Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Ваше мнение по поводу...
Все ли крупные сети сами проводят полевые исследования?
< 1 2

Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Foksy©

Цитата, автор Foksy:Что касается исследований по потенциалу для открытия новых магазинов - извините, но это ни маркетинг, ни развитие в чужие руки не отдадут, слишком велика цена ошибки. Микрорайон надо протопать ножками, и смотреть своими глазами - мертвые цифры ничего не скажут. Ну, допустим, есть у меня в зоне притяжения 2000 квартир - а вдруг у них сложившийся стереотип потребления, и ломать его - дополнительные затраты в бюджет запуска? Или - у помещения дурная слава? Нет, такие вещи доверять черт знает кому нельзя. Это надо иметь опыт в ритейле года три хотя бы, что бы пятой точкой чуять, пойдет магазин, или нет.


Очень хорошо сказано!
Мёртвые цифры действительно могут ошибаться.
На днях клиент жаловался - они заказали у BCG исследование по потенциалу для открытия новых магазинов - в результате - поток покупателей меньше прогнозируемого почти нa 50%.
С другой стороны - раньше они открывали точки на "чутье" - и ошибались до 30%.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.10.2007 19:16
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Foksy©
Здравствуйте, Уважаемый!
Рада видеть здесь и точку зрения "с другой стороны баррикад" :), хотя и придвижу бурную дискуссию на тему "500 анкеток" :)
Скажите пожалуйста, были ли в Вашей практике случаи, когда агентство привлекалось к исследованиям и чем эти случаи закончились, если есть возможность об этом рассказать.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.10.2007 20:05
цитата
Гость<<
<

Цитата, автор Foksy:
Да уж, как-то все у Вас в одну кучу. Я, как представитель "сетей", могу сказать, что мониторинг цен у конкурентов у нас, например, делает отдел ценообразования, для чего у них, собственно, набран соответствующий штат. Кроме того, раз в неделю каждый магазин сети делает мониторинг своими силами (днем, когда покупателей немного, и в рабочее время). При этом где мониторили сотрудники ОЦО, магазины не знают, поэтому мухлевать им опасно - за отчетливое несоответствие могут и наказать, точки мониторинга для каждого супермаркета жестко фиксированы, равно как и набор продуктов, по которым идет мониторинг. Не говоря уж о том, что большая часть спецов по ценообразованию между собой знакомы, и без проблем обмениваются инфой, пересылая друг другу данные.
Что касается исследований по потенциалу для открытия новых магазинов - извините, но это ни маркетинг, ни развитие в чужие руки не отдадут, слишком велика цена ошибки. Микрорайон надо протопать ножками, и смотреть своими глазами - мертвые цифры ничего не скажут. Ну, допустим, есть у меня в зоне притяжения 2000 квартир - а вдруг у них сложившийся стереотип потребления, и ломать его - дополнительные затраты в бюджет запуска? Или - у помещения дурная слава? Нет, такие вещи доверять черт знает кому нельзя. Это надо иметь опыт в ритейле года три хотя бы, что бы пятой точкой чуять, пойдет магазин, или нет.
А остальное - зачем тут аутсорсинг? Печатаем 5000 анкеток, заказываем сувенирку - лопатки, подставки, прихватки, фартучки со своим логотипом, все по цене в пределах доллара, раздаем анкетки на кассе покупателям из целевой аудитории, за возврат заполненной - полезный сувенир на выбор. Сажаем пару бесплатных практикантов на обработку, и через неделю получаем вполне релевантное исследование. Да еще и с базой лояльных покупателей впридачу, что позволяет в будущем проводить просто телефонный опрос по той или иной проблеме.



Спасибо за конкретную информацию! От источника так сказать...

По поводу "все в одну кучу" - я бы не сказал, оно ведь одно из другого вытекает. Когда идет исследование объекта для аренды, тут и мониторинг цен и трафик и оценка численности жителей требуется.

От себя могу сказать, что видимо бывает так, что человек, развивающий сеть просто не знает, каким инструментарием исследовать и как решить поставленную задачу (ввиду неопытности или отсутствию времени). Благодаря этому и формируется, пусть небольшой, но все же рынок полевых исследований. Все исследования (или сбор данных - и так можно назвать), что я привел в вопросе, востребованы на рынке, и даже крупные сети их заказывают, но конечно же не все. Это нормально.
<

Да 0 Нет 0
  16.10.2007 15:08
цитата
Гость<<
<
[/quote]
Очень хорошо сказано!
Мёртвые цифры действительно могут ошибаться.
На днях клиент жаловался - они заказали у BCG исследование по потенциалу для открытия новых магазинов - в результате - поток покупателей меньше прогнозируемого почти нa 50%.
С другой стороны - раньше они открывали точки на "чутье" - и ошибались до 30%.[/quote]

Согласен с вами! Добавлю, что важно самому быть на месте, посмотреть, походить. Без этого нет законченной картины, нет представления об объекте.

Но бывает так, что не может человек сам все сделать, или не хочет.
Ведь каждый из нас несет свой чемодан на вокзале, а кто-то платит за это деньги носильщику...
<

Да 0 Нет 0
  16.10.2007 15:13
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Гость:Но бывает так, что не может человек сам все сделать, или не хочет.
Ведь каждый из нас несет свой чемодан на вокзале, а кто-то платит за это деньги носильщику...


Конечно бывает. Особенно если носильщик - профессионал.
Правда были случаи "на фронте", когда сам заказчик ходил - смотрел - общался - в результате получал скошенную картину бизнеса (например разговаривал с посетителями ресторана в августе - потом прогнозировал их число на весь год), потом открывал свою точку и в результате не было посетителей с октября по апрель.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.10.2007 18:52
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Ваше мнение по поводу...
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов