Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Опрос пользователей на тему цены
Какие есть виды опросов аудитории с целью выявления оптимальной цены в процессе формирования цен

Profile
natta©

Постов: 13
Дата регистрации: 04.01.2008
Привет!
Посоветуйте, пожалуйста!
Например, такая ситуация: сайт в интернете продает свои услуги своим пользователям, пусть это будет сайт знакомств (чтоб легко представить). Есть уникальная идея и соответственно нет прямых конкурентов. Т.е. формирование цены по рыночным ценам не имеет смысла. Ценовая стратегия ясное дело - скимминг. Но вот вопрос: какие именно цены назначить за свои услуги, чтобы не продешевить и в то же время максимизировать прибыль?

Необходимо скорее всего провести опрос целевой аудитории. Вот один вид опроса я знаю, точнее это 2 опроса. Первый спросить у пользователей или цел.аудитории какую максимальную цену они бы заплатили за эти услуги. И второй опрос - какова минимальная цена должна быть на их взгляд за такие услуги (т.е. ниже какой цены спускаться было бы смешно и неприемлемо с т.з. компании...). Затем на основе ответов составить 2 графика, совместить их и в точке их пересечения будет оптимальная цена - что-то вроде этого. Честно говоря, до конца еще не продумала...

Хотелось бы узнать, есть ли у кого опыт в подобного рода исследованиях, и какие еще есть способы выявления оптимальных с т.з. покупателей цен? ???

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.01.2008 16:24
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Доброго!
Ну если Вы выбрали такую стратегию, то оптимальную цену может и не иметь смысла определять, поскольку нижний предел не интересен :)
Сразу скажу, что относительно именно специфики интернет-маркетинга, я не могу ничего вразумительного сказать, это Вам надо к мудрому ААZ обратиться, поэтому буду рассуждать так, как если бы это был обычный продукт / услуга.
Первое - конкуренты. В нашем мире очень сложно создать продукт или услугу, у которой не было бы конкурентов вовсе. Ваша услуга удовлетворят какую-то потребность, например поиск пары. Но эта потребность возникла не вчера. И люди ее как-то удовлетворяли, платными и бесплатными способами. Т.е. даже если нет конкурентов, есть заменители и аналоги, в т.ч. и платные. Теперь осталось ответить на вопрос, какие платные заменители и аналоги есть у потенциальных пользователей Вашего сайта, сколько они стоят, какие у них преимущества и недостатки по сравнению с этим сайтом? Одним из преимуществ и будет Ваша уникальная идея или УТП, но будет ли ее достаточно, чтобы обеспечить достаточный спрос?
Второе - опрос. Опросы о том, чего еще не существует проводить очень сложно, относительно цены еще сложнее :), т.к. результаты близкие к реальности получить сложно. Можно задать два вопроса типа какая цена будет на столько низкой, что вызовет подозрения в том, что нарвался на мошенников и какая цена окажется на столько высокой, что не сможете себе позволить, но ответы людей в разных жизненных ситуациях (с разной мотивацией и разным социальным статусом и семейным положением) будут сильно гулять.
Если бы это был обычный продукт, в первом приближении можно было бы посмотреть на аналоги / заменители, а потом поговорить с экспертами, что они думают по этому поводу, и уже потом можно думать об уточнении данных с помощью опроса.

Ps: кто не помнит, англ. skimming - "снятие сливок"
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.01.2008 19:28
цитата
Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007
для: natta© А прямой эксперимент чем не подходит? Выставляете разным посетителям разную цену и строите график продаж. Сайт не прилавок, кто по какой цене покупает в очереди никто не видит ;)
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.01.2008 20:29
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: natta©
Согласен со Странник© - в Вашем случае пилотный тест гораздо эффективнее опроса. Если же после пилотного не понятно, почему одни покупатели покупали по высокой цене и не покупали по низкой (и т.д.) можно провести дополнительный опрос этих покупателей (и так же тех, кто не купил) в он-лайн либо по емайлу.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.01.2008 21:01
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый день уважаемые коллеги.
Всех с Новым годом.
Много всего можно прочитать в Рунете, в книгах, статьях по исследованию цен. Для работы большинством методов имеются даже простые и понятные программные продукты.
Но для знакомства, или «освежения в памяти»: кратко и правильно написано нашим форумчанином http://www.gortis.info/index.php?option=com_content&task=view&id=517&Itemid=232 .
А дальше, по ходу "разговора", уточним детали. Может еще что-нибудь посоветуем.
Соглашусь со "Странником" и "Игорем" в Рунете/Интернете на сайтах почему-то не видно (редко встретишь) применения ни метода PSM, ни его "брата" метода NMS. Почему это так (и так ли) это тоже интересная тема.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.01.2008 12:10
цитата
Profile
natta©

Постов: 13
Дата регистрации: 04.01.2008

Цитата, автор Странник:

для: natta© А прямой эксперимент чем не подходит? Выставляете разным посетителям разную цену и строите график продаж. Сайт не прилавок, кто по какой цене покупает в очереди никто не видит ;)



Для того, чтоб проводить такой эксперимент, надо задействовать массу технических и управленческих ресурсов (что даже в среднего размера компании довольно трудно), но в освновном, конечно, технические ресурсы. К тому же, с таким же успехом можно просто через определенный промежуток времени повышать цену на 5-10% и смотреть, как будут развиваться продажи. В данном случае новые посетители никогда не узнают о той цене, которая была до них, и в таком сценарии затраты на ресурсы гораздо меньше, но этот вариант требует больше времени. Т.е. на мой взгляд самый "дешевый" вариант в данном случае, с т.з. ресурсов - это опрос. Отсюда и вопрос... возник

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.01.2008 12:26
цитата
Profile
natta©

Постов: 13
Дата регистрации: 04.01.2008

Цитата, автор butaev:

Но для знакомства, или «освежения в памяти»: кратко и правильно написано нашим форумчанином http://www.gortis.info/index.php?option=com_content&task=view&id=517&Itemid=232 .



Спасибо за статью! Как раз о таком виде исследования я и думала. просто не знала, что такое есть и как называется

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.01.2008 12:32
цитата
Profile
natta©

Постов: 13
Дата регистрации: 04.01.2008

Цитата, автор butaev:

Соглашусь со "Странником" и "Игорем" в Рунете/Интернете на сайтах почему-то не видно (редко встретишь) применения ни метода PSM, ни его "брата" метода NMS. Почему это так (и так ли) это тоже интересная тема.



Я думаю в рунете до этого еще не созрели, потому что через интернет продают в основном пока продукты, на которые уже установлена оффлайн цена, а не чистые онлайн услуги. А чистые онлайн услуги, например, на сайте знакомств, в рунете не являются основным источником дохода. Насколько я поняла, рунет пока зарабатывает на баннерах оффлайновых компаний, которые грохают просто огромные деньги за рекламу в нете, не знаю ее реальной себестоимости. Запад уже прошел период заработка на рекламе, сейчас это даже ограничивается законом. Т.е. западные сайты зарабатывают в основном на своих непосредственных услугах. имхо :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.01.2008 13:14
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор natta:Для того, чтоб проводить такой эксперимент, надо задействовать массу технических и управленческих ресурсов


Наоборот - это очень просто - пишется маленькая и простая програмка, которая в зависимости от кукисов ставит определённую цену.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.01.2008 19:10
цитата
Profile
natta©

Постов: 13
Дата регистрации: 04.01.2008

Цитата, автор IgorRudy:


Цитата, автор natta:Для того, чтоб проводить такой эксперимент, надо задействовать массу технических и управленческих ресурсов


Наоборот - это очень просто - пишется маленькая и простая програмка, которая в зависимости от кукисов ставит определённую цену.



Хммм... для этого надо склонить кучу народа в Product management'е на такое дело, а так как я работаю с немцами - лучше не пытаться, потому что на это уйдет куча времени :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.01.2008 20:16
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор natta:Хммм... для этого надо склонить кучу народа в Product management'е на такое дело, а так как я работаю с немцами - лучше не пытаться, потому что на это уйдет куча времени :)


А для маркетингового исследования или пилотного разве не Product management даёт разрешение и бюджет, или для малых исследований Вам не требуется их разрешения и можно делать силами МИ отдела?

Если вы спросите у Ваших потенциальных клиентов "какую максимальную цену они бы заплатили за эти услуги или какова минимальная цена должна быть на их взгляд за такие услуги" - если они немцы, то думаю макс цена будет занижена в несколько раз, а минимальная будет около 0. В реальности, цена может быть гораздо выше.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.01.2008 21:16
цитата
Profile
natta©

Постов: 13
Дата регистрации: 04.01.2008
[quote]Цитата, автор IgorRudy:



А для маркетингового исследования или пилотного разве не Product management даёт разрешение и бюджет, или для малых исследований Вам не требуется их разрешения и можно делать силами МИ отдела?



Да, обычный полл могу сделать я сама, никаких ресурсов тут не надо...
Дааа... сложно... наверное, все-таки, самый верный вариант делать прямое исследование, выставлять разные цены или провести скидочные кампании и смотреть по какой цене лучше покупают...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.01.2008 16:53
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор natta:Да, обычный полл могу сделать я сама, никаких ресурсов тут не надо...


Так ведь даже обычный полл влияет на отношение к продукту пользователей, и неудачный полл может привести к потере пользователей (поэтому во многих компаниях product management предпочитает контролировать даже обычные поллы).
Какие поллы вы обычно проводите среди ваших пользователей? Может быть у вас уже есть требуемая информация.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.01.2008 20:14
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Опрос пользователей на тему цены
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов