|
|
|
|
|
|
как определить размеры выборки? |
|
Постов: 12 Дата регистрации: 25.08.2006 |
Есть задача: организовать мониторинг продаж в точках по определенной товарной категории. Скажите, пожалуйста, как определить количество участников в выборке? Или где можно почитать на эту тему? Вообще, на сколько я разобралась, выборка должна соответствовать реальному распределению в генеральной совокупности. Вот, например, если в городе тысяча торговых точек, из них 200 супермаркетов, 500 традиц. магазинов и еще 300 киосков и павильонов. Понятно, что в выборке должно быть пропорционально. Но сколько нужно брать? 10%, 20% в каждой группе?
Спасибо за любые пояснения. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 16:19 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
10% вполне достаточно, но торговые точки должны периодически менятся. Впрочем все зависит от товарной категории и региона.
А не лучше ли воспользоваться услугами агенства по аудиту розничной торговли? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 16:34 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Cova©
В зависимости от числа точек, 10% даже может быть много. :)
В Вашем случае лучше всeго делать случайную выборку по каждому сегменту точек (в случае если у Вас уже есть сегменты). Пример сегмента: супермаркет - чейн - средний - в определённой географии и т.д. Т.к. если окажется, что 10% супермаркетов, которые были выбраны, оказались малыми (в 2-3- раза меньше, чем средний супермаркет в 100%), то эта выборка не будет репрезентативной.
Вот интро статья с описанием типов выборок:
http://www.tutor2u.net/business/marketing/research_sampling.asp |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 20:50 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
для: IgorRudy©
Для специализированных агенств 10% - это безусловно много, у них отработаны все методы, в т.ч. и по обработке информации, ценовой, объемной и пр. коррекциях. В данном же случае много ньюансов и нет этих самых методик. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.08.2007 10:22 | |
|
|
|
Постов: 12 Дата регистрации: 25.08.2006 |
а как вообще определяется, что нужно 10%. Есть формула какая-то?
РубеТс, а какие это агентства могут быть? не сложнее ли это будет. нужно же договариваться с точками на мониторинг, или кто-то уже регулярно это проводит и просто продает данные? А почему менять? тогда же не будет видно динамику продаж. мне то как раз нужно посмотреть как продается товар с полок.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.08.2007 10:27 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
для: Cova©
Самые известные - AC Nielsen, Бизнес Аналитика. Аудит они проводят регулярно, сможете купить необходимые данные по любой волне.
А меняются не все точки, а около 25%, для того чтобы соблюдалась случайность выборки. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.08.2007 10:42 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.08.2007 20:39 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Py6eTc©
Цитата, автор Py6eTc:
для: Cova©
Самые известные - AC Nielsen, Бизнес Аналитика. Аудит они проводят регулярно, сможете купить необходимые данные по любой волне.
А меняются не все точки, а около 25%, для того чтобы соблюдалась случайность выборки. |
У Вас есть ссылка на описание их аудита по Российским точкам? |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.08.2007 20:41 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
для: IgorRudy©
Ссылки к сожалению нету. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.08.2007 10:17 | |
|
|
|
Постов: 12 Дата регистрации: 25.08.2006 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.08.2007 14:09 | |
|
|
|
Постов: 12 Дата регистрации: 25.08.2006 |
для: IgorRudy©
почитала вашу ссылку. там стандартная формула для вероятностного отбора, для массовых опросов. разве она применима в моем случае с торговыми точками? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.08.2007 14:14 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Cova©
Применима только после сегментации при выборке в каждом сегменте (т.е. для каждого сегмента будет разное число точек). |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.08.2007 20:12 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|