|
|
|
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 10.02.2004 |
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
В нашей фирме проводился опрос с целью оценки эффективности рекламы. Одним из вопросов в анкете был следующий: "Где именно Вы видели рекламу фирмы ...?" И варианты ответов, среди которых - "на улицах (рекламные щиты)". Так вот, большинство опрошенных клиентов отметили этот вариант ответа. Самое интересное, что реклама на этих носителях размещалась года 1,5 назад в течение одного месяца и в очень небольшом количестве (3 щита по всему городу). Как относиться к этим ответам? Действительно ли так запомнилась реклама, или клиенты путают нас с какой-нибудь другой фирмой? Или что-то еще? Как вы считаете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.03.2004 12:55 | |
|
|
|
PaPit<< < |
А у вас была другая реклама? Какая именно? А возможно действительно рекламные щиты именно то что вам надо?
Кстати для того чтобы оценить реальность ответов, попытайтесь узнать почему именно щиты? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.03.2004 13:32 | |
|
|
|
Постов: 558 Дата регистрации: 25.11.2003 |
Забудьте вообще о таком опросе. Отвечают как бог на душу положит, а точнее, вспоминают о последнем виденном носителе с вашей, либо похожей рекламой.
У нас один раз был проведен подобный опрос....30% названных носителей, на которых реклама данной услуги вообще никогда не размещалась. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.03.2004 13:39 | |
|
|
|
<< < |
Реклама у нас, в основном, дается в газетах, на ТВ и по радио.
А вообще, чем больше анкет я просматриваю, тем больше убеждаюсь в правоте OlderMAN. Такое ощущение, что ответы выбирают "в слепую".
А как вы посоветуете оценить рекламу? У нас проводится опрос клиентов, позвонивших в фирму, и анкетирование в офисе. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.03.2004 13:46 | |
|
|
|
<< < |
Согласна с предыдущим оратором :) Смело выкидывайте результаты!
У нас наибольшой популярностью пользовался ответ "Увидел вывеску". Такие опросы очень субъективны - человек говорит что-нибудь, чтобы отстали; или последнее, что увидел, и совершенно не помнит, что до этого видел много раз рекламу на щитах и в газетах и слышал по радио. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.03.2004 13:47 | |
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 10.02.2004 |
Прошу прощения, участвую в форуме впервые, поэтому ответила под именем "Прохожий". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.03.2004 13:50 | |
|
|
|
Постов: 305 Дата регистрации: 28.01.2004 |
Ой, это я была
Согласна с предыдущим оратором :) Смело выкидывайте результаты!
У нас наибольшой популярностью пользовался ответ "Увидел вывеску". Такие опросы очень субъективны - человек говорит что-нибудь, чтобы отстали; или последнее, что увидел, и совершенно не помнит, что до этого видел много раз рекламу на щитах и в газетах и слышал по радио. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.03.2004 13:52 | |
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 10.02.2004 |
А как вы посоветуете оценить рекламу? У нас проводится опрос клиентов, позвонивших в фирму, и анкетирование в офисе. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.03.2004 13:57 | |
|
|
|
Постов: 558 Дата регистрации: 25.11.2003 |
Оценить эффективность рекомендую следующим образом -
к каждой рекламной кампании составляйте план продаж, с учетом всех влияющих факторов, и по его выполнению - оценивайте р-ты...Заодно и много чего еще оценить сможете...
Для нового продукта - уровень осведомленности ЦА... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.03.2004 14:34 | |
|
|
|
Постов: 67 Дата регистрации: 22.03.2004 |
Самый простой способ оценить эффективность рекламы - это задавать
вопрос "Скажите пожалуйста, а откуда вы о нас узнали?" и вести
файл в XL. Через месяц или два у вас накопится достаточно данных
для оценки. Проведите табуляцию и определите кроме всего прочего
дополнительные источники распространения ваших товаров/услуг.
Может быть, ваша реклама вообще не работает, а клиенты к вам
идут по рекомендации от своих знакомых и друзей. Или 17% узнали
о ваших услугах через интернет? Может быть ваших клиентов
привлекает ваша вывеска?
Если проводить опрос, в котором вопросы составлены не правильно,
или есть варианты ответов, то такой опрос будет очень ограниченным
по информативности и эффективности.
Правильно составленный и проведенный опрос позволяет выявить
не только эффективность рекламы, но и ГДЕ, КАКУЮ и СКОЛЬКО
рекламы подавать, чтобы она была эффективной, т.е. чтобы
реклама продавала товары/услуги, которые в ней рекламируются.
С помощью грамотно составленного опроса и, самое главное,
правильно проведенного, можно выяснить очень многое :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.03.2004 00:42 | |
|
|
|
<< < |
Olga Gordienko
Уважаемая Ольга добрый вечер.
Самая коварная и распространенная методика маркетинговых исследований - это опрос. Вы просто сегодня встретились лицом к лицу с его превратностями. Я уверен, через какое-то время Вы овладеете искусством задавать вопросы, чтобы сканировать обрывки информации застрявшей в мозгу потенциальных покупателей. Без этого не бывает хорошего маркетолога. А пока примените лотерею совместно с "подкормленным" радио, как делает Эхо Москвы. Или старые как мир купончики. Примитивно, но работает. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.03.2004 02:20 | |
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 10.02.2004 |
Автор оригинала BigDen
Самый простой способ оценить эффективность рекламы - это задавать
вопрос "Скажите пожалуйста, а откуда вы о нас узнали?" и вести
файл в XL.
...
С помощью грамотно составленного опроса и, самое главное,
правильно проведенного, можно выяснить очень многое :)
Полностью согласна с Вами. Но здесь у нас возникает другая проблема - не могу убедить наших сотрудников в необходимости задавать этот простой вопрос клиентам! Пробовала все: объясняла важность полученной таким образом информации, обходила все отдела вместе с начальником отдела маркетинга, потом вместе с генеральным директором. Отдачи - почти никакой. А если и есть, то у меня зачастую возникает ощущение, что в пятницу, перед тем как я обхожу отделы и собираю заполненные бланки, наши сотрудники быстро-быстро ставят галочки сами:) Пыталась шпионить за ними - делала "контрольные" звонки - тоже не помогает. По-моему, пока в фирме не будут введены какие-нибудь штрафные санкции, я ничего добиться не смогу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.03.2004 06:20 | |
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 10.02.2004 |
Автор оригинала butaev
Самая коварная и распространенная методика маркетинговых исследований - это опрос. Вы просто сегодня встретились лицом к лицу с его превратностями. Я уверен, через какое-то время Вы овладеете искусством задавать вопросы, чтобы сканировать обрывки информации застрявшей в мозгу потенциальных покупателей. Без этого не бывает хорошего маркетолога. |
Да, действительно. Когда я училась в университете, я считала, что опрос - это один из самых интересных, но не самый сложный метод исследования. Так просто и понятно все было на лекциях, интересно и весело на практических занятиях. А когда впервые столкнулась с ним по-настоящему, стало ясно, что все не так просто. Причем, я думаю, что если бы я показала составленную мной анкету своим преподавателям, они не были бы так критичны к ней, как вы, господа практики :) Так что буду учиться на своих ошибках. И пользоваться вашим опытом и советами:) Спасибо:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.03.2004 07:47 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Автор оригинала Olga Gordienko
Полностью согласна с Вами. Но здесь у нас возникает другая проблема - не могу убедить наших сотрудников в необходимости задавать этот простой вопрос клиентам! Пробовала все: объясняла важность полученной таким образом информации, обходила все отдела вместе с начальником отдела маркетинга, потом вместе с генеральным директором. Отдачи - почти никакой. А если и есть, то у меня зачастую возникает ощущение, что в пятницу, перед тем как я обхожу отделы и собираю заполненные бланки, наши сотрудники быстро-быстро ставят галочки сами:) Пыталась шпионить за ними - делала "контрольные" звонки - тоже не помогает. По-моему, пока в фирме не будут введены какие-нибудь штрафные санкции, я ничего добиться не смогу. |
Вы совершенно правы. Пока не будут введены штрафные санкции, а главное, пока они не начнут применяться, ничего не будет. И ощущение от того, как они это делают сейчас, тоже правильное :) Именно так и делают.
