Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинг сбыта нефтепродуктов

PaPit<<
<
Периодически на различных форумах возникают темы об особенностях отраслевого маркетинга. Надеюсь уважаемые коллеги не будут против если я попробую поместить тему по маркетингу предприятий нефтепродуктообеспечения :)
Недавно в разговоре с одним из своих коллег, я услышал вопрос а есть ли маркетинг в НК? Попробую начать новую тему со своего ответа :)
Безусловно как наверное и во всех секторах российской экономики в бензиновом секторе есть разные организации. Да те организации, которые нацелены на свое развитие маркетинг присутствует, пример: ТНК-ВР, Юкос, не совсем НК - Альянс... :)
Теперь переходя к региональным предприятиям нефтепродуктообеспечения :) Безусловно, на рынке нефтепродуктов очнь большое влияние имеют понятия откат, блат, административный ресурс... Но то же самое творится во всех отраслях экономики... Се Ля Ви :( Что делают маркетологи на оптовом рынке нефтепродуктов? Да в принципе то же самое что и остальные маркетологи... Изучают рынок, конкурентов, ищут новые возможности и пр... Безсловно своя специфика присутствует, объясняемая прежде всего тем что во-первых количество НПЗ в России довольно ограниченно, цена и качество продукта приблизительно одинакова у всех, а значит предприятию необходимо искать новые способы привлечения клиентов... А здесь как раз таки вступают в ход основные возможности маркетолога, по которым и будут потребители оценивать его труд :)
<

Да 0 Нет 0
  24.03.2004 17:33
цитата
Profile
BigDen©

Постов: 67
Дата регистрации: 22.03.2004
Здравствуйте!
Интересная для меня тема, так как в этой области я не выполнял никаких исследований пока. :)
У меня просьба, проясните для меня что значят аббревиатуры, которые Вы использовали в сообщении.
Заранее спасибо. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.03.2004 17:44
цитата
PaPit<<
<
2 BigDen
Ну аббревиатур, то у меня практически не было...
ВИНК - вертикально интегрированная нефтяная компания
НК, соответственно нефтяная компания
НПЗ нефтеперерабатывающий завод...

Больше не было :( Может Смутить ТНК-ВР это новая структура, получившаяся в результате объединения Тюменской Нефтяной Компании и British Petroleum...
<

Да 0 Нет 0
  24.03.2004 17:52
цитата
Profile
BigDen©

Постов: 67
Дата регистрации: 22.03.2004
2 PaPit

Все равно спасибо!

По теме: А есть ли у Вас данные о том, кто в этой области нуждается в маркетинговых исследованиях?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.03.2004 18:12
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
Из того, что я видел в этой области: Есть две группы
Первая эти самые Юкосы, ТНК и компания основные усилия направляют на развитие полной цепочки от добычи нефти до залива ее в бак барбухайки. Маркетинг применяется по полной программе (развитие АЗС, их рекламное оформление, сервис и т.п) Маркетологу тут есть где разгуляться. Кстати, эта группа в первую очередь нуждается в МИ и периодически их заказывает.
Вторая - нефтепосредники, небольшие переработчики (спиленная из нефтепровода нефть или конденсат и самогонный аппарттипа "чеченский куб"). В этой группе маркетологу тоже есть где разгуляться. Правда маркетинг тихий, скромный без МИ, церковных пений и колокольных звоном. В основной построен на личных продажах и всех тех маркетинговых прибамбасах, что ПаПит опичывал.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.03.2004 20:39
цитата
Profile
BigDen©

Постов: 67
Дата регистрации: 22.03.2004
Хочу сделать МИ в этой области. Может кто подскажет где найти заказчиков? :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.03.2004 21:34
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
Вариант 1. ПРойтись по спику монстров нефтебизнеса. НО там это дело на основе тендера.
Вариант 2. Пройтись по списку НПЗ, которые не попали в вариант 1.
В обоих случаях стратегия личных продаж, но в №1 мороки больше

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.03.2004 21:45
цитата
Profile
BigDen©

Постов: 67
Дата регистрации: 22.03.2004
Спасибо!
Я то же самое предполагал делать :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.03.2004 21:47
цитата
PaPit<<
<
2 BigDen
Только сразу обращу ваше внимание на ряд моментов:
а) Крупные НК, типа ТНК-ВР и Юкоса, имеют свои неплохие СМ, которые могут провести квалифицированные исследования собственными силами
б) Для проведения действительного профессионального исследования необходимо все-таки повариться в этом котле, т.к. специфика довольно ощутимая
в) В регионах исследования покупают, но в основном у своих агентств...
г) к сожалению на сегодняшний день практически не осталось НПЗ, которые не принадлежат крупным НК, а значит потребности в проведении исследований у них нет..

Для проведения исслендования все-таки лучше попробовать следующие ходы:
а) попытаться пробиться к крупным НК... Кстати последним цикл ииследований заказывал ЛУКойл...
б) предложить исследования сбытовым предприятиям регионов... Сразу замечу что довольно муторное это дело... не многие регионалы доросли до этого... отличительной чертой могу доросших могу выделить количество АЗС свыше 10, наличие службы маркетинга... как вариант наличие собсвенной Системы Безналичных Расчетов...
в) предложить исследования не сами НПЗ а так называемым "давальцам"... Здесь немного отступлю... Есть целый пласт предприятий которые занимаются самостоятельной добычей нефти, при чем вполне официально, но из-за ограниченного числа НПЗ вынуждены сдавать свою продукцию на переработку НПЗ крупных НК за соответствующую плату... В дальнейшем многие из этих предприятий реализуют свою продукцию либо через собственную сбытовую сеть либо через крупных региональных независимых игроков...
г) пойти на подработку к крупным агентствам работающим на этом рынке... Причина проста... Повариться в котле... Примером такого агентства может стать уже названный мной неоднократно в теме происследования АЗС Кортес :)...
<

Да 0 Нет 0
  25.03.2004 09:08
цитата
Profile
BigDen©

Постов: 67
Дата регистрации: 22.03.2004
:) Спасибо за информацию.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.03.2004 23:58
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 9.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинг сбыта нефтепродуктов
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов