|
|
|
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: vov©
Добрый день.
За последние 4 года - это уже N разговор с социологами разной квалификации на одну и туже тему: "Зачем в маркетинге нужно и не нужно сегментировать"?
Исходя из решения каких маркетинговых задач нам понадобилось сегментировать разных покупателей.
Про сегментирование я полностью согласен с ДАК, надо не шкалы выдумывать, а в первую очередь думать чем существенно будет (правильней экономически оправдано должен) отличаться Ваш маркетинг для выделенных сегментов А, Б, С. Сегментировать ради правильности сегментирования не нужно.
А когда мы прикинем наши возможности выйти в разные сегменты с разными Комплексами Маркетинга (простите за учебниковый термин), то выяснится, что возможности наши очень скудны, просто потому что мы не всемирный бренд и не крупная международная корпорации.
Когда-то я нашел материал из истории маркетинга, где были собраны примеры сегментирования, за счет использования которого был получен гигантский коммерческий успех. На нем у меня студенты за 20 минут в далекие 90-е понимали зачем и как надо и не надо сегментировать. Я думал: уж в этом веке все всем стало понятно. Ан нет. Опять…
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.09.2007 16:36 | |
|
|
|
Постов: 11 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Добрый день, Эдуард Измайлович,
Я тоже совершенно согласен и с Вами, и с ДАК. Начинать надо с вопросов зачем сегментировать и что мы с полученными сегментами будем делать. Однако вопрос Cleo_5 был не про это, нет? Вопрос был, скажем так, более конкретный :) Зачем ему/ей эти сегменты - он/она либо сама разберется, либо спросит у кого-либо (может быть и прямо здесь).
И в поиске ответа на вопрос: какие вопросы лучше задавать для того, чтобы сегментировать потребителей/покупателей - рассказ (совершенно правильный!) про то, что в основе любой сегментации должно лежать понимание ..., ..., комплекс маркетинга, ..., ... и т.п. - как-то мало помогает, мне так кажется. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.09.2007 17:04 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор vov:У меня есть некоторые сомнения по поводу того, насколько ценной является информация о том, когда покупатель попробовал продукт в первый раз :) Например, получаем на выходе, марку Х попробовали впервые в среднем по выборке 11 лет назад, марку У - 6 лет назад. И что? |
Для 6 и 11 лет - будет один сегмент. Но если один попробивал 3 месяца назад, а другой - 3 года назад, и потребление - одинаково, то сегменты могут быть разные (т.к. 3-ёх месячный может дропнуть продукт с большей вероятностью). |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2007 00:05 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор butaev:За последние 4 года - это уже N разговор с социологами разной квалификации на одну и туже тему: "Зачем в маркетинге нужно и не нужно сегментировать"?
Исходя из решения каких маркетинговых задач нам понадобилось сегментировать разных покупателей.
Про сегментирование я полностью согласен с ДАК, надо не шкалы выдумывать, а в первую очередь думать чем существенно будет (правильней экономически оправдано должен) отличаться Ваш маркетинг для выделенных сегментов А, Б, С. Сегментировать ради правильности сегментирования не нужно. |
Эдуард Измаилович!
Совершенно согласен, что не надо сегментировать ради сегментации.
Очень часто сегментируют, просто что бы понять, какие потребители покупают, какие - нет, а какие покупают у конкурента - что бы потом уже думать, нужна ли маркетинговая программа, или нет .... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2007 00:08 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 19.09.2007 |
Цитата, автор ДАК:
Считаю, что "шаблонный" подход к написанию анкет - тупиковый путь развития Исследователя, точнее - это путь деградации.
|
Позволю с вами не согласится, потому что М. Барышников говорил "Настоящая радость в постижении основ". Я думаю,что здесь эта фраза подходит. Потому что, если человек имеет голову на плечах, видение ситуации и некоторый объем знаний в области социологии и маркетинга, то зная основные ВОЗМОЖНЫЕ (а не обяхательные для применения во всех случаях) способы получения данных для проведения той же сегментации, например, он сможет их адаптировать, дорабатывать и развивать для каждой конкретной ситуации и решения.
Поэтому для меня важно было увидеть то, с чего можно начать и понять специфику построения этой сегментации в маркетинговых исследованиях, с которыми я раньше напрямую не сталкивалась.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2007 01:10 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 19.09.2007 |
Уважаемые участники данной дискуссии, спасибо Вам за Ваши советы и мнения, которые были очень полезными и интересными для моего собственного понимания данного вопроса! :)
Относительно проведения сегментации потребителей, то здесь vov© был прав, когда говорил о том, что полученное мной задание было уже сформулировано от обратного. Т.е. давались группы потребителей, полученных на основе сегментации, а для них нужно было представить вариант опросника, чтоб на его основе было возможным выделение этих групп.
Вопрос сегментации достаточно непростой, здесь я с Вами полностью согласна! Именно поэтому я здесь и спрашивала Ваших советов и мнений, поскольку несмотря на конкретизацию моей темы, если общие концепции и особенности на которые стоит обращать внимание при проведении сегментации или для понимания критериев, на основе которых она будет производится. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2007 01:21 | |
|
|
|
Постов: 11 Дата регистрации: 11.08.2004 |
"т.к. 3-ёх месячный может дропнуть продукт с большей вероятностью."
Для меня это, признаться, неочевидно.
1. На основании чего 3-хмесячный может дропнуть с большей вероятностью? Вы это утверждаете, так сказать, эмпирически - так оно и происходило в тех проектах, которые Вы видели? Или это теоретически так? С точки зрения теории вероятности или какой-либо другой теории?
2. Респондент мог попробовать продукт 3 года назад, 2 года и 11 месяцев назад дропнул (какое, однако, вкусное слово-то) месяц назад придропал обратно. В выборке он потребляет продукт в настоящее время, попробовал его впервые 3 года назад. Другой респондент попробовал продукт впервые 3 месяца назад, сейчас продолжает потреблять этот же продукт. Кто из этих двоих будет дропать с большей вероятностью?
Ну и еще есть один момент.
Таки я продолжаю подозревать, что по большому количеству категорий товарных респонденту непросто вспомнить, когда он впервые попробовал ту или иную марку. И отвечать на такие вопросы, на которые ты не знаешь ответа - напрягает. Это здорово увеличивает раздражение респондента. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2007 01:28 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор vov:
"т.к. 3-ёх месячный может дропнуть продукт с большей вероятностью."
Для меня это, признаться, неочевидно.
|
Конечно все мы делаем заключения на своём опыте + опыте книг, статей, знакомых, конференций и т.д.
Обычно кривая персистенса (сколько потребитель стоит на продукте после первого проба) имеет пик в первом месяце, постепенно падает в 2-ом и 3-ем месяце (для большинства FMCG) и быстрее падает к концу года, 2-3 лет ... Иногда я видел небольшие пики кривой персистенса в 6, 9, 12 месяцев, но в целом число протребителей на продукте 24 месяца после проба меньше, чем 3 месяца после проба.
Ну и еще есть один момент.
Таки я продолжаю подозревать, что по большому количеству категорий товарных респонденту непросто вспомнить, когда он впервые попробовал ту или иную марку. И отвечать на такие вопросы, на которые ты не знаешь ответа - напрягает. Это здорово увеличивает раздражение респондента. |
Конечно надо делать аккуратно и грамотно. Не имеет смысла спрашивать когда пробовал пепси-колу или байкал, особенно если большинство их пробуют в детстве.
Но по новым брендам пепси - например витаминной пепси - спросить можно ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2007 19:19 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|