Viktor<< < |
Уважаемые коллеги!
Какие существуют ньюансы тестирования вирусных роликов? Есть ли отличия тестирования рекламных роликов для ТВ и вирусных роликов для интеренета? Нужно ли тестировать вирусный ролик? Интересует вопрос не оценки эффективности, а именно тестирования концепции, готового ролика.
По-моему мнению отличий нет. С начало тестируется концепция, сюжет, затем готовый ролик количественными методами на выборке от 100 респов. Сразу оговорюсь, что я не являюсь сторонником фокус-групп.
Заранее спасибо за советы.
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.10.2007 15:03 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
А что такое
Цитата, автор Viktor: ньюансы |
???
Тестировать можно прямо в блоге. А вот от фокус-групп откажитесь - результат практически непредсказцем. В смсыле: фокус может показать "аут", когда ролик реально получилс супер, о чём вам в блогах только и скажут |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.10.2007 18:58 | |
|
|
|
Viktor<< < |
От фокс-групп я точно откажусь. А вот блоги - это спорный вопрос. Его можно тестировать, если только на закрытой странице с уникальными паролями для респов.
А что Вы думаете о тестировании вирусного ролика на холл-тесте? Ведь так можно лучше контролировать ситуацию проведения исследования. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.10.2007 23:15 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Viktor:
Интересует вопрос не оценки эффективности, а именно тестирования концепции, готового ролика. |
Мне кажется, возможна ситуация, когда концепция оптимальна, но ролик - не эффективен и не будет распространяться вирусно. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.10.2007 23:35 | |
|
|
|
Viktor<< < |
Таким образом необходимо тестировать вирусный ролик как на стадии разработки концепции, так и финальный вариант. То есть подход тестирования вирусного ролика ничем не отличается от тестирования видео ролика для ТВ. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.10.2007 11:01 | |
|
|
|
Постов: 324 Дата регистрации: 09.09.2005 |
для: Viktor
Самое сложное определить группу активности.
Вы определились с группой активности и точками "входа"?
|
|
-------- То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.10.2007 18:47 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Viktor
Цитата, автор Viktor:
Таким образом необходимо тестировать вирусный ролик как на стадии разработки концепции, так и финальный вариант. То есть подход тестирования вирусного ролика ничем не отличается от тестирования видео ролика для ТВ. |
Согласен, за исключением факта, что часто ТВ ролики не тестируют на распространение информации в соц. сетях (по сравнению с роликами в ютубе или майспейсе ... ), т.е. удачный ТВ ролик может иметь низкий вектор сетевого распространения ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.10.2007 20:08 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Поздерин Игорь:
для: Viktor
Самое сложное определить группу активности.
Вы определились с группой активности и точками "входа"?
|
Совершенно согласен - очень непросто определить группу активности да и само влияние ролика на лидеров мнения и центры сетей ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.10.2007 20:10 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 12.10.2007 |
А что подразумевается в данном случае под тестированием концепции? Что может дать количественник на 100 респондентов для оценки вирусного ролика? Ищите специалиста по мем-технологиям с опытом работы с Вашей ЦА. Или спроите Дымшица :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2007 14:20 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: Алексей Николаев©
Тестирование ролика на количественнике - это новый поворот сюжета...
:) |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2007 14:25 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 12.10.2007 |
Я вот никак себе представить не могу как это будет выглядеть. Потому и упомянул Дымшмца :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2007 16:23 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: Алексей Николаев©
А что? Выглядеть будет здОрово.
Репрезентативная выборка - поквартирный опрос - трое грузчиков с проектным экраном и интервьюер с анкетой - анализ результатов с использованием матметодов...
Только респондентов не 100, а... несколько больше.
|
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2007 16:29 | |
|
|
|
Viktor<< < |
Цитата, автор Проходящий Мимо:
для: Алексей Николаев©
Тестирование ролика на количественнике - это новый поворот сюжета...
:) |
Предложите как нужно тестировать подобные ролики. На фокус-группе, со смещенными и сомнительными результатами? Я считаю, что тестирование ролика на выборке более 100 человек по полуструктурированный анкете даст более точные результаты.
Что означает мем-технологии?
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2007 17:33 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 12.10.2007 |
Мем-технологии - это такие коммуникативные технологии, которые основаны на использовани сильных мемов (психических вирусов). По-моему, полуструктурированная анкета - это неэффективная замена фокус-группы, или интервью. В анкете вы не сможете уточнять формулировки, не сможете оценить эмоциональную реакцию и проч. Кстати, попробуйте штук 25 глубинников, если ФГ столь не милы. Хотя, именно в данном случае я не стал бы пренебрегать ФГ. Они как раз могут дать интересную информацию, тк вирусные ролики следует проверять именно на группе, фокусируясь на коммуникации между респондентами. Но здесь возникнет проблема с поиском адекватного модератора. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.11.2007 13:11 | |
|
|
|
Viktor<< < |
Цитата, автор Алексей Николаев:
Мем-технологии - это такие коммуникативные технологии, которые основаны на использовани сильных мемов (психических вирусов). По-моему, полуструктурированная анкета - это неэффективная замена фокус-группы, или интервью. В анкете вы не сможете уточнять формулировки, не сможете оценить эмоциональную реакцию и проч. Кстати, попробуйте штук 25 глубинников, если ФГ столь не милы. Хотя, именно в данном случае я не стал бы пренебрегать ФГ. Они как раз могут дать интересную информацию, тк вирусные ролики следует проверять именно на группе, фокусируясь на коммуникации между респондентами. Но здесь возникнет проблема с поиском адекватного модератора. |
ФГ не способны адекватно моделировать реальный социальный группы. Подбирать для глубинников следует лидеров мнений. Существуют методики, которые оценивают эмоциональные реакции. Например в психологии эмоциональные реакции оценивают только количественными методами. Если есть ресурсы, то интервью можно дополнить замерами полиграфа, что бы иметь совсем точные данные.
Для решения подобной задачи лучше использовать не ФГ и не опрос (анкетирование), и не глубинное интервью, а полуструктурированное интервью, тогда результаты будут измеримыми и более однозначно интерпретируемыми, чего не скажешь про результаты ФГ. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.11.2007 23:49 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 12.10.2007 |
ФГ - не модель группы, ибо не являются социальной группой по определению.
Но Вы можете написать докторскую по теме измерения полуструктурировнного анкетного опроса. Тема того стоит. А не могли бы Вы скинуть мне ролик, или раскадровку? Тема очень интересна. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2007 00:32 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Алексей Николаев:
Но Вы можете написать докторскую по теме измерения полуструктурировнного анкетного опроса. |
А разве это уже не сделано? - если не ошибаюсь давно ещё видел на ссылки на статьи 70ых годов в JMR ...
хотя всегда можно взять докторскую на другом языке из другой страны, перевести её и ... защитить ещё раз ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2007 01:06 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 12.10.2007 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2007 04:02 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Алексей Николаев:
Не сделано |
А почему вы так думаете? В каких журналах, из каких стран вы смотрели? Может быть это было опубликовано в Обзоре Тайваньских или Филлипинских МИ, Не говоря уже о Сингапурских исследователях? |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2007 19:33 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 12.10.2007 |
ИЗМЕРЕНИЕ означает сопоставление с некоей шкалой. Мне непонятно, как можно измерять с помощью полуструктурированного инструмента. Вы можете представить себе портного, снимающего мерку резиновым сантиметром? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2007 15:52 | |
|
|
|