Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговые исследования (Выборка)
Определение объема выборки: среднее
1 2 >

Profile
iziame©

Постов: 8
Дата регистрации: 02.12.2007
Здравствуйте!
Меня интересует вопрос о степени точности (D) при определении объема выборки: среднее.
В чем различие между абсолютной и относительной точностью при оценке среднего значения генеральной совокупности?

В книге это описывается так: "Иногда точность определена в относительных, а не в абсолютных показателях. Другими словами, может быть известно, что результат вычисления должен составить плюс-минус R% от среднего"
Что это значит?
Как скажется на величине выборки удвоение абсолютной точности пр расчете среднего значения совокупности?
Например, я знаю, что увеличение степени точности достигается уменьшением значения (D)и, следовательно, увеличивает выборку, но это говорится про относительную точность, которую исследователь устанавливает произвольно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.12.2007 20:10
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: iziame©
.....
....! Тока не в исследования!
Прости, ....... Прими это, дорогой, и внимательно ...., почитав учебник, сформулируй ПРАВИЛЬНО свой вопрос. Тебе ответят :)

PS Я вполне готов посочувствовать тебе(ну, ....). Но, мне с такими как ты работать. И соответственно - учить. поэтому, .....! До момента понимания основ статистики.

Исправлено Модератор Форума IgorRudy
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.12.2007 21:13
цитата
Profile
iziame©

Постов: 8
Дата регистрации: 02.12.2007
для: Bal©
Я думал здесь воспитанные люди.

У кого нет ответа, пожалуйста, не тратьте зря времени, не пишите тут всякую чушь.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.12.2007 21:21
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: iziame©

Чушь написана в стартовом посте!
Отсюда и рекция.
Четче выражайте свою мысль. :)
Термины типа "степень точности" "среднего значения совокупности" не имеют смысла.
PS ну, не имеют и все :)
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.12.2007 22:43
цитата
Profile
iziame©

Постов: 8
Дата регистрации: 02.12.2007
для: Bal©

Я эти термины не с неба взял...
Ну хорошо... скажите, каким выборочным методом вы пользуетесь?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2007 00:30
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: iziame©
Доброго!
лично я пользуюсь калькулятором выборки для построения выборок для поля - это такая небольшая программа, написанная неплохими программистами с содружестве с неплохими социологами :) + логикой :)

Если термины, Вами приведенные, вызывают такие споры, приведите, пожалуйста источник (учебник), в котором эти версии были опубликованы
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.12.2007 08:31
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: iziame©
Добрый воспитанный день.

Честно - мне не очень понятно, что именно Вы хотите спросить в Вашем исходном посте. Попробуйте написать интересующее Вас простыми словами, не используя терминов - мы постараемся Вас понять.

"Выборочный метод"? Гм... Используются как случайные, так и направленные выборки. В случае случайных российских - скорее всего, будет многоступенчатый отбор респондентов, направленный на достижение максимальной общестрановой репрезентативности - т.е., отбор регионов - отбор типов поселения - отбор районов - ... . В случае направленной выборки конкретика отбора респондентов определяется условиями исследовательской задачи.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2007 12:53
цитата
Profile
iziame©

Постов: 8
Дата регистрации: 02.12.2007
для: Проходящий Мимо© для: Olga63©
Извините, если поставил вопрос неправильно.
Существует два метода проведения выборки: детерминированный и вероятностный. Детерминированный метод основан на индивидуальном суждении исследователя. При использовании вероятностного метода состав выборки формируется случайным образом, например, простой случайный отбор.
Меня интересует, статистическое определение объема выборки в ходе проведения простого случайного отбора.
Какие этапы вы проходите для определения конечного объема выборки?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2007 18:17
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: iziame©
Добрый вечер.
1. Вы зря сердитесь. Просто все беседующие в этой ветке знают основы методов определения погрешности измерений; и теории вероятности и математической статистики.
Они так же знают, где это посмотреть за 2 минуты, и их удивляет, если человек этого не знает.
А люди здесь беседуют все достойные и знающие.
2. Я привел Вам три ссылки, уверен, если Вы прочтете быстро эти материалы, вопросов первого Вашего "поста" не останется. Это самое популярное из прочитанного мной. http://kristall.lan.krasu.ru/Education/lab/error.html
http://forum.gfk.ru/Go/Texts?dir=116 работа «Погрешности измерений»
http://forum.gfk.ru/Go/Texts?dir=120 Материалы 2-го «Круглого стола» в ВШЭ от 18 апреля 2002 г.

Если говорить о правильном построении выборки для решения каких-то исследовательских задач, то по моему мнению, надо открыть новую тему/дискуссию. Очень четко сформулировав саму задачу "от и до". Не экономя время, на описание деталей.
Без такого описания можно будет только дать ссылки на еще один блок литературы для самостоятельной работы с ней.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2007 18:19
цитата
Profile
iziame©

Постов: 8
Дата регистрации: 02.12.2007
для: butaev©
Спасибо большое...я здесь новенький, трудно было сориентироваться.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.12.2007 08:43
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: iziame©
Первый этап - определение целей исследования :) Затем - задачи. После этого - определение генеральной совокупности и ее объема...
Но дело в том, что "простой случайный отбор" далеко не всегда подходит
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.12.2007 08:43
цитата
Маша<<
<
Добрый день, пишу диплом и застопорилась вот на чем: не могу определить какой должен быть объем выборки.Исследование состоит вот в чем:необходимо узнать, как посетители магазина оценивают его атмосферу. Первые три вопроса определяют является ли респондент покупателем данного магазина(ответы да-нет), а последующие вопросы определяют его восприятие атмосферы магазина(ответы полностью согласен, согласен, затрудняюсь ответить). Данные никакие не известны, ранее исследование не проводилось. Помогите, пожалуйста!!!!! Может есть какая-нибудь универсальная формула.
<

Да 0 Нет 0
  16.01.2008 12:52
цитата
Profile
Гость©
Незваный гость лучше ...
Постов: 262
Дата регистрации: 06.09.2006
для: Маша
Есть.
Как не быть. :)
С атмосферой Вы, конечно, погорячились. Ну, да, бог вам судья. ;)
Исходить стоит из максимального разброса признака, то есть из предположения, что аудитория поделиться ровно пополам 50/50 процентов.
По опыту, в зависимости от интересующей Вас степени точности нужно будет опросить не менее 300 респондентов. После 500 начинается замедление прироста точности, так что, из экономических соображений, более 500 покупателей опрашивать в Вашем случае особого смысла нет.
--------
Ты пришел, Рабби?!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.01.2008 13:22
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Гость:
По опыту, в зависимости от интересующей Вас степени точности нужно будет опросить не менее 300 респондентов.


Ага, особенно если число покупателей в магазине за месяц - всего 100. :(
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.01.2008 19:01
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004

Цитата, автор Гость:
По опыту, в зависимости от интересующей Вас степени точности нужно будет опросить не менее 300 респондентов. После 500 начинается замедление прироста точности, так что, из экономических соображений, более 500 покупателей опрашивать в Вашем случае особого смысла нет.

Любому прощу, вам - нет. Замедление прироста точности начинается с объема выборки 1, а не "после 500".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 16.01.2008 19:02
цитата
Profile
Гость©
Незваный гость лучше ...
Постов: 262
Дата регистрации: 06.09.2006
для: Винопивец©
Я Вас тоже люблю. :)
Ок. Вы правы. Не точно выразился.
Дело в том, как быстро это происходит.
С цифрами в 300 и 500 тоже спорить будете? ;)
для: IgorRudy©
Руди, это мелко. ;)
Вам не дает покоя, что я ранее Вам, модератору, указывал на Ваши же ошибки.
Хочется ответить, так хоть повод солидный найдите. :)
Может их 3-е за год, этих покутапелей? Ведь магазины разные бывают. ;)
Да, в формуле должен учитываться и размер генсовокупности. Но в случае, если она не менее 10 тыс. человек, эту поправку можно игнорировать.
Разумеется, давая совет, я исходил из предположения, что число посетителей достаточно велико.
Вам самому сложно было написать об этом Маше или запамятовали? ;)
По сути еще вопросы есть?
--------
Ты пришел, Рабби?!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.01.2008 21:44
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
для: Гость© Если основание системы счисления менее 501, то 300 и 500 - не цифры, а числа, хе-хе. В предположении, что выборочное исследование допустимо, из свойств распределения (известного или обоснованно предполагаемого) и размера генеральной совокупности находится пара чисел, меньшее из которых выбирается по необходимой минимально допустимой точности, большее - по максимальной экономически достаточной (оправданной) точности. Второе число >= первого, а равны ли эти числа 300 и 500 в конкретном случае, я просто не знаю. Ваше обоснование этой пары чисел небрежное, но по смытому скрыслу верное.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 16.01.2008 23:49
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Маша
Доброй ночи.
По моему скромному мнению Вам Гость© ответил правильно, и для диплома глубже копать не надо.
Но если хотите посмотрите еще пару наших же дискуссий на эту тему. http://www.forumsostav.ru/12/13426/1/
http://www.forumsostav.ru/12/21297/

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2008 03:10
цитата
Гость<<
<
для: Гость©
Добрый день, спасибо большое за подсказки. Я у Голубева нашла вот какую фотмулу: (e2 * p * q)/e2. Тогда получается, что если исходить из максимального разброса признака, что аудитория поделиться ровно пополам 50/50 процентов.То p*q=2500. Но как это можно теоретически описать в дипломе? И возникает вот какой вопрос, а какая ошибка должна быть(e)?
<

Да 0 Нет 0
  17.01.2008 12:36
цитата
Маша<<
<
Извините, что не подписалась в предыдущем сообщении и допустила ошибку в формуле, исправляюсь (z2 * p * q)/e2
<

Да 0 Нет 0
  17.01.2008 13:46
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 10.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговые исследования (Выборка)
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов