конкурентов 10.
По ТМ доля каждого известна. Вношу исправление: По ТМ доля каждой ТМ известна
Вопрос: можно определить, кого и на сколько фирма Х потеснила?




Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 13:57
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
А доля каждой торговой марки в общем объёме рынка? :)
А если серьёзно, то можно.
Раз уж у вас есть доступ к таможне, и вы знаете кто из конкурентов что возит и примерно знаете сколько, не составит особенного труда идентифицировать их в таможенной базе и отсмотреть динамику.
Во всяком случае, я с 7 своими основными ежеквартально именно так и делаю :)
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 14:05
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Хорошо следующий аспект из той же задачи.
Фирма Х реализуя на рынке ТМ №1 с ростом своей доли "подвинула" Фирму У с ТМ №2?
Сведения есть что объём продаж ТМ №2 в Фирме У остался на уровне 2006г.
Так вот на сколько Фирма Х потеснила Фирму У?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 14:21
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Измайлов:

А доля каждой торговой марки в общем объёме рынка? :)
...и вы знаете кто из конкурентов что возит и примерно знаете сколько


Долю ТМ в общем объёме знаю, но 5 конкурентов реализуют эту долю, в том числе и фирма Х.
В каком кол-ве марки продаются конкурентами - загадка.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 14:28
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006

Цитата, автор gass:
Хорошо следующий аспект из той же задачи.
Фирма Х реализуя на рынке ТМ №1 с ростом своей доли "подвинула" Фирму У с ТМ №2?
Сведения есть что объём продаж ТМ №2 в Фирме У остался на уровне 2006г.
Так вот на сколько Фирма Х потеснила Фирму У?


Ну давайте выведем, исходя из предположения что на рынке всего 2 фирмы:
х - продажи ТМ1, у - ТМ2. Рынок 2006 = х+у. Прирост ТМ1 - dx. Рынок 2007 - х+у+dx
Доля у-2006 = у/(х+у). Доля у-2007 = у/(х+у+dx).
Изменение доли (у/(х+у) - у/(х+у+dx)).
После небольшого упрощения, изменения доли у = -y*dx/((x+y)*(x+y+dx)).
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 15:19
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006

Цитата, автор gass:
Долю ТМ в общем объёме знаю, но 5 конкурентов реализуют эту долю, в том числе и фирма Х.
В каком кол-ве марки продаются конкурентами - загадка.


А фраза "Конкурентов 10. По ТМ доля каждого известна." читается как то, что вы знаете сколько каждый из конкурентов продаёт конкретной марки...
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 15:21
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Измайлов:

Ну давайте выведем, исходя из предположения что на рынке всего 2 фирмы:


Да в ситуации с 2 фирмами все наглядно и просто.
В представленной задаче 10 компаний и каждая "выставляет" по 3-5 марок.
Общее количество (доля рынка) по каждой марке известно.
В долях по каждой ТМ в отдельно взятой фирме неизвестно.
А необходимо ответить на вопрос кого из конкурентов и на сколько подвинула Фирма Х?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 15:31
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Измайлов:


Цитата, автор gass:
Долю ТМ в общем объёме знаю, но 5 конкурентов реализуют эту долю, в том числе и фирма Х.
В каком кол-ве марки продаются конкурентами - загадка.


А фраза "Конкурентов 10. По ТМ доля каждого известна." читается как то, что вы знаете сколько каждый из конкурентов продаёт конкретной марки...



Виноват читать надо как доля каждой марки.
Исправляю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 15:32
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Измайлов:

... вы знаете сколько каждый из конкурентов продаёт конкретной марки...


В целом даже если и на этот вопрос будет найден ответ, то этого будет недостаточно
(мало аргументов), чтобы с уверенностью я мог сказать, что Фирма Х отняла у Фирмы У
долю рынка. А вот по отдельной ТМ можно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 15:45
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
Угу, максимум что вы можете - сформировать по каждой ТМ 2 группы продавцов - те, кто увеличил свою долю и те, кто уменьшил.
А кто конкретно засчёт кого математическим путём не сосчитать...
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 16:16
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Измайлов:
Угу, максимум что вы можете - сформировать по каждой ТМ 2 группы продавцов - те, кто увеличил свою долю и те, кто уменьшил.
А кто конкретно засчёт кого математическим путём не сосчитать...


Совершенно согласен, если доля 2-ух ТМ растёт, а 2-ух падает, то вы не знаете, кто растёт и падает за счёт кого (если только не изучаете свитчинг с одной ТМ на другую по каждому потребителю).
Если же одна ТМ растёт, а 2-падают, то примерно можно сказать, что вы растёте за счёт 2-х падающих (хотя то же бывают исключения - пти нулевом свитчинге вы можете расти за счёт новых потребителей ).
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 19:47
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 8.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Реальный пример из области пойди туда незнаю куда
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов