|
|
|
|
|
|
Молодая да рьяная Постов: 23 Дата регистрации: 03.10.2007 |
Проблема: низкая эффективность базы, большое количество «Глухих клиентов».
Цели: выявить потребность в нашем оборудовании, определить какая информация требуется клиентам
Задачи:
1. Узнать, кто и что покупает,
3. Узнать, какая информация интересна опрашиваемым,
4. Узнать, каким образом они хотят получать информацию о фирме.
Объект: существующие клиенты и клиенты, когда-то делавшие у нас закупки
Метод исследования: анкетирование
Полученные результаты будут использованы менеджерами по продажам, для определении времени контакта с клиентом, для подготовки предложений клиентам с учетом их настоящих и будущих потребностей.
Менеджером по рекламе и пр (то есть мной) для определения каким образом о и о чем стоит информировать клиента.
примерно так
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.10.2007 16:12 | |
|
|
|
Молодая да рьяная Постов: 23 Дата регистрации: 03.10.2007 |
да, но есть еще сегмент, так сказать "потеряных" клиентов (или забытых другими словами) и клиентов, которые закупали другое оборудование (дело в том, что компания немного перепрофилировалась, хотя осталась в том же сегменте) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.10.2007 16:17 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
Ага, первый шаг сделан.
:)
Второй шаг - объект.
Кого именно Вы видите в качестве респондента? Это - закупщик, инженер, директор, ...?
Почему Вам необходим именно этот представитель Компании-партнёра в качестве респондента?
Как Вы планируете о него добраться?
Третий шаг - метод.
Не кажется ли Вам более логичным (раз уж Вас выход на конкретного респондента есть) попробовать провести не электронное, а личное телефонное анкетирование? Полагаю, что этот метод, при всей его неидеальности, сравнительно лучше, потому что даёт возможности снизить "потенциал невозврата анкет", а также риски заполнения анкеты не тем лицом, которому она предназначалась. |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.10.2007 16:24 | |
|
|
|
Молодая да рьяная Постов: 23 Дата регистрации: 03.10.2007 |
Третий шаг - об этом я думала, довольно таки серьезно, правда не уверена, что респондент переварит перечисление продуктов и услуг ???
Шаг второй - я вижу респондентом - человека, который отвечает за закупки этого оборудования, принимает решения. В разных организациях это разный человек, искать его я в любом случае буду, связываясь с компанией по телефону. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.10.2007 16:31 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
То есть, в каждой компании Вы индивидуально вычленяете человека, компетентного в интересных Вам вопросах? ИМХО, грамотно. Вам удастся по телефону идентифицировать нужного Вам человека и выйти на договорённость с ним? Реализуема ли такая стратегия исходя из ограничений Вашего рабочего времени и количества компаний - потенциальных респондентов?
Всё-таки, попробуйте попробовать телефонник. По крайней мере, когла анкета будет готова, попробуйте отпилотировать этот вариант.
Смотрите: Вы дозвонились, человек разогрет и готов участвовать в опросе. Вы кладёте трудку и отправляете ему анкету. За это время человек может уйти в дела, отложив анкету "на позже". К этому "позже" он остывает, что увеличивает риск незаполнения.
Как вариант (естественно, в том случае, если пилот покажет корректность метода применительно к ситуации) - пробуйте тех, кто готов сразу, брать по телефону, а тем, кто сразу не готов, направлять по почте.
Следующий шаг:
Давайте отойдём от анкетных формулировок и ещё раз, более конкретно и максимально чётко обозначим информационные блоки, которые Вам интересны. Вы хотите узнать:
1. ...
2. ...
3. ...
...... |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.10.2007 16:42 | |
|
|
|
Молодая да рьяная Постов: 23 Дата регистрации: 03.10.2007 |
1. Нужен ли клиенту товар
2. на какой стадии "Беременности" :) находится клиент
3. Какой информации не хватает клиенту для принятия решения
4. как мы можем предоставить ему эту информацию
5. Возможно, что и как он читает из профессиональной прессы |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.10.2007 11:37 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Blancheflore©
Все нормально, только 1 пункт надо поставить последним. Вы же ни одни на рынке работаете, так что товар может и нужен, но не Ваш (отдельный вопрос - почему?, особенно b2b :) ) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.10.2007 13:34 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: Blancheflore©
ОК.
