|
|
|
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
Цель исследования - выявить узнаваемость бренда сети магазинов, продающих различную технику. Вот составил анкету, хочу узнать ваше мнение. Где есть недостатки и что нужно исправить? |
|
| Анкета.doc |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2007 15:22 | |
|
|
|
Гость<< < |
Во-первых, стоит определиться анкета это или бланк интервью.
А то часть вопросов сформулированы для интервью, часть для самозаполнения.
Узнаваемость не выявляют ее оценивают. :)
Далее утверждения:
В Y более квалифицированные продавцы, чем у конкурентов
В Y цены выше, чем у конкурентов
В Y ассортимент больше, чем у конкурентов
В Y более лояльные условия обмена и возврата товара
Вы уверены, что именно так мыслит и говорит рядовой покупатель?
Наконец, почему бы Вам не закрыть вопрос о видах рекламы с которыми сталкивался опрашиваемый? Лень? ;) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2007 16:18 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
Цитата, автор Гость:
Во-первых, стоит определиться анкета это или бланк интервью.
А то часть вопросов сформулированы для интервью, часть для самозаполнения.
Узнаваемость не выявляют ее оценивают. :)
Далее утверждения:
В Y более квалифицированные продавцы, чем у конкурентов
В Y цены выше, чем у конкурентов
В Y ассортимент больше, чем у конкурентов
В Y более лояльные условия обмена и возврата товара
Вы уверены, что именно так мыслит и говорит рядовой покупатель?
Наконец, почему бы Вам не закрыть вопрос о видах рекламы с которыми сталкивался опрашиваемый? Лень? ;) |
1. Опрос будет проводится интервьверами на улицах города
2. По поводу того, как мыслит рядовой покупатель у меня тоже возникли сомнения. Есть ли какие-нибудь более правильные предложения? :)
3. По поводу открытого вопроса о видах рекламы.... У нас 3-4 канала(наружка, пресса, интернет, изредка - радио) и если опрашиваемые видел рекламу, то думаю он скажет где. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2007 16:38 | |
|
|
|
Бип-бип<< < |
Насколькоя я понял - цель анкеты - определить узнаваемость бренда.
Но на мой взгдяд 5,6,7,8,9 - должны стоять в начале. Что касается вопросов относительно узнаваемости ....смотрите шире, или же Вам 3 вопросов достаточно, чтобы понять насколько Ваша торговая марка(бренд) известен в массах |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2007 16:53 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
Я дума, что если поставить 5,6,7,8,9 вопросы в начале, то это может несколько отпугнуть. А так, после всех вопросов о магазине, у опрашиваемого будет меньше подозрений ???
По поводу узнаваемости..... какие бы вопросы Вы могли бы порекоммендовать? Мне на ум приходят вопросы о воспиятии бренда потребителем, но это уже вопросы мне кажется другого исследования, которое планирую провести несколько позже. :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2007 17:08 | |
|
|
|
хочу всё знать Постов: 61 Дата регистрации: 10.07.2007 |
для: Py6eTc© я вчера предложила нашему специалисту задать вот такой вопрос: "как называется магазин, в котором вы сейчас находитесь?" она сделала вот так - . я сделала вот так - . и мне всё равно кажется, что в этом что-то есть... |
|
-------- всё знать невозможно |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2007 17:21 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
для: светАмузыка©
немножко не понял |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2007 17:29 | |
|
|
|
хочу всё знать Постов: 61 Дата регистрации: 10.07.2007 |
ну, если речь идёт не гипер-пупер продуктовых сетях, а о других магазинах... если изучается узнаваемость не такого уж раскрученного бренда (раз уж она изучается). спросите у человека, который в этом магазине находится - где ты есть, товарищ? думаю, можно будет по ответам понять - шёл ли он сюда специально, обратил ли он внимание на вывеску, достаточно ли информации о бренде внутри и т.п. |
|
-------- всё знать невозможно |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2007 17:49 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
для: светАмузыка©
Нет, это не гипер-пупер продуктовая сеть, да и вообще не продуктовая. Мне кажется, если внутри магазина спросить человека, где он находится, то любой даст правильный ответ. Т.е. узнаваемость будет - 100% :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2007 17:55 | |
|
|
|
хочу всё знать Постов: 61 Дата регистрации: 10.07.2007 |
для: Py6eTc© мне так не кажется. ну чего тут спорить... прыгать надо! |
|
-------- всё знать невозможно |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2007 17:59 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Давайте по анкете :)
1. паспортичка обычно идет последней, если только вопросы про возраст / автомобиль не являются отсеивающими или определяющими квоты
2. так сетевые магазины или просто магазины :) Вы уверены, что жители среднего российского города точно знают, является ли магазин, в котором они каждый день покупают продукты - сетевым.
3. так все-таки, Вы про сетевый магазины, обычные магазины или сеть салонов?
4. это как это "салон магазина"? - прихожая кваритиры? :)
5. а если селовек не помнит, заходил он в эти салоны или нет? Или это должен быть на столько значимый факт его биографии, что не забудешь? :)
6. спрашивая только про одну сеть и не упоминая хотя бы 1-2 других, Вы тем самым резко снижаете правдивость ответов :)
7. а если человек слышал / видел рекламу, но не помнит где? А если ему только кажется, что он ее видел? А если он видел, но без подсказки не вспомнит, но если показать ему изображение, то припомнит
8. чтобы указать средний доход на 1 члена семьи в долларах сша, человеку придется в уме сложить все зарплаты, потом поделить эту цифру на кол-во членов семьи, а потом вспомнить текущий курс, так как получают наши соотечественники все=же чаще в рублях, особенно те, кто ходит по улицам города, и и пересчитать все в баксы :)
В общем, анкету не то исправлять, а сначала до конца переделываит надо :) Кстати, зачем Вам известность, уж не эффективность ли рекламы собрались измерять? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2007 21:24 | |
|
|
|
очень нежная и воздушная Постов: 74 Дата регистрации: 21.12.2004 |
Больше всего понравилось.
Состою - не состою в браке.
Мда, хорошее дело - браком не назовут :)
|
|
-------- жизнь прекрасна и удивительна ;) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 10:53 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
для: Olga63©
Ольга, спасибо большое, что подробно прокомментировали анкету. А теперь по пунктам:
1. По половому признаку - квоты точно есть. С вопросами про возраст/автомобиль еще не до конца определился.
2. Имеются в виду только сети магазинов (категория non-food), а город совсем не средний - столица :)
3,4 - исправил :)
5. Думаю человек должен это помнить. Вот, например, "Вы посещали магазин МВидео" - "Да, посещал", "Вы посещали магазин Леруа Мерлен" - "Нет, но сылашал об этом магазине", "Вы посещали магазин Дикси" - "Нет, но сылашал об этом магазине". Или все же человек может это не помнить? В таком случае как быть? Просто добать третий вариант ответа "Не помню"?
6. А здесь к сожалению не понял о чем речь. Можно ли подробенее?
7. Интервьверы будут показывать наш логотип.
8. Как правило доход в семью приносят два человека (либо 1 либо 3), сложить два числа и разделить на кол-во человек в семье (2,3,4).Хм, не думал что это может вызвать какие-то затруднения, ведь точности особой не требуется. Хотя поверю Вам. у Вас опыта поболее. А что касается долл/руб., мне кажется легче в долларах, т.к. за последние 10-15 лет люди все меряли в долларах. Но все же, как Вы бы поступили с этим вопросом?
Известность нужна, чтоб понять как она будет меняться со временем, после различных маркетинговых мероприятий, в т.ч. и рекламы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 11:34 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Доброго!
8. Люди ЗП получают в рублях и максимум, что могут сделать, это мысленно прикинуть, какая цифра получиться, если сложить их ЗП. Деление в уме - это уже запредельная операция для среднего респондента :) Еще могут вспомнить, сколько человек проживают вместе с ними на одной жилплощади :) За скобками остается вопрос, захотят ли они вообще сообщать, какой их доход :) Обычно спрашивают что-то типа "хватает только на еду", "хватает на еду и одежду" и т.д. - посмотрите в интернете, примеров таких шкал полно
7. Логотип это тоже не показатель, если только все Ваши материалы не состоят из одного логотипа урпно на первом плане :)
6. Когда Вы спрашиваете только про одну фирму в опросе, люди не совсем глупые, они догадываются или им кажется, что догадываются о том, что интервьюер каким-то боком с этой компанией связан, и соответственно, точность ответов сильно падаете :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 12:08 | |
|
|
|
Проходящий Мимо<< < |
Уважаемый Py6eTc©, ИМХО, Вы зря не обратили внимание на реплику Ольги про "переделать анкету"...
Я бы, на Вашем месте, начал продолжать разговор не с "ловли блох" в том, что есть, а с целезадач предполагаемого исследования, его методов и так далее. С тем, чтобы потом выйти на составление анкеты. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 12:33 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
для: Проходящий Мимо
Цель исследования - выявить уровень известности торговой марки. Лично я знаю только один метод, с помощью которого это можно сделать - провести опрос на улицах города. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 12:44 | |
|
|
|
Проходящий Мимо<< < |
Вот, здОрово.
Теперь - к задачам исследования.
Например, в качестве одной из, мне было бы небезынтересно понять про факторы, формирующие эту самую известность.
Или вот, опять же например, задача понять - эта известность приводит ли к лояльности?
...
... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 12:50 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
для: Проходящий Мимо
Какие факторы, формирующие эту самую известность, существуют, кроме как "Знает/не знает"?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 13:12 | |
|
|
|
Проходящий Мимо<< < |
Известность - это результирующая.
Узнать может от:
1. рекламы
1.1. ТВ
1.2. Радио
...
2. рекомендаций
3. случайного мимопрохода.
Далее, из известности может следовать лояльность - нелояльность.
Лояльность - нелояльность может являться следствием
1. Цен (высокие - низкие)
2. Качеством обслуживания
...
Известность и лояльность связаны с тем, является ли респондент актуальным потребителем, потенциальным потребителем, или непотребителем.
Превод из потенциальных в актуальные потребители может осуществляться через известность и лояльность. Для этого надо понять про различные группы:
1.
2.
3.
...
И так далее. Анкета - это не набор вопросов, разбросанных по листу бумаги. Это - воплощениая идея, базирующаяся на цели, задачах, гипотезах. Построенная таким образом, чтобы решить конкретные проблемы бизнеса, реализовыать возможности, подстелить соломки и т.д.
Я ещё раз советую - отвлекитесь от частностей с тем, к рублях Вам доход спрашивать, или в мексиканских песо. Пропишите бизнес-цели, конкретизируйте задачи исследования, наметьте гипотезы. Без этого к грамотной разработке полевых документов (анкеты) Вы не приблизитесь ни на шаг. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 13:24 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
для: Проходящий Мимо
Ок, Ваша позиция ясна. Еще раз более точно определюсь с задачами.
Но все же интересно Ваше мнение по поводу "частностей" :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2007 13:48 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|