|
|
|
|
|
|
Особенно если они противоречат друг - другу |
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Bal:
ИМХО Мне кажется опасным применять регрессию в случае лонча (да и вообще в случаях когда мы заметно вмешиваемся в рынок) . |
Конечно опасно, но что делать - АРИМУ/Бокс Дженкинса здесь не используешь, т.к. ещё нет исторических продаж (конечно можно по аналогам, но ошибка в аналоге забьёт все преимущества АРИМЫ). Да и т.к. в первые 2-3 месяца лонча ещё нет сeзональности и других сложных паттернов, то можно в 1-ом приближении и нелинейную регрессию использовать. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2007 18:26 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: IgorRudy© Игорь, диабет - это явление естественного порядка, и оно может быть связано с факторами естественного порядка (вес, рост, ...). Но применять ту же последовательность рассуждений к мыслительным конструктам (намерение, отношение) - сами ж понимаете. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2007 23:00 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\" Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: IgorRudy©
Можно конечно. Куда деваться.
Просто, лично я опасаюсь. "Пролетал" пару раз здорово :( (правда давно это было).
Тема расчетов роста потребления при запуске товара меня, сами понимаете, очень волнует.
Возвращаясь же к теме intention - attitude - я бы в этих терминах не работал. Ну, не знаю,... "пробные продажи" (если возможно) например, или там, дополнить синдикативные исследования какими-нибудь качественными (только не фокус группы, конечно). А вот так, вводить коэффициенты - не стал бы. :) Особенно на нашем рынке, особенно с нашим креативом. ;)
|
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2007 23:14 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Bal:
Тема расчетов роста потребления при запуске товара меня, сами понимаете, очень волнует.
Возвращаясь же к теме intention - attitude - я бы в этих терминах не работал. Ну, не знаю,... "пробные продажи" (если возможно) например, или там, дополнить синдикативные исследования какими-нибудь качественными (только не фокус группы, конечно). А вот так, вводить коэффициенты - не стал бы. :) Особенно на нашем рынке, особенно с нашим креативом. ;)
|
Обычно, в дополнении к "аналогам" так же используют "историческую" информацию предыдущих запусков о связи продаж с отношениями и намерениями. Т.е. если из 10 миллионов потенциальных покупателей продукта который был запущен в прошлом году, 30% собираются купить в первые 3 месяца, и 5% реально купили, то очень грубо если рынок/промо значительно не изменились можно ожидать 5% и в случае нового продукта (и здесь уже проблема составить качественники таким образом, что бы скорректировать данные 5%). Если же качественники определили резкие изменения состояния покупателей по сравнению предыдущим лончем, то проблема. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2007 00:27 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Винопивец:
для: IgorRudy© Игорь, диабет - это явление естественного порядка, и оно может быть связано с факторами естественного порядка (вес, рост, ...). Но применять ту же последовательность рассуждений к мыслительным конструктам (намерение, отношение) - сами ж понимаете. |
Конечно переносить методы по аналогии - дело рискованное ... а вдруг сработает? :) (в принципе ROC - кривые можно строить и для мыслительных конструктов, если на эксперименте доказано, что они предсказывают продажи) |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2007 00:30 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор Винопивец:
Намерение и отношение живут в разных пространствах. Связь между ними может существовать только у отдельного человека, но не у статистического. |
Олег, на сроках более одного дня наоборот: статистически связи "отношение-намерение-поведение" реализуются в конкретный срок у групп, а у конкретного человека мы время событий не можем прогнозировать (прогноз не типа "хотя бы одно из обещаний жениться, данных с 15 до 32 лет, реализуется с вероятностью 90%", а "вот этот перец жениться в 27 лет"). Нас же интересуют количество событий на конкретную дату, а не "в принципе". |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2007 08:34 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор Винопивец:
3. От того, что вы будете исследовать одну группу и отнормируете единообразно шкалы, меняется описание, а не природа явлений. |
О! Эти ложные аналогии задолбали уже, договорились же уже о "брендинг как религия" и т.д. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2007 08:37 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор IgorRudy:
Цитата, автор Bal:
Тема расчетов роста потребления при запуске товара меня, сами понимаете, очень волнует.
Возвращаясь же к теме intention - attitude - я бы в этих терминах не работал. Ну, не знаю,... "пробные продажи" (если возможно) например, или там, дополнить синдикативные исследования какими-нибудь качественными (только не фокус группы, конечно). А вот так, вводить коэффициенты - не стал бы. :) Особенно на нашем рынке, особенно с нашим креативом. ;)
|
Обычно, в дополнении к "аналогам" так же используют "историческую" информацию предыдущих запусков о связи продаж с отношениями и намерениями. Т.е. если из 10 миллионов потенциальных покупателей продукта который был запущен в прошлом году, 30% собираются купить в первые 3 месяца, и 5% реально купили, то очень грубо если рынок/промо значительно не изменились можно ожидать 5% и в случае нового продукта (и здесь уже проблема составить качественники таким образом, что бы скорректировать данные 5%). Если же качественники определили резкие изменения состояния покупателей по сравнению предыдущим лончем, то проблема. |
Игорь, проблема в том, что решения в маркетинге это не космология: конкретного производителя интересует не "в принципе", а что конкретно ему делать здесь и сейчас. Из-за этого исторические данные слабые помощники, небольшие отклонения по любому параметру могут менять развитие событий очень существенно и, строго говоря, прогнозировать лонч с необходимой (10-15%) точностью на срок в два года вообще невозможно (более 90% лончей проваливаются, так как стартуют, часто с помпой, банальные товары и после небольшого числа пробных покупок покупатели возвращаются к привычным брендам), а с точки зрения менеджмента, даже вредно. При этом, как ни странно, некоторое отставание от прогноза даже лучше, чем более быстрый рост, так как out-of-stock для формирования устойчивого предпочтения принципиально опаснее, чем возможные расходы на складирование.
|
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2007 08:48 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Олег, на сроках более одного дня наоборот: статистически связи "отношение-намерение-поведение" реализуются в конкретный срок у групп, а у конкретного человека мы время событий не можем прогнозировать (прогноз не типа "хотя бы одно из обещаний жениться, данных с 15 до 32 лет, реализуется с вероятностью 90%", а "вот этот перец жениться в 27 лет"). |
Недавно в очередной раз изучали параметры "отношение", "атрибуты", "поведение" на временном отрезке в один год и в очередной раз удостоверились в полном отсутствии какой-либо корреляции: у одного бренда отношение улучшается, продажи падают, у другого атрибуты ухудшаются, продажи растут. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2007 09:32 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Цитата, автор Винопивец:
Намерение и отношение живут в разных пространствах. Связь между ними может существовать только у отдельного человека, но не у статистического. |
Олег, на сроках более одного дня наоборот: статистически связи "отношение-намерение-поведение" реализуются в конкретный срок у групп, а у конкретного человека мы время событий не можем прогнозировать (прогноз не типа "хотя бы одно из обещаний жениться, данных с 15 до 32 лет, реализуется с вероятностью 90%", а "вот этот перец жениться в 27 лет"). Нас же интересуют количество событий на конкретную дату, а не "в принципе". |
Михаил,
если ты говоришь о признаках естественного порядка (физических), таких как возраст, вес, рост, обмен веществ и пр., то я с тобой полностью согласен: индивидуальным пренебрегаем, из статистического пытамся производить менеджерские решения. Но тут же конструкты, с ними ровно наоборот: индивидуальное изучаем (для производства креатива, в том числе и менеджерского), статистическое не смотрим. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2007 15:28 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Игорь, проблема в том, что решения в маркетинге это не космология: конкретного производителя интересует не "в принципе", а что конкретно ему делать здесь и сейчас. Из-за этого исторические данные слабые помощники... |
Михаил, конечно исторические данные - слабые помошники ... так же как и намерения и отношения ... А что у нас ещё есть до лонча?
К тому же если исторические данные (как потом оказалось) коррелируют с реальными продажами лучше, чем намерения и отношения, то слабый помошник, становится сильным :) |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2007 22:03 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.09.2007 11:36 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Эдуард Измаилович!
Огромное спасибо за ссылки - уже прочитал.
Конечно важно соотношение цены с "свободной" частью дохода (который потребитель может потратить). Поэтому в дополнение к отношением и намерениям надо добавлять информацию по финансам/доходам потребителя и цене продукта ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.09.2007 18:51 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|