Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Построение шкалы для сегментации потребителей по отношению к бренду
< 1 2

Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: vov©
Добрый день.
За последние 4 года - это уже N разговор с социологами разной квалификации на одну и туже тему: "Зачем в маркетинге нужно и не нужно сегментировать"?
Исходя из решения каких маркетинговых задач нам понадобилось сегментировать разных покупателей.
Про сегментирование я полностью согласен с ДАК, надо не шкалы выдумывать, а в первую очередь думать чем существенно будет (правильней экономически оправдано должен) отличаться Ваш маркетинг для выделенных сегментов А, Б, С. Сегментировать ради правильности сегментирования не нужно.
А когда мы прикинем наши возможности выйти в разные сегменты с разными Комплексами Маркетинга (простите за учебниковый термин), то выяснится, что возможности наши очень скудны, просто потому что мы не всемирный бренд и не крупная международная корпорации.

Когда-то я нашел материал из истории маркетинга, где были собраны примеры сегментирования, за счет использования которого был получен гигантский коммерческий успех. На нем у меня студенты за 20 минут в далекие 90-е понимали зачем и как надо и не надо сегментировать. Я думал: уж в этом веке все всем стало понятно. Ан нет. Опять…

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.09.2007 16:36
цитата
Profile
vov©

Постов: 11
Дата регистрации: 11.08.2004
Добрый день, Эдуард Измайлович,

Я тоже совершенно согласен и с Вами, и с ДАК. Начинать надо с вопросов зачем сегментировать и что мы с полученными сегментами будем делать. Однако вопрос Cleo_5 был не про это, нет? Вопрос был, скажем так, более конкретный :) Зачем ему/ей эти сегменты - он/она либо сама разберется, либо спросит у кого-либо (может быть и прямо здесь).

И в поиске ответа на вопрос: какие вопросы лучше задавать для того, чтобы сегментировать потребителей/покупателей - рассказ (совершенно правильный!) про то, что в основе любой сегментации должно лежать понимание ..., ..., комплекс маркетинга, ..., ... и т.п. - как-то мало помогает, мне так кажется.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.09.2007 17:04
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор vov:У меня есть некоторые сомнения по поводу того, насколько ценной является информация о том, когда покупатель попробовал продукт в первый раз :) Например, получаем на выходе, марку Х попробовали впервые в среднем по выборке 11 лет назад, марку У - 6 лет назад. И что?


Для 6 и 11 лет - будет один сегмент. Но если один попробивал 3 месяца назад, а другой - 3 года назад, и потребление - одинаково, то сегменты могут быть разные (т.к. 3-ёх месячный может дропнуть продукт с большей вероятностью).
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2007 00:05
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор butaev:За последние 4 года - это уже N разговор с социологами разной квалификации на одну и туже тему: "Зачем в маркетинге нужно и не нужно сегментировать"?
Исходя из решения каких маркетинговых задач нам понадобилось сегментировать разных покупателей.
Про сегментирование я полностью согласен с ДАК, надо не шкалы выдумывать, а в первую очередь думать чем существенно будет (правильней экономически оправдано должен) отличаться Ваш маркетинг для выделенных сегментов А, Б, С. Сегментировать ради правильности сегментирования не нужно.


Эдуард Измаилович!
Совершенно согласен, что не надо сегментировать ради сегментации.
Очень часто сегментируют, просто что бы понять, какие потребители покупают, какие - нет, а какие покупают у конкурента - что бы потом уже думать, нужна ли маркетинговая программа, или нет ....
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2007 00:08
цитата
Profile
Cleo_5©

Постов: 8
Дата регистрации: 19.09.2007

Цитата, автор ДАК:
Считаю, что "шаблонный" подход к написанию анкет - тупиковый путь развития Исследователя, точнее - это путь деградации.


