Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Прогнозирование продаж (рынок b2b)
скорректируйте действия, пожалуйста

Profile
bortsova©

Постов: 7
Дата регистрации: 15.10.2007
Здравствуйте!
Вопрос о прогнозировании, конечно, не нов, но так или иначе его задаю.

Имеются данные о продаже продукции (производство автоагрегатов) за 2005, 2006 и 8 месяцев 2007 г.
Необходимо построить прогноз помесячно на 2008 год.

Поскольку позиций очень много (а есть условие прогнозировать по большинству) и достаточно большой ряд исторических данных, я разбила их на 3 группы:
- продажи заводам (прогнозирование продукции, которую берут заводы специфическое - работа под заказ, здесь больше необходимы планы закупа от заводов)
- продажи дилерам
- продажи прочим
В группах присутствуют, как неповторяющиеся позиции, так и пересекающиеся.
Внутри каждой группы провела анализ АВС и анализ по частоте покупок (символический XYZ, который у нас неприменим, т.к. производство в основном под заказ). Отобрала А и В для анализа в каждой группе.

Есть мысль:
- провести прогнозирование статистически (например, с использованием функций Тенденция, Рост, т.д.), из инструментов только Excel.
- зайтем вручную пройтись по каждой позиции и экспертно скорректировать прогноз (опираясь на знание рынка, на тенденции той или иной позиции к росту или падению)

Можно так сделать или есть еще какие-то мысли, чтобы обойтись минимальными усилиями? (данных очень много, связывать с сезонностью тоже не стала, т.к. продукция несезонная, производство в основном под заказ).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.10.2007 06:47
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
В принципе, в крокодилах, так тоже можно, если Вам тенденции нужны. Конечно, придется потом уточнять, но 100% точного прогноза вообще не бывает :)
а какие-нибудь факторы (внешние, внутренние) вообще влияют на продажи продукции? их изменение в будущем просматривается?
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 16.10.2007 08:01
цитата
Profile
bortsova©

Постов: 7
Дата регистрации: 15.10.2007
для: Olga63©

Как раз-таки и получаются крокодилы, поскольку факторов много, и я не могу ни выявить их досконально, ни определить точное значение и влияние.
Для краткосрочного прогноза решила все-таки использовать экспоненциальное по каждой позиции. И затем корректировать по данным, которые получены в ходе ранних исследований.

Факторы. Поскольку прогнозирование будет вестись по нескольким направлениям производства, перечислю обобщенные.
Внешние:
- конкуренты, помимо уже существующих российских и иностранных. очень активно входят китайцы;
- быстрое развитие местных конкурентов (переоборудование линий, например)
- большая зависимость от развития автопрома
- создание совместных предприятий (куда поставщиков диктует либо западная управляющая компания, либо туда сложно пробиться)
Внутренние:
- сроки, оперативность (как по старым позициям, так и обсчет целесообразности новых)
- качество (не ахти, все это знают, и по соотношению "цена-качество" удобнее потребителям переметнуться все к тем же китайцам)
- ценовая политика (!!!!!!!!! можно найти дешевле и качественнее, даже по заверениям наших специалистов)
- качество обслуживания клиентов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.10.2007 13:24
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: bortsova©
Иногда стоит смотреть на прогноз по продажам индивидуальных заводов, и если делать прогноз сложив все продажи по всем заводам - то можно сильно ошибиться.
Пример: продажи растут 3 года подряд со скоростью 30% в год. На 4-ый год продажи падают на 20%. Почему? - Потому что 80% заводов уже купили и срок жизни автоагрегатов более 10 лет и практически не осталось заводов которые купят в на 4-ый, 5-ый и т.д. год - т.е. продажи падают, хотя совокупные данные по всем заводам за 3 года говорят, что продажи должны расти 30% в год.
Поэтому я обычно делаю отдельный прогноз по каждому заводу/аккаунту которыe вместе отвечают за 80% продаж.
Так же в прогнозе учитываю не только свои, но и продажи конкурентов и потенциал новых заводов/аккаунтов.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.10.2007 19:25
цитата
Profile
bortsova©

Постов: 7
Дата регистрации: 15.10.2007
для: IgorRudy©
Спасибо! Я, в принципе, планировала пройтись по заводам подробно с нашими экспертами :) из отдела продаж. Кроме них, ответить на вопрос почему эти берут столько, а те столько никто не сможет. Поставляем в основном на автомобильные сборочные производства, поэтому про 10 лет, немного неверно в нашем случае - т.к. сборка производится ежегодно. Другой случай, что есть индивидуумы, которые создали себе запас и в нас временно не нуждаются, другие активно переходят на китайские колеса, у третьих другие причины. Поэтому, вероятно, что прогноз по заводам будет больше экспертный, чем статистический.

В случае с дилерами, думаю, обойтись анализом тенденций за 3 года - и перенести их на след.год. Т.к. дилерской политики у нас нет - т.е. берут и берут самотеком.
И с прочими, в принципе, так же.
Как считаете?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.10.2007 06:50
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор bortsova:В случае с дилерами, думаю, обойтись анализом тенденций за 3 года - и перенести их на след.год. Т.к. дилерской политики у нас нет - т.е. берут и берут самотеком.


В принципе - да. По заводам - согласен. С дилерами - то же. Правда с дилерами иногда надо быть осторожным, т.к. они имеют тенденцию просить скидки (при продлении контракта) после 2-3-4 лет работы и увеличении объёма - если вы спрогнозируете продажи без возможного измениния контракта с дилерами, то можно легко ошибиться на 10-20%.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.10.2007 19:29
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
Удалил оскорбительнй пост анонима
Модератор Форума IgorRudy
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.10.2007 22:53
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Прогнозирование продаж (рынок b2b)
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов