|
|
|
|
|
|
Lis<< < |
Господа, выручаите.
Стоит задача собрать информацию о том, сколько может "жить" рекламный видео-ролик, при какой частоте выходов он начинает приедаться и т.д. Т.е. нужны какие-либо исследования по этому вопросу.
Будьте добры, если есть материалы или ссылочки, поделитесь. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.10.2007 15:20 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Lis
Было несколько обсуждений на эту тему на Форуме.
Много факторов влияют на "Жизненный цикл рекламного ролика" - включая тип продукта, тип потребления продукта, действие самого ролика ...
В некоторых случаях ролики живут годами (например от мастер-карты) ... в некоторых ... насыщение и отторжение происходит в течении месяца .... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.10.2007 20:26 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
для: Lis
При отсутствии других возможностей определения периода износа (wearout) ориентируйтесь на среднерыночную норму 20+ контактов у второго квинтиля целевой (~2000-2500 рейтингов). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.10.2007 22:41 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Равшан:
для: Lis
При отсутствии других возможностей определения периода износа (wearout) ориентируйтесь на среднерыночную норму 20+ контактов у второго квинтиля целевой (~2000-2500 рейтингов). |
Здравствуйте, Равшан.
Интересно, но эти цифры полностью совпадают с старндартным "западным" износом (2000 GRP с частотой 20 во втором высшем квинтиле). Мне кажется, эти цифры несколько занижены, т.к. они не учитывают клаттер и ментальность зрителей из разных стран ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.10.2007 23:34 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
IgorRudy©
На самом деле эти цифры не учитывают ничего. Это просто бенчмарк при отсутствии другого ориентира. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.10.2007 23:44 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Равшан:
IgorRudy©
На самом деле эти цифры не учитывают ничего. Это просто бенчмарк при отсутствии другого ориентира. |
А откуда был получен этот бенчмарк? Мне казалось, что это некоторая усреднённая "лучшая практика", основанная на среднем поведении индустрии ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2007 01:36 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
для: IgorRudy©
Это не "лучшая практика", а просто некая усредненная величина (причем не совсем понятно, что, как, когда и где усредняли). Дело в том, что очень часто рекламодателю бывает нужен просто какой-то ориентир. Его можно высосать из пальца, можно провести некие исследования, а можно воспользоваться каким-нибудь бенчмарком. Главное понимать, что ни к чему другому, кроме душевного комфорта этот показатель не пригоден.
А лучшая практика - это крутить ролик до тех пор пока чувствуется отклик в виде продаж.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2007 07:22 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Равшан:А лучшая практика - это крутить ролик до тех пор пока чувствуется отклик в виде продаж.
|
Совершенно согласен!
так ведь продажи могут прийти позже ... через несколько месяцев ... т.е. задержка отклика ... а хороший ролик уже сняли ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2007 22:38 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
для: IgorRudy©
К сожалению, если верить single-source исследованиям по эффективности рекламы, через несколько месяцев продажи прийти не могут. Продажи должны начаться сразу (1-2 недели), потому что покупатели на любой товар есть каждый день. Если роллик не работает сразу, он не заработает никогда. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 07:29 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Равшан©
Цитата, автор Равшан:К сожалению, если верить single-source исследованиям по эффективности рекламы, через несколько месяцев продажи прийти не могут. Продажи должны начаться сразу (1-2 недели), потому что покупатели на любой товар есть каждый день. Если роллик не работает сразу, он не заработает никогда. |
Accenture, например, использует для внутренних рассчётов задержку продаж в 3-6 месяцев после выхода ролика и начала рекламной кампании ...
Даже Apple запускал свои ролики по iPhone больше чем за месяц до выхода продукта и продаж (не говоря уже о Wii - они вообще начинали за несколько месяцев до появления первых продаж). |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 19:55 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: IgorRudy©
Насколько я понимаю, Равшан говорит о товарах FMCG... |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 20:37 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
Цитата, автор IgorRudy:
Accenture, например, использует для внутренних рассчётов задержку продаж в 3-6 месяцев после выхода ролика и начала рекламной кампании ... |
Это вопрос учета, а не эффективности реламы.
Даже Apple запускал свои ролики по iPhone больше чем за месяц до выхода продукта и продаж. |
А здесь насколько я понимаю логика была в создании ажиотажа вокруг продукта, благо дело было много денег. Но опять же и это ничего не говорит о том, когда ролик начинает работать.
А вы слышали про recency?