Позволю с вами не согласится, потому что М. Барышников говорил "Настоящая радость в постижении основ". Я думаю,что здесь эта фраза подходит. Потому что, если человек имеет голову на плечах, видение ситуации и некоторый объем знаний в области социологии и маркетинга, то зная основные ВОЗМОЖНЫЕ (а не обяхательные для применения во всех случаях) способы получения данных для проведения той же сегментации, например, он сможет их адаптировать, дорабатывать и развивать для каждой конкретной ситуации и решения.
Поэтому для меня важно было увидеть то, с чего можно начать и понять специфику построения этой сегментации в маркетинговых исследованиях, с которыми я раньше напрямую не сталкивалась.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2007 01:10
цитата
Profile
Cleo_5©

Постов: 8
Дата регистрации: 19.09.2007
Уважаемые участники данной дискуссии, спасибо Вам за Ваши советы и мнения, которые были очень полезными и интересными для моего собственного понимания данного вопроса! :)

Относительно проведения сегментации потребителей, то здесь vov© был прав, когда говорил о том, что полученное мной задание было уже сформулировано от обратного. Т.е. давались группы потребителей, полученных на основе сегментации, а для них нужно было представить вариант опросника, чтоб на его основе было возможным выделение этих групп.

Вопрос сегментации достаточно непростой, здесь я с Вами полностью согласна! Именно поэтому я здесь и спрашивала Ваших советов и мнений, поскольку несмотря на конкретизацию моей темы, если общие концепции и особенности на которые стоит обращать внимание при проведении сегментации или для понимания критериев, на основе которых она будет производится.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2007 01:21
цитата
Profile
vov©

Постов: 11
Дата регистрации: 11.08.2004
"т.к. 3-ёх месячный может дропнуть продукт с большей вероятностью."
Для меня это, признаться, неочевидно.
1. На основании чего 3-хмесячный может дропнуть с большей вероятностью? Вы это утверждаете, так сказать, эмпирически - так оно и происходило в тех проектах, которые Вы видели? Или это теоретически так? С точки зрения теории вероятности или какой-либо другой теории?
2. Респондент мог попробовать продукт 3 года назад, 2 года и 11 месяцев назад дропнул (какое, однако, вкусное слово-то) месяц назад придропал обратно. В выборке он потребляет продукт в настоящее время, попробовал его впервые 3 года назад. Другой респондент попробовал продукт впервые 3 месяца назад, сейчас продолжает потреблять этот же продукт. Кто из этих двоих будет дропать с большей вероятностью?
Ну и еще есть один момент.
Таки я продолжаю подозревать, что по большому количеству категорий товарных респонденту непросто вспомнить, когда он впервые попробовал ту или иную марку. И отвечать на такие вопросы, на которые ты не знаешь ответа - напрягает. Это здорово увеличивает раздражение респондента.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2007 01:28
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор vov:

"т.к. 3-ёх месячный может дропнуть продукт с большей вероятностью."
Для меня это, признаться, неочевидно.


Конечно все мы делаем заключения на своём опыте + опыте книг, статей, знакомых, конференций и т.д.
Обычно кривая персистенса (сколько потребитель стоит на продукте после первого проба) имеет пик в первом месяце, постепенно падает в 2-ом и 3-ем месяце (для большинства FMCG) и быстрее падает к концу года, 2-3 лет ... Иногда я видел небольшие пики кривой персистенса в 6, 9, 12 месяцев, но в целом число протребителей на продукте 24 месяца после проба меньше, чем 3 месяца после проба.


Ну и еще есть один момент.
Таки я продолжаю подозревать, что по большому количеству категорий товарных респонденту непросто вспомнить, когда он впервые попробовал ту или иную марку. И отвечать на такие вопросы, на которые ты не знаешь ответа - напрягает. Это здорово увеличивает раздражение респондента.


Конечно надо делать аккуратно и грамотно. Не имеет смысла спрашивать когда пробовал пепси-колу или байкал, особенно если большинство их пробуют в детстве.
Но по новым брендам пепси - например витаминной пепси - спросить можно ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2007 19:19
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Построение шкалы для сегментации потребителей по отношению к бренду
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов