|
|
|
|
|
|
Гость<< < |
Господа маркетологи,помогите!!!
Как составляется прогноз развития рынка? Посоветуйте литературку по этой тематике? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 13:34 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
надавно купил книгу - Кленси, Крейг, Вольф "Моделирование рынка: Как спрогнозировать успех нового продукта". изд-во "Вершина".
Сам, правда, вот только сегодня собрался начать читать, так что сказать о ней ничего пока не могу.
Глянте, может поможет...
Первая ссылка, которую дал яндекс:
http://www.bookoteka.ru/id180405.html
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 13:43 | |
|
|
|
Гость<< < |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 13:57 | |
|
|
|
Постов: 52 Дата регистрации: 01.12.2003 |
Вам теорию или для чего-то предметного?
Вообще-то "прогнозирование объема рынка/спроса/продаж" - один из ключевых вопросов для бизнеса.
Под него можно отдельный формум открывать
:)
"Литературкой" тут не обойдешься, ориентируйтесь на "литературище"...
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 16:50 | |
|
|
|
тут Постов: 9 Дата регистрации: 05.06.2007 |
есть модели прогнозирования - их достаточно, я бы даже сказала больше, чем нужно. но они строятся на опросах.
для построения модели кабинетным способом - нужно быть как минимум экспертом в индустрии. после этого можно начинать читать литературу
|
|
-------- здесь может быть ваша реклама |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 18:51 | |
|
|
|
Ride the lightning Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
для: Irikon©
Интересная мысль. :) А развить ее можно? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 18:53 | |
|
|
|
тут Постов: 9 Дата регистрации: 05.06.2007 |
Цитата, автор Дмитрий Петряшов:
для: Irikon©
Интересная мысль. :) А развить ее можно? |
какая из двух? |
|
-------- здесь может быть ваша реклама |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 18:54 | |
|
|
|
Ride the lightning Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
для: Irikon©
Начнем с первой :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 19:25 | |
|
|
|
тут Постов: 9 Дата регистрации: 05.06.2007 |
Цитата, автор Дмитрий Петряшов:
для: Irikon©
Начнем с первой :) |
БПТО предлоагает прогноз объема продаж, например
У Синовейта есть модель МВП (маркет вольюм потеншиал) - тоже строит прогнозы с учетом десятка-другого переменных.например.
но это на базе опросов.
без опросов нужно зарыться носом в индустрию, оценить макроэкономическую ситуацию, политический климат, международные влияния, ну а затем уже на основе анализа потребления за последние годы и влияния комплекса выявленных факторов можно просчитывать прогноз.:)
кстати, те кабинетные прогнозы, которые я видела, все-таки не были целиком кабинетными. там было немало экспертных интервью. |
|
-------- здесь может быть ваша реклама |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 19:34 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Гость:
Как составляется прогноз развития рынка? |
Так же используются "Дельфийские" сессии, когда эксперты (технические, эконoмические, по продажам, маркетингу, психологии и т.д.), "футурологи", генеральные директоры (бывшие и текущие) ведущих компаний индустрии собираются вместе, но вместо фокусной группы, начинают "мечтать" o будущем развитии индустрии, а специальные рисёчеры выдавать им данные для их "мечтаний".
Обычно "Дельфийские" сессии проводятся "интервалами" - где "мечтания" перемежаются "мозговыми штурмами" и сравнениями с данными ...
|
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 20:02 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Irikon:
У Синовейта есть модель МВП (маркет вольюм потеншиал) - тоже строит прогнозы с учетом десятка-другого переменных.
|
К сожалению, МВП не может предсказать появление iPod, iPhone, DVD и т.д. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 20:05 | |
|
|
|
тут Постов: 9 Дата регистрации: 05.06.2007 |
Цитата, автор IgorRudy:
Цитата, автор Irikon:
У Синовейта есть модель МВП (маркет вольюм потеншиал) - тоже строит прогнозы с учетом десятка-другого переменных.
|
К сожалению, МВП не может предсказать появление iPod, iPhone, DVD и т.д. |
но он может количественно оценить влияние нового продукта на объем продаж. вай, как говорится, нот? |
|
-------- здесь может быть ваша реклама |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 20:09 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: IgorRudy©
Игорь, Вы уверены, что в Дельфи встречи очные?
Конечно, есть вариации, но период полураспада у экспертов настолько разный, что собрать их в одном месте?
Это фантастика!
К тому же, это всего лишь разновидность опроса экспертов, который уже назвала Irikon.
И суть его не в "мечтаниях", а в том, что участников знакомят с мнениями других экспертов и общими результатами. Просят их высказаться о результатах. Причем в несколько туров. То есть получается, что общее мнение вырабатывается самими экспертами, а не исследователем.
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2007 20:14 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Гость
Те Дельфи, которые я проводил, были очные, экспертов и СЕО/бизнесменов/финансистов собирали в одном месте на несколько дней (симпозиум, конгресс ...), разбивали на 3 типа взаимодействия, в одном из них действительно просили экспертов "мечтать" (поразительно, но именно мечтательная часть предсказаний совпала с действительностью (замена малых молекул на биологические препараты - "большие" молекулы)).
Дельфи - не обязательно опрос экспертов, на самом деле, те Дельфи, в которых я учавствовал, были ближе к смеси фокусной группы и "мозгового штурма": главное в них, создание общения, генерация идей, слияние бизнеса и технологии ...
Но это мой личный опыт - можно проводить по другому - главное - результат ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.08.2007 00:03 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Irikon:
Цитата, автор IgorRudy:
Цитата, автор Irikon:
У Синовейта есть модель МВП (маркет вольюм потеншиал) - тоже строит прогнозы с учетом десятка-другого переменных.
|
К сожалению, МВП не может предсказать появление iPod, iPhone, DVD и т.д. |
но он может количественно оценить влияние нового продукта на объем продаж. вай, как говорится, нот? |
Конечно может, но не всегда в случае новых технологий (влияние как ДВД на продажи видео-кассет, "голубого луча" и HD на ДВД). Я посылал пару лет назад статью на ART Форум по "катастрофическому" влиянию новых продуктов и технологих на прогнозирование продаж - не всегда МВП является непрерывной функцией. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.08.2007 00:07 | |
|
|
|
Гость<< < |
Цитата, автор IgorRudy:
для: Гость
Те Дельфи, которые я проводил, были очные, экспертов и СЕО/бизнесменов/финансистов собирали в одном месте на несколько дней (симпозиум, конгресс ...), разбивали на 3 типа взаимодействия, в одном из них действительно просили экспертов "мечтать" (поразительно, но именно мечтательная часть предсказаний совпала с действительностью (замена малых молекул на биологические препараты - "большие" молекулы)).
Дельфи - не обязательно опрос экспертов, на самом деле, те Дельфи, в которых я учавствовал, были ближе к смеси фокусной группы и "мозгового штурма": главное в них, создание общения, генерация идей, слияние бизнеса и технологии ...
Но это мой личный опыт - можно проводить по другому - главное - результат ... |
Именно потому, что важен результат, а, равно, опираясь на высшее образование по специальности социология и собственный исследовательский опыт, еще раз поясняю: Дельфи - это методика работы с экспертным мнением. Очное общение экспертов в одно время в одном месте в отечественных условиях практически не реально. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.08.2007 00:24 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: IgorRudy©
Не реально оно в том числе и по причине ограниченности бюджета исследования. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.08.2007 00:25 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Гость
Если делать вместе с организаторами крупного конгресса по индустрии (и проводить, как дополнительную рекламу конгресса), то не очень дорого.
Мы вложились в 200т енотов (включая ещё пару фокус групп + несколько опросов, которые "объединили" с Дельфи и рекламу компании с представительством на выставке конгресса + пиар и несколько интервью журналистам).
По отдельности всё гораздо дороже ...
Но согласен, всё зависит от бюджета.
PS Дороже всего приглашать бывших генеральных директоров крупных компаний, текущие генеральные идут бесплатно если будет пресса. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.08.2007 00:44 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор Гость:
Очное общение экспертов в одно время в одном месте в отечественных условиях практически не реально. |
Я постоянно убеждаюсь, что живу в принципиально другой от Гостя стране Но это и к лучшему!!!
И перестаньте все жаловаться на ограниченность бюджета. Если у вас нет денег на те или иные необходимые действия или покупку информации, не занимайтесь вы этим.
Проблема в том, что "социологи" понимают себя как отдельную самостоятельную дисциплину и вид деятельности. Хотя как дисциплина она является смесью демографии и психологии массовых процессов, а как самостоятельный вид деятельности ценности вообще не имеет, так как непосредственно действует кто-то другой (социальные работники, учителя, менеджеры и т.д.), а они "что-то думают" по этому поводу и всегда думают о прошлом, так как для изучения настоящего у них "ограниченный бюджет", а о будущем они думать не могут, так как деньги им нужны сегодня ;) .
Является ли "Дельфи" методом исследования или просто ситуацией профессионального общения, фиксируемого подготовленным наблюдателем, абсолютно непринципиально. Ключевые люди общаются друг с другом и формируют общее видение нативно, без участия исследователей. Если кто-то "падает с горы" и готов платить, чтобы руководство индустрии специально собралось, чтобы компенсировать его неподготовленность, то гендиректора, безусловно, используют повод, чтобы собраться и ПОРЕШАТЬ СВОИ ВОПРОСЫ, а не исследователя. И, конечно, самым информативным является "свободный треп"...
Я видел множество отчетов после таких встреч, самое важное социологи не видят и не слышат, им не хватает включенности в ситуацию. Выводы таких отчетов банальны, к дальнейшему развитию ситуации отношения не имеют.
Отредактировано модератором. Михаил, пожалуйста, спокойне излогайте свою точку зрения. Э. И. Бутаев |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.08.2007 08:26 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: Михаил Дымшиц©
Безусловно, психиаторы способны вынести из любого маркетингового исследования гораздо больше. ;)
Я понимаю, что Вам неперпится в отместку схватить теперь уже меня за руку. :)
Вы, может, как обычно, не заметили, только дельфи в этой теме предложил IgorRudy.
В остальном. Способов освоения бюджета масса. Не удивлюсь, если кто-то использует для этого дельфи. Правда, причем здесь социологи не очень понятно. Видимо это еще одна богомерзкая группа вашего пантеона типа "специалистов в сфере региональной ТВ рекламы". Может Вы нам еще про "врачей убийц" расскажите? Какие еще страшилки Вы нам припасли?
Я понимаю, что Вам сложно разводить для себя понятия человек с социологическим образованием и социолог. Но Вы все же перечитайте внимательно мое предыдущее сообщение и, пожалуйста, осознайте это.
И уж, при всем уважении, тему методов сбора информации преподают все же не на физтехе или в меде.
Или Вы тоже, как и Игорь, дельфи классифицируете, как разновидность "фокусных групп"? ;) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.08.2007 08:59 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|