для: Savl©
На самом деле я говорю о любом товаре. Каждый товар покупается разными людьми, но каждый день. Поэтому и рекламой мы пытаемся достать не всех вообще (это бонус), а именно тех, кто пойдет за покупкой завтра. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 21:04 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Savl:
для: IgorRudy©
Насколько я понимаю, Равшан говорит о товарах FMCG... |
Из FM (FMCG) - P&G начали рекламировать Prilosec OTC больше чем за месяц до первых продаж ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 21:47 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
Цитата, автор IgorRudy:
P&G начали рекламировать Prilosec OTC больше чем за месяц до первых продаж ... |
И что? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 22:14 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 22:27 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: Равшан©
Равшан, не совсем так... В практике иных отраслей существуют примеры искусственного нагнетания ажиотажного спроса на определенные продукты, когда рекламная кампания начинается за несколько месяцев до начала продаж (те же iPhone, графоманство Роулинг и т.д.). Подобные иллюстрации с теми же шоколадными батончиками практически нереальны, кстати тому пример результаты различного рода запусков limited edition с лесными орехами, кокосовыми стружками и т.д. Но вы правы в другом, все это скорее исключения из общепринятых правил.
для: IgorRudy©
Я не совсем понял к чему вы упомянули медицинский препарат от боли в желудке. У этой отрасли слишком много собственной специфики, чтобы использовать ее для каких либо иллюстраций. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 22:59 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
Цитата, автор IgorRudy:
Цитата, автор Равшан:
Accenture, например, использует для внутренних рассчётов задержку продаж в 3-6 месяцев после выхода ролика и начала рекламной кампании ... |
Это вопрос учета, а не эффективности реламы. |
Не совсем учёта, т.к. проекты/продажи (по данному направлению) начинают приходить через 5-6 месяцев после выхода ролика |
Ну хорошо, вообразим, что человек через 6 месяцев после начала кампании, наконец, решился купить рекламируемый продукт. Звучит шизофренически, конечно, ну да ладно. Я даже не буду спрашивать, откуда у компании столько денег, чтобы 6 месяцев крутить релкаму по штатовским ценам, не получая при этом ни цента от продаж. Бог с ним. Просто расскажите, как вы определили, что продажи начинаются через 6 месяцев?
Цитата, автор Savl:
Равшан, не совсем так... В практике иных отраслей существуют примеры искусственного нагнетания ажиотажного спроса на определенные продукты, когда рекламная кампания начинается за несколько месяцев до начала продаж (те же iPhone, графоманство Роулинг и т.д.). |
То, что кто-то это делает, я не оспариваю, вон и Игорь приводит примеры. Но то, что так делают какие-то маркетологи-маньяки, ведь никак не подтверждает тезис о том, что реклама начинает работать через 3 месяца. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 23:31 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: Равшан©
Скорее это его даже опровергает, именно поэтому я предположил, что это исключения из правил. А особенно примеры Игоря...
Вопрос в том, что большинство традиционной рекламы работает именно по описанной вами схеме, хотя я бы рассматривал все-таки не первую-вторую неделю начала кампании, а скорее третью-четвертую. На мой взгляд именно тогда можно наблюдать наибольший эффект от кампании, тем более к тому моменту помимо пробных покупок от любителей поэкспериментировать подтягиваются остальные, да и социальные сети, которые так любят обсуждать в этом разделе, начинают работать :)
|
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 23:40 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
для: Savl©
Согласен, что социальные сети очень важны, особенно для новых FMCG брендов и дорогостоящих товаров длительного пользования, и тогда действительно должно нужно отвести какое-то время на пробные покупки новаторами и т.д. Но уж никак не 3 и тем более не 6 месяцев.
А когда речь идет о существующем бренде, то реклама либо работает сразу, либо не работает вообще. По крайней мере именно такой вывод я делаю из исследований, о которых мне доводилось читать.
Правда, было на моей памяти исследование, когда реклама вышла в эфир с какими-то зашкальными рейтингами кажется около 3,000 в месяц и крутилась 2 месяца, при этом ни спонтанное знание, ни первая названная никак не менялись. Потом бренд ушел из эфира и через месяц молчания потребителя вдруг прорвало и спонтанное знание выросло с 5% до 30%! Потом, естественно, выяснилось, что это не реклама волшебная, а исследование кривое. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 23:53 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Равшан:Ну хорошо, вообразим, что человек через 6 месяцев после начала кампании наконец решился купить рекламируемый продукт. Звучит шизофренически конечно, ну да ладно. Я даже не буду спрашивать откуда у компании столько денег, чтобы 6 месяцев крутить релкаму по штатовским ценам, не получая при этом ни цента от продаж. Бог с ним, просто расскажите, как вы определили, что продажи начинаются через 6 месяцев? |
Мне кажется, это общая проблема В2В рекламы - когда цикл покупки занимает до 9-12 месяцев (т.е. от первого разговора с клиентом, первого ТВ ролика до конкретной покупки В2В услуг проходит 9-12 месяцев).
Бог с ним, просто расскажите, как вы определили, что продажи начинаются через 6 месяцев? |
Объясните, пожалуйста, что вы имеете в виду? Почему нельзя посмотреть в бухгалтерские книги с датой контракта? |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.10.2007 00:01 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|