|
|
|
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Объём рынка (РФ) в 2007 г. 8000 ед. промышленной техники.
На рынке 30 торговых марок
Рыночная доля фирмы Х – 5% (объем поставок согласно таможни)
Рост по отношению к 2006г. составил 1,5%
Конкурентов 10.
По ТМ доля каждого известна. Вношу исправление: По ТМ доля каждой ТМ известна
Вопрос: можно определить, кого и на сколько фирма Х потеснила?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 13:57 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
А доля каждой торговой марки в общем объёме рынка? :)
А если серьёзно, то можно.
Раз уж у вас есть доступ к таможне, и вы знаете кто из конкурентов что возит и примерно знаете сколько, не составит особенного труда идентифицировать их в таможенной базе и отсмотреть динамику.
Во всяком случае, я с 7 своими основными ежеквартально именно так и делаю :) |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 14:05 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Хорошо следующий аспект из той же задачи.
Фирма Х реализуя на рынке ТМ №1 с ростом своей доли "подвинула" Фирму У с ТМ №2?
Сведения есть что объём продаж ТМ №2 в Фирме У остался на уровне 2006г.
Так вот на сколько Фирма Х потеснила Фирму У? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 14:21 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор Измайлов:
А доля каждой торговой марки в общем объёме рынка? :)
...и вы знаете кто из конкурентов что возит и примерно знаете сколько |
Долю ТМ в общем объёме знаю, но 5 конкурентов реализуют эту долю, в том числе и фирма Х.
В каком кол-ве марки продаются конкурентами - загадка.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 14:28 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
Цитата, автор gass:
Хорошо следующий аспект из той же задачи.
Фирма Х реализуя на рынке ТМ №1 с ростом своей доли "подвинула" Фирму У с ТМ №2?
Сведения есть что объём продаж ТМ №2 в Фирме У остался на уровне 2006г.
Так вот на сколько Фирма Х потеснила Фирму У? |
Ну давайте выведем, исходя из предположения что на рынке всего 2 фирмы:
х - продажи ТМ1, у - ТМ2. Рынок 2006 = х+у. Прирост ТМ1 - dx. Рынок 2007 - х+у+dx
Доля у-2006 = у/(х+у). Доля у-2007 = у/(х+у+dx).
Изменение доли (у/(х+у) - у/(х+у+dx)).
После небольшого упрощения, изменения доли у = -y*dx/((x+y)*(x+y+dx)). |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 15:19 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
Цитата, автор gass:
Долю ТМ в общем объёме знаю, но 5 конкурентов реализуют эту долю, в том числе и фирма Х.
В каком кол-ве марки продаются конкурентами - загадка.
|
А фраза "Конкурентов 10. По ТМ доля каждого известна." читается как то, что вы знаете сколько каждый из конкурентов продаёт конкретной марки... |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 15:21 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор Измайлов:
Ну давайте выведем, исходя из предположения что на рынке всего 2 фирмы:
|
Да в ситуации с 2 фирмами все наглядно и просто.
В представленной задаче 10 компаний и каждая "выставляет" по 3-5 марок.
Общее количество (доля рынка) по каждой марке известно.
В долях по каждой ТМ в отдельно взятой фирме неизвестно.
А необходимо ответить на вопрос кого из конкурентов и на сколько подвинула Фирма Х? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 15:31 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор Измайлов:
Цитата, автор gass:
Долю ТМ в общем объёме знаю, но 5 конкурентов реализуют эту долю, в том числе и фирма Х.
В каком кол-ве марки продаются конкурентами - загадка.
|
А фраза "Конкурентов 10. По ТМ доля каждого известна." читается как то, что вы знаете сколько каждый из конкурентов продаёт конкретной марки... |
Виноват читать надо как доля каждой марки.
Исправляю. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 15:32 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор Измайлов:
... вы знаете сколько каждый из конкурентов продаёт конкретной марки... |
В целом даже если и на этот вопрос будет найден ответ, то этого будет недостаточно
(мало аргументов), чтобы с уверенностью я мог сказать, что Фирма Х отняла у Фирмы У
долю рынка. А вот по отдельной ТМ можно.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 15:45 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
Угу, максимум что вы можете - сформировать по каждой ТМ 2 группы продавцов - те, кто увеличил свою долю и те, кто уменьшил.
А кто конкретно засчёт кого математическим путём не сосчитать... |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 16:16 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Измайлов:
Угу, максимум что вы можете - сформировать по каждой ТМ 2 группы продавцов - те, кто увеличил свою долю и те, кто уменьшил.
А кто конкретно засчёт кого математическим путём не сосчитать... |
Совершенно согласен, если доля 2-ух ТМ растёт, а 2-ух падает, то вы не знаете, кто растёт и падает за счёт кого (если только не изучаете свитчинг с одной ТМ на другую по каждому потребителю).
Если же одна ТМ растёт, а 2-падают, то примерно можно сказать, что вы растёте за счёт 2-х падающих (хотя то же бывают исключения - пти нулевом свитчинге вы можете расти за счёт новых потребителей ). |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 19:47 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|