Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Он-лайн опросы по сравнению с бумажными
Ответы очень разные, хотя аудитории - совпадают
< 1 2

Profile
vov©

Постов: 11
Дата регистрации: 11.08.2004
"Конечно не приводит - т.к. надо делать 1-2-3
А если серьёзно, то есть уже установившиеся методики онлайн опросов, которые тестировались на протяжении последний 20 лет ...
А по скорости ... пример - у меня в базе данных 100.000 возможных респондентов ... мне надо провести поле на 1.000 ЦА - я делаю 1-2 кваери и выбираю скажем 20.000 респондентов, которые проходят по всем характеристикам ... потом рассылаю им емайлы с "пряником" и вечером получаю обычно 2-3 тысячи заполненых опросников ... (причём выборка уже не скошенная, т.к. я знаю "всё" по этим 100.000 респондентам и выборку подправил по всем параметрам) ...
В результате - опрос на реакцию о новом продукте, или изменении цены утром я могу получить за один день и утром следущего дня послать анализ клиенту ...
PS Мы же в 21-веке живём ... а до сих пор используем бумажные опросники ..."

Все хорошо, но есть пара проблем :)
Выборка уже не скошенная - этого не может быть, потому что не может быть никогда :) ИМХО, конечно. Потому что у вас изначальная база в 100 000 возможных респондентов перекошенная. Как минимум - по признаку "наличие доступа к интернету/электронной почте". В России (мы говорим о России?) доступ к интернету имеют не 100%. Для каких-то исследований это непринципиально, согласен. А для каких-то - может оказаться и принципиально. Так что он-лайн далеко не для всех исследований подходит, несмотря на дешевизну и быстроту.
Есть и еще одно сомнение по поводу того, что выборка нескошенная. Несмотря на то, что об изначальных 100 000 "все известно". ОК, может быть для тех 20 000 респондентам, которым отправили приглашение поцчаствовать, все "подправлено по всем параметрам", но ведь отклик-то неконтролируемый. Так что очень легко может все перекоситься..
P.S. ничего против он лайн опросов в принципе не имею :) Но как и другие методы достижения респондента - не для всех случаев годится.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.09.2007 23:25
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор vov:Все хорошо, но есть пара проблем :)
Выборка уже не скошенная - этого не может быть, потому что не может быть никогда :) ИМХО, конечно. Потому что у вас изначальная база в 100 000 возможных респондентов перекошенная. Как минимум - по признаку "наличие доступа к интернету/электронной почте". В России (мы говорим о России?) доступ к интернету имеют не 100%. Для каких-то исследований это непринципиально, согласен. А для каких-то - может оказаться и принципиально. Так что он-лайн далеко не для всех исследований подходит, несмотря на дешевизну и быстроту.


Совершенно согласен. Но точно такие же проблемы будут и при бумажном опросе, только скошенность будет ещё больше ...
PS при чём не все умеют писать
PPS Если не ошибаюсь, в одном из первых постов этой темы я предложил метод, как убирать перекос в онлайновых опросах - сравнивая профайлы респондентов из он-лайн и из бумажного ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2007 00:23
цитата
Profile
vov©

Постов: 11
Дата регистрации: 11.08.2004
"
Совершенно согласен. Но точно такие же проблемы будут и при бумажном опросе, только скошенность будет ещё больше ...
PS при чём не все умеют писать
PPS Если не ошибаюсь, в одном из первых постов этой темы я предложил метод, как убирать перекос в онлайновых опросах - сравнивая профайлы респондентов из он-лайн и из бумажного ..."

Не думаю. При оф-лайн опросе проблемы изначального перекоса базы, из которой формируется выборка не будет. Потому что база будет равна генсовокупности. Не умеющие писать - не проблема, если мы пользуемся интервьюером. Интервьюер-то писать умеет. Вот если респондент не может говорить, или не слышит, это да.
И проблемы неконтролируемости отклика не будет, или, по крайней мере, она не будет столь велика.
Кстати, и response rate в Вашем примере - от 10% - не внушает оптимизма. В оф лайне с этим тоже большие проблемы (о которых не очень принято говорить), но, мне кажется, все же до 10% не падает. Хотя тут я могу сильно ошибаться...


Конечно, если Вы не подразумеваете по "бумажным" опросом рассылку анкет по почте... Тогда да, конечно.
Про сравнение профайлов он-лайна и оф-лайна я не готов рассуждать. Навскидку меня эта идея не радует. Но предметно не могу ничего сказать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2007 01:47
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор vov:Не думаю. При оф-лайн опросе проблемы изначального перекоса базы, из которой формируется выборка не будет.


Конечно будет! Самые большие перекосы, которые я видел из сравнения с реальным потреблением (из электронных данных) приходили как раз из бумажных опросов.
Пример: выборка 1.000 человек, поле, бумага. Возрастная декомпозиция: 20% - <25 лет, 30% - 25-35 лет, 10% - 35-55 лет, 40% - 55+ лет.
Проверяю возрастную декомпозицию на электронных данных по 70% всех покупателей (20 миллионов):
оказывается: 10% - <25 лет, 10% - 25-35 лет, 5% - 35-55 лет, 75% - 55+ !
Ничего общего - бумажный опрос перекошен! - в результате - бумажный опрос выбрасывается в корзину!
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2007 19:24
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Он-лайн опросы по сравнению с бумажными
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов