Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Оценка цветочного бизнеса

Profile
Дмитрийy©

Постов: 3
Дата регистрации: 13.12.2007
Добрый день!

Мой знакомый решил открыть цветочный магазин.
Нашел подходящее помещение - изолированный магазинчик площадью около 100м.
Но вот беда: магазин находится в спальном районе, метро - нет, остановки общественного транспорта далеко. Единственный плюс - фасад выходит на оживленную улицу.

1. На что при таком раскладе можно расчитывать?

2. Я, лично, считаю что цветочный бизнес (а тем более в спальном районе) малоприбыльным. Как мне кажется 90% населения покупают цветы в палатках около метро. Есть ли другие аргументированные мнения?


С уважением, Дмитрий

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.12.2007 16:28
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
1. Спальный район - это много людей у которых много всяких праздников. И если "метро нет", то и покупать цветы "в палатках около метро" жителям этого района затруднительно... При наличии альтернативы возле дома никто не попрет букет цветов в общественном транспорте
2. Часть жителей спального района наверняка ездит не на общественном, и будут жаловать этот магазин вниманием, особенно если к нему можно удобно подъехать и режим его работы будет умным (и рядом нет ничего подобного)
3. Если не шлепать ушами, а организовать дополнительные сервисы (например, доставку цветов хотя бы по этому же спальному району) - расклад еще более изменится...
4. А вообще, все неоднозначно, кроме одного: заработать на цветах можно :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.12.2007 16:44
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: koska©

Цитата, автор koska:4. А вообще, все неоднозначно, кроме одного: заработать на цветах можно :)


Согласен, заработать на цветах можно, даже в спальном районе, особенно если жители будут знать, что купить цветы можно около дома (кстати, а можно ли продавать крепкие и другие спиртные напитки в цветочном магазине? - давно слышал истории, что кто-то пробовал - был громадный успех, но почему-то не вижу других примеров ... )
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.12.2007 21:15
цитата
Profile
Page Up©

Постов: 4030
Дата регистрации: 16.06.2006
Не открою тайну, но "цветочники" живут весь год в ожидании восьмого марта и первого сентября (в меньшей степени). Остальной год приучают либо напоминают своим потенциальным клиентам, что они находятся по данному адресу и к своему ассортименту.
100 метров - так это нормальная площадь для салона.
Несмотря на красивость, цветочный бизнес очень сложный. Либо нужно постоянное присутствие в салоне, либо готовность к тому, что продавцы будут воровать, соответственно это приводит к практически постоянной смене кадров.
Доставка - это хороший сервис, но еще лучше взять нормального флориста (платить ему нормальные деньги, закрывать глаза на задвоенные списания) и приучить таки клиентов, к качественному составлению букетов. Это как в парикмахерскую ходят на мастера.
Еще очень важно какие конкуренты работают поблизости. Если салон, то какого качества и ценовой политики, ассортимента и тд. если тонары – тоже самое.
Еще. Спальный спальному рознь. Есть такие спальники, где действительно покупают только мимозы и только к 8-му марта, т.к. в остальные дни денег хватает только на водку. И там ни сервис, ни чего не поможет.
Хорошо если Ваш знакомый откроется в начале февраля.
--------
http://rutube.ru/tracks/1104547.html

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2007 10:32
цитата
Profile
Дмитрийy©

Постов: 3
Дата регистрации: 13.12.2007

Цитата, автор koska:

1. Спальный район - это много людей у которых много всяких праздников. И если "метро нет", то и покупать цветы "в палатках около метро" жителям этого района затруднительно... При наличии альтернативы возле дома никто не попрет букет цветов в общественном транспорте



А я вот опросил знакомых (да и сам тоже к ним присоединился): когда идешь к кому-то на День Рождения то цветы покупаешь по дороге, т.е. у метро, т.к. не знаешь есть ли у того дома в который ты едешь цветы или нет. А если и знаешь что есть, то не известно до скольких он работает, какой ассортимент. Ведь гость который едет на ДР перед этим не изучал ассортимент магазина. Значит приходится расчитывать только на месных жителей. У меня просто такое ощущени, что жители спальных районов вообще цветов не покупают... :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2007 15:13
цитата
Profile
Дмитрийy©

Постов: 3
Дата регистрации: 13.12.2007

Цитата, автор Page Up:
Несмотря на красивость, цветочный бизнес очень сложный. Либо нужно постоянное присутствие в салоне, либо готовность к тому, что продавцы будут воровать, соответственно это приводит к практически постоянной смене кадров.
Доставка - это хороший сервис, но еще лучше взять нормального флориста (платить ему нормальные деньги, закрывать глаза на задвоенные списания) и приучить таки клиентов, к качественному составлению букетов. Это как в парикмахерскую ходят на мастера.



Ну на счет воровства - это вопрос сложный. Я думаю, что это не так просто. Если бы мне сказали, что завяло 15 белых роз, то я бы потребовал предъявить 15 трупиков на опознание.

А приучить к качественным букетом - это по моемому не реально. Половина людей вообще не признают цветы как покупку (выкинутые деньги - постоят неделю и на помойку, никакой пользы). Так что с флористом спорный момент. Возможнотхватит бабушки с опытом вязания веников.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2007 15:18
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: Дмитрийy©
Если память не изменяет, в журнале Ъ-Деньги этого года была околочайниковская статья по розничному цветочному бизнесу.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2007 15:18
цитата
Profile
Page Up©

Постов: 4030
Дата регистрации: 16.06.2006
для: Дмитрийy© Списание цветов именно так и происходит. Только существует куча нюансов. Роза (40- размер нога) стоит, к примеру, 80 руб., а Сотка - 150-180 руб. Когда составляют композицию, ноги отрезают. Продавец продает букет из 5-ти роз (100), при списании показывает отрезанные ноги и головы от завядших сороковок. Итог. 180х5=900 руб. На композиции наваривает еще 500-600 руб. И списывает убитые сороковки. 1500 с одного букета+композиция (Ваших денег) он кладет себе в карман, а Вы платите за аренду и проч. Вы же не будете проводить ежедневный 100% переучет.
--------
http://rutube.ru/tracks/1104547.html

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2007 17:29
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Оценка цветочного бизнеса
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов