Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Выборка для маркетингового исследования
как определить размеры выборки?

Profile
Cova©

Постов: 12
Дата регистрации: 25.08.2006
Есть задача: организовать мониторинг продаж в точках по определенной товарной категории. Скажите, пожалуйста, как определить количество участников в выборке? Или где можно почитать на эту тему? Вообще, на сколько я разобралась, выборка должна соответствовать реальному распределению в генеральной совокупности. Вот, например, если в городе тысяча торговых точек, из них 200 супермаркетов, 500 традиц. магазинов и еще 300 киосков и павильонов. Понятно, что в выборке должно быть пропорционально. Но сколько нужно брать? 10%, 20% в каждой группе?
Спасибо за любые пояснения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.08.2007 16:19
цитата
Profile
Py6eTc©

Постов: 140
Дата регистрации: 10.08.2007
10% вполне достаточно, но торговые точки должны периодически менятся. Впрочем все зависит от товарной категории и региона.
А не лучше ли воспользоваться услугами агенства по аудиту розничной торговли?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.08.2007 16:34
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Cova©
В зависимости от числа точек, 10% даже может быть много. :)
В Вашем случае лучше всeго делать случайную выборку по каждому сегменту точек (в случае если у Вас уже есть сегменты). Пример сегмента: супермаркет - чейн - средний - в определённой географии и т.д. Т.к. если окажется, что 10% супермаркетов, которые были выбраны, оказались малыми (в 2-3- раза меньше, чем средний супермаркет в 100%), то эта выборка не будет репрезентативной.
Вот интро статья с описанием типов выборок:
http://www.tutor2u.net/business/marketing/research_sampling.asp
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.08.2007 20:50
цитата
Profile
Py6eTc©

Постов: 140
Дата регистрации: 10.08.2007
для: IgorRudy©
Для специализированных агенств 10% - это безусловно много, у них отработаны все методы, в т.ч. и по обработке информации, ценовой, объемной и пр. коррекциях. В данном же случае много ньюансов и нет этих самых методик.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.08.2007 10:22
цитата
Profile
Cova©

Постов: 12
Дата регистрации: 25.08.2006
а как вообще определяется, что нужно 10%. Есть формула какая-то?
РубеТс, а какие это агентства могут быть? не сложнее ли это будет. нужно же договариваться с точками на мониторинг, или кто-то уже регулярно это проводит и просто продает данные? А почему менять? тогда же не будет видно динамику продаж. мне то как раз нужно посмотреть как продается товар с полок..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.08.2007 10:27
цитата
Profile
Py6eTc©

Постов: 140
Дата регистрации: 10.08.2007
для: Cova©
Самые известные - AC Nielsen, Бизнес Аналитика. Аудит они проводят регулярно, сможете купить необходимые данные по любой волне.
А меняются не все точки, а около 25%, для того чтобы соблюдалась случайность выборки.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.08.2007 10:42
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Cova:
а как вообще определяется, что нужно 10%. Есть формула какая-то?


http://www.raosoft.com/samplesize.html
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.08.2007 20:39
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Py6eTc©

Цитата, автор Py6eTc:
для: Cova©
Самые известные - AC Nielsen, Бизнес Аналитика. Аудит они проводят регулярно, сможете купить необходимые данные по любой волне.
А меняются не все точки, а около 25%, для того чтобы соблюдалась случайность выборки.


У Вас есть ссылка на описание их аудита по Российским точкам?
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.08.2007 20:41
цитата
Profile
Py6eTc©

Постов: 140
Дата регистрации: 10.08.2007
для: IgorRudy©
Ссылки к сожалению нету.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.08.2007 10:17
цитата
Profile
Cova©

Постов: 12
Дата регистрации: 25.08.2006
http://www.businessanalytica.ru/ru/services/index.php
очень краткая информация. но дальше только беседовать, больше ничего не нашла.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.08.2007 14:09
цитата
Profile
Cova©

Постов: 12
Дата регистрации: 25.08.2006
для: IgorRudy©
почитала вашу ссылку. там стандартная формула для вероятностного отбора, для массовых опросов. разве она применима в моем случае с торговыми точками?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.08.2007 14:14
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Cova©
Применима только после сегментации при выборке в каждом сегменте (т.е. для каждого сегмента будет разное число точек).
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.08.2007 20:12
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Выборка для маркетингового исследования
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов