|
|
|
|
|
|
Постов: 15 Дата регистрации: 27.06.2007 |
Добрый день!
Компания - металлотрейдер планирует расширить филиальную сеть в РФ и странах СНГ, а именно: интересует открытие представительств компании. Цель: расширение рынков сбыта цветного проката.
Для этого нам необходимо провести маркетинговое исследование и получить соответствующие рекомендации по выходу на региональные рынки. Какие методы, этапы исследования применимы в данном случае?
Что Вы могли бы поcоветовать?
Спасибо.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.07.2007 11:42 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
Добрый день.
Из общих соображений ума, Вам необходимо понять:
- потенциал рынков сбыта Вашей продукции,
- рыночные сегменты, в которых продукция может найти спрос,
- ключевых потребителей, которые имеют возможность перейти из разряда потенциальных в Ваши актуальные;
- возможности и пути "входа" в рыночные сегменты и в сферу интересов ключевых потребителей,
- параметры и особенности конкурентной среды, в которой Компании придётся вести бизнес
И так далее. Каждый из этих пунктов разворачивается в конкретные исследовательские целезадачи.
Методы исследований:
- Desk-research - анализ статистической и аналитической информации, открытой в свободном доступе (материалы общеэкономической и отраслевой статистики, отраслевые обзоры рынков...);
- Анализ вторичной информации - приобретение готовых исследований по интересующим Вас рынкам, в том случае если они существуют и являются актуальными исходя из времени проведения и степени "заточенности" под проблемы, Вас интересующие;
- Экспертные интервью с экспертами рынка, представителями компаний - потенциