|
|
|
|
|
|
PaPit<< < |
Периодически на различных форумах возникают темы об особенностях отраслевого маркетинга. Надеюсь уважаемые коллеги не будут против если я попробую поместить тему по маркетингу предприятий нефтепродуктообеспечения :)
Недавно в разговоре с одним из своих коллег, я услышал вопрос а есть ли маркетинг в НК? Попробую начать новую тему со своего ответа :)
Безусловно как наверное и во всех секторах российской экономики в бензиновом секторе есть разные организации. Да те организации, которые нацелены на свое развитие маркетинг присутствует, пример: ТНК-ВР, Юкос, не совсем НК - Альянс... :)
Теперь переходя к региональным предприятиям нефтепродуктообеспечения :) Безусловно, на рынке нефтепродуктов очнь большое влияние имеют понятия откат, блат, административный ресурс... Но то же самое творится во всех отраслях экономики... Се Ля Ви :( Что делают маркетологи на оптовом рынке нефтепродуктов? Да в принципе то же самое что и остальные маркетологи... Изучают рынок, конкурентов, ищут новые возможности и пр... Безсловно своя специфика присутствует, объясняемая прежде всего тем что во-первых количество НПЗ в России довольно ограниченно, цена и качество продукта приблизительно одинакова у всех, а значит предприятию необходимо искать новые способы привлечения клиентов... А здесь как раз таки вступают в ход основные возможности маркетолога, по которым и будут потребители оценивать его труд :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2004 17:33 | |
|
|
|
Постов: 67 Дата регистрации: 22.03.2004 |
Здравствуйте!
Интересная для меня тема, так как в этой области я не выполнял никаких исследований пока. :)
У меня просьба, проясните для меня что значят аббревиатуры, которые Вы использовали в сообщении.
Заранее спасибо. :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2004 17:44 | |
|
|
|
PaPit<< < |
2 BigDen
Ну аббревиатур, то у меня практически не было...
ВИНК - вертикально интегрированная нефтяная компания
НК, соответственно нефтяная компания
НПЗ нефтеперерабатывающий завод...
Больше не было :( Может Смутить ТНК-ВР это новая структура, получившаяся в результате объединения Тюменской Нефтяной Компании и British Petroleum... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2004 17:52 | |
|
|
|
Постов: 67 Дата регистрации: 22.03.2004 |
2 PaPit
Все равно спасибо!
По теме: А есть ли у Вас данные о том, кто в этой области нуждается в маркетинговых исследованиях? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2004 18:12 | |
|
|
|
Постов: 264 Дата регистрации: 25.12.2003 |
Из того, что я видел в этой области: Есть две группы
Первая эти самые Юкосы, ТНК и компания основные усилия направляют на развитие полной цепочки от добычи нефти до залива ее в бак барбухайки. Маркетинг применяется по полной программе (развитие АЗС, их рекламное оформление, сервис и т.п) Маркетологу тут есть где разгуляться. Кстати, эта группа в первую очередь нуждается в МИ и периодически их заказывает.
Вторая - нефтепосредники, небольшие переработчики (спиленная из нефтепровода нефть или конденсат и самогонный аппарттипа "чеченский куб"). В этой группе маркетологу тоже есть где разгуляться. Правда маркетинг тихий, скромный без МИ, церковных пений и колокольных звоном. В основной построен на личных продажах и всех тех маркетинговых прибамбасах, что ПаПит опичывал. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2004 20:39 | |
|
|
|
Постов: 67 Дата регистрации: 22.03.2004 |
Хочу сделать МИ в этой области. Может кто подскажет где найти заказчиков? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2004 21:34 | |
|
|
|
Постов: 264 Дата регистрации: 25.12.2003 |
Вариант 1. ПРойтись по спику монстров нефтебизнеса. НО там это дело на основе тендера.
Вариант 2. Пройтись по списку НПЗ, которые не попали в вариант 1.
В обоих случаях стратегия личных продаж, но в №1 мороки больше |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2004 21:45 | |
|
|
|
Постов: 67 Дата регистрации: 22.03.2004 |
Спасибо!
Я то же самое предполагал делать :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2004 21:47 | |
|
|
|
PaPit<< < |
2 BigDen
Только сразу обращу ваше внимание на ряд моментов:
а) Крупные НК, типа ТНК-ВР и Юкоса, имеют свои неплохие СМ, которые могут провести квалифицированные исследования собственными силами
б) Для проведения действительного профессионального исследования необходимо все-таки повариться в этом котле, т.к. специфика довольно ощутимая
в) В регионах исследования покупают, но в основном у своих агентств...
г) к сожалению на сегодняшний день практически не осталось НПЗ, которые не принадлежат крупным НК, а значит потребности в проведении исследований у них нет..
Для проведения исслендования все-таки лучше попробовать следующие ходы:
а) попытаться пробиться к крупным НК... Кстати последним цикл ииследований заказывал ЛУКойл...
б) предложить исследования сбытовым предприятиям регионов... Сразу замечу что довольно муторное это дело... не многие регионалы доросли до этого... отличительной чертой могу доросших могу выделить количество АЗС свыше 10, наличие службы маркетинга... как вариант наличие собсвенной Системы Безналичных Расчетов...
в) предложить исследования не сами НПЗ а так называемым "давальцам"... Здесь немного отступлю... Есть целый пласт предприятий которые занимаются самостоятельной добычей нефти, при чем вполне официально, но из-за ограниченного числа НПЗ вынуждены сдавать свою продукцию на переработку НПЗ крупных НК за соответствующую плату... В дальнейшем многие из этих предприятий реализуют свою продукцию либо через собственную сбытовую сеть либо через крупных региональных независимых игроков...
г) пойти на подработку к крупным агентствам работающим на этом рынке... Причина проста... Повариться в котле... Примером такого агентства может стать уже названный мной неоднократно в теме происследования АЗС Кортес :)... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.03.2004 09:08 | |
|
|
|
Постов: 67 Дата регистрации: 22.03.2004 |
:) Спасибо за информацию. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.03.2004 23:58 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|