Я сейчас это в третьей фирме прохожу, пока получается с трудом. Обратная сторона вопроса - сотрудники отделов вас возненавидят, потому что они не в состоянии понять, зачем это нужно :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.03.2004 10:53 | |
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 10.02.2004 |
Arsenij,
а как Вы выходите из этой ситуации? Неужели без испорченных отношений с сотрудниками никак не обойтись? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.03.2004 10:59 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Увы, есть только один вариант - доказать им, что ваше подразделение им тоже нужно и готово выполнять периодически ту работу, которую вы считаете бессмысленной в их интересах, тогда, может быть, они тоже согласятся выполнять бессмысленную с их точки зрения работу в ваших интересах :))) Но штрафы действуют лучше... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.03.2004 11:35 | |
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 10.02.2004 |
Да, это грустно:(
Но информацию добывать надо (причем, не только для оценки эффективности рекламы), поэтому, судя по-всему, скоро меня возненавидят:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.03.2004 12:33 | |
|
|
|
Постов: 126 Дата регистрации: 22.03.2004 |
Вариант с опросом клиентов и занесением в XL прост и понятен но , на мой взгляд, подходит отнюдь не всегда. А если много клиентов? А может случиться, что он увидел Вашу рекламу в газете, а потом на телевидении или справочнике. Узнал первый раз он о Вас в прессе, а убедила его ТВ реклама и что он Вам должен ответить???
Я думаю нужно стараться сделать графики рекламных мероприятий и продаж. наложить их и делать соответствующие выводы. В аналитике должно быть минимум субъективности, будь то менеджеры, либо потребители.
А насчет наружки, может быть она у Вас достаточно яркая и запоминающаяся, т . е. позволила Вам выделиться среди других. И не слушайте тех, кто Вам рекомендует выбросить эту информацию. Если опрос проводился грамотно то есть большая вероятность, что вы нашли Вашу "золотую жилку". Есть смысл еще раз попробовать то же самое. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.03.2004 17:20 | |
|
|
|
Постов: 67 Дата регистрации: 22.03.2004 |
Дорогая Olga,
Вы писали: "Да, это грустно Но информацию добывать надо(причем, не только для оценки эффективности рекламы), поэтому, судя по-всему, скоро меня возненавидят"
На самом деле все не так грустно :) хотя мне знакомы ваши трудности с убеждением сотрудников фирмы задавать этот простой вопрос и вести учет. Сам постоянно с этим сталкивался на предприятиях. По поводу штрафных санкций могу сказать, что это тоже не решает всех проблем. Если сотрудники сами не захотят задавать вопросы и вообще выполнять работу, которую им поручают, да еще будут получать по голове за неисполнение, многие из них вскоре найдут способ навредить вам и предприятию, чтобы доказать, что ваши опросы неэффективны. Я сам несколько раз наступил на эти грабли, прежде чем выработал решение этой проблемы. Дисциплина на предприятии безусловно должна быть на определенном уровне и давление на сотрудников предприятия нужно оказывать, просто есть некая грань этого давления. Если перегнуть палку, сотрудники начинают совершать различные нерациональные поступки, приносящие откровенный вред и предприятию и себе самим.
Вопрос этот весьма обширный.
Могу поделиться с Вами решением или даже могу помочь с воплощением этого решения на вашем конкретном предприятии. Свяжитесь со мной, я могу помочь вам в этом вопросе :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.03.2004 18:23 | |
|
|
|
Постов: 264 Дата регистрации: 25.12.2003 |
А слабо огласить весь список во всеуслышанье? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.03.2004 19:25 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|