Теперь попробуйте накидать блоки вопросов, закрывающих каждых из пунктов.
К предыдущему:
- каким Вы видите объём выборочной совокупности?
- не рассматривали ли Вы вариант провести несколько интервью в формате не количественного, а качественного исследования?
- не считаете ли Вы, что анкета для актуальных клиентов и для тех, кто когда-то пользовался Вашими услугами, но потом - перестал, должна различаться?
- не интересует ли Вас уровень и критериальности удовлетворённости Вами со стороны актуальных клиентов?
ЗЫ: К последнему комментарию Ольги присоединяюсь.
ЗЗЫ: Может быть, правильно было бы поменять название темы? А то я не знаю, кем мне себя чувствовать - не хочется быть ни объектом, ни субъектом мазохоистического процесса...
:) |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.10.2007 16:34 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2007 01:31 | |
|
|
|
Молодая да рьяная Постов: 23 Дата регистрации: 03.10.2007 |
для: butaev© Спасибо
Позже отпишусь по всем остальным пунктам |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.10.2007 11:35 | |
|
|
|
Молодая да рьяная Постов: 23 Дата регистрации: 03.10.2007 |
для: Проходящий Мимо© Объем выборочной совокупности - 70 человек, буду проводить телефонный опрос, но пока на уровне количественного исследования, сколько человек что делают, обкатаю этот вариант, учту, какую информацию получаю, и как нужно отредактировать анкету для дальнейшей работы (возможно в будущем она снова будет актуальна). Считаю, что анкеты должны быть разными, пока буду использовать ее для неактуальных клиентов, по результатам, отредактирую анкету и включу в нее уровень удовлетворенности. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.10.2007 17:13 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Blancheflore©
Я прошу прощения, количественник, 70 человек - какой объем Вы брали за генеральную совокупность?
Или это все-таки пилот, т.е. обкатка анкеты? Почему именно количественник? По опыту при таких исследованиях, выполняемых внутри самого предприятия собственным отделом маркетинга количественные опросы чаще дают ошибку, чем качественные (хотя причин этого явления я не знаю) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.10.2007 08:26 | |
|
|
|
Молодая да рьяная Постов: 23 Дата регистрации: 03.10.2007 |
генеральная примерно 450. Честно говоря пришла к выводу, что полностью заблудилась. В ближайшее время освежу в памяти методы исследований и тогда смогу адекватно отвечать на вопросы. Думала, что все помню :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.10.2007 10:39 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Blancheflore©
Ну так давайте вместе освежать, мы же здесь и собрались, чтобы совместно искать ответы на вопросы |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.10.2007 14:26 | |
|
|
|
Молодая да рьяная Постов: 23 Дата регистрации: 03.10.2007 |
не могу понять каким образом можно здесь провести качественное исследование, мне просто нужно знать в каком положении находится каждый клиент. Да, пока анкета пилотная. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.10.2007 14:30 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Blancheflore©
Если Вы находитесь внутри компании, то нет лучшего способа выяснить положение каждого клиента, чем просто ПОГОВОРИТЬ и расспросить его об этом положении. Тем более с "неактуальными" клиентами - дойти до них ногами, подарить к чаю шоколадку и расспросить о причинах "неактуальности"
хотя в наших вузах часто этому не учат :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.10.2007 10:07 | |
|
|
|
Молодая да рьяная Постов: 23 Дата регистрации: 03.10.2007 |
Эх, к сожалению (хотя я свой вуз и люблю страстно) учат нас мало и далеко не всему :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.10.2007 10:21 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: Blancheflore©
Очень жаль, что Вы не захотели продолжить разговор и дойти до логического его завершения (= составления анкеты).
|
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.10.2007 17:35 | |
|
|
|
Гость<< < |
Возможно к этому я еще вернусь. Просто пока нет возможности тратить на это рабочее время, а в свободное нет подключения к интеренет :)
Пост Blancheflore пояснение модератора раздела. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.10.2007 18:03 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|