Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Задача: Аналитические методы определения доли рынка для каждого аккаунта
Можно ли определить долю рынка для всех аккаунтов зная свои продажи и долю рынка для 1-2% аккаунтов.

Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
Можно ли определить долю рынка для всех аккаунтов зная свои продажи и долю рынка для 1-2% аккаунтов?
T.e. Имеется 3-4 тысячи аккаунтов. Известны свои продажи по этим аккаунтам. Так же можно получить долю рынка для 1-2% аккаунтов (т.е. 40-80), скажем по 10-20 аккаунтов для каждого сегмента (где сегментация аккаунтов определяется по типу аккаунтов, примерному размеру компании, для 300-400 аккаунтов известны продукты, которые так же кореллируют с рыночными продажами).
Возможно ли определить долю рынка для каждого аккаунта, и если да, то с какой точностью?
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.11.2007 23:41
цитата
Profile
ДАК©

Постов: 52
Дата регистрации: 01.12.2003
Англоязычная задачка русскими буквами?
:)
Тут расшифровка комментарная нужна...
1. Кто такие "аккаунты". Фирмы, Продавцы, Участники рынка?
2. Вы знаете объемы продаж 31-81 "аккаунта" и какова доля этих продаж на рынке. Правильно?
Следовательно объем рынка Вы знаете с точностью до ...? (ну, где-то до сотых долей процента)
3. Для 10% "аккаунтов" Вы знаете их ассортимент и считаете, что через ассортимент Вы можете прогнозировать их объемы продаж. Правильно?
Надежность (точность) таких оценок = ...?
4. Получается, что зная объемы, долю и ассортимент. структуру 10% "аккаунтов", Вам необходимо распространить это на 100%.

Очень "похоже" на вопрос о допустимости распространения результатов выборочного обследования на всю ГС.
Для ответа на этот вопрос надо знать как выборка была построена. В Вашем случае без аналогичной информации никак.
Если у Вас есть информация о лиделах рынка, то все остальное - гадание на кофейной гуще.



Возможно ли определить долю рынка для каждого аккаунта, и если да, то с какой точностью?


Определить - нельзя.
Предположить в системе гипотиз и допущений - можно.
Точность результата зависит от качества исходных данных и логики (функций) их увязки в систему (модель).
Для ответа на вопрос надо провести реальную работу с реальными цифрами и по факту оценить результат.

Итого: на вопрос о точности ответил бы - "плюс-минус трамвайная остановка".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.11.2007 09:56
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Доброе утро уважаемые коллеги.
для: IgorRudy©
Доброе утро.
Повторю более напыщенно и под "другим соусом" то, что выше сказал уважаемый ДАК НЕДЬЗЯ.
Кирилл Андреевич Багриновский д.ф.м.н. ЦЭМИ РАН http://www.cemi.rssi.ru/rus/index6.htm написал в конце прошлого века маленькую (ликбезовскую (оценка уровня чисто мое мнение)) работу о прогнозировании олигопольных рынков. В которой, математически строго доказал тривиальное утверждение "Влияние на рынок и его развитие игрока, группы игроков прямопропорционально их сегодняшней доли на нем".
За мою практику наблюдения было много переделов разных рынков, но они шли среди 30% участников входящих в лидирующую группу в начале наблюдения.
Я понимаю, что есть и другие ситуации. Но, "что вижу, то пою…".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2007 10:44
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор ДАК:

Англоязычная задачка русскими буквами?
:)
Тут расшифровка комментарная нужна...
1. Кто такие "аккаунты". Фирмы, Продавцы, Участники рынка?
2. Вы знаете объемы продаж 31-81 "аккаунта" и какова доля этих продаж на рынке. Правильно?
Следовательно объем рынка Вы знаете с точностью до ...? (ну, где-то до сотых долей процента)
3. Для 10% "аккаунтов" Вы знаете их ассортимент и считаете, что через ассортимент Вы можете прогнозировать их объемы продаж. Правильно?
Надежность (точность) таких оценок = ...?
4. Получается, что зная объемы, долю и ассортимент. структуру 10% "аккаунтов", Вам необходимо распространить это на 100%.


Совершенно верно - русскими буквами :)
1. Я имел в виду, аккаунт - компании, покупающие В2В продукты.
2. Совершенно верно. 31-81 аккаунтов разбиваются на 4 сегмента - крупные, средние, малые, самые малые аккаунты по объёмам покупок.
3. К сожалению в данном случае невозможно получить достоверную инфу по 10% аккаунтам, в лучшем случае 1-2% (что мало для репрезентативной выборки, но может хватить для тренинга с помошью нейронной сети).
Под "определить" я конечно имел в виду "спрогнозировать", "посчитать" с погрешностью и т.д.
Конечно задача не решаема, но с точки зрения оптимизации отделов продаж требуется определить аккаунты, которые имеют наибольшую вероятность генерировать высокие рыночные продажи - есть несколько задумок, как это можно сделать (начиная от монте-карло и заканчивая нейронными сетями и даже простой сегментацией). Сейчас пробую вариант, где смотрю распределение продаж продукта А в скажем 1-ом сегменте (предполагая, что все аккаунты в этом сегменте имеют приблизительно одинаковый рыночный потенциал) и так же предполагаю, что аккаунты с продажами A ниже среднего в принципе можно поднять до среднего + 1*сигма. В принципе - интересный подход (best of the breed), но к сожалению не совсем понятно, как считать ошибки в таком подходе.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2007 23:11
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: butaev©
Здравствуйте Эдуард Измаилович!
Огромное спасибо за ссылку и за пример олигопольных рынков.
В моём случае, есть несколько линий продуктов, и один из них имеет 70-80% долю рынка. Для этого продукта, я определяю аккаунты, где мы имеем 100% долю нашего продукта и нахожу "похожие" или "подобные" аккунты, но с низкой долей - и предполагаю, что эти аккаунты могут потенциально иметь долю выше, чем сейчас (если аккаунт имеет долю 30%, а средняя + 1*сигма доля подобных аккаунтов = 70%, то с вероятностью Р, мы можем поднять долю от 30% до 70%, и с вероятностью , скажем, 0.1*Р до средней + 2*сигма (где сигма - стандартное отклонение доли)).
Проблема в том, что не понятно как посчитать ошибки в таком предположении, т.к. выборка для проверки гипотезы - мала - всего 40 аккаунтов (80 если повезёт) из 4 000.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2007 23:19
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Задача: Аналитические методы определения доли рынка для каждого аккаунта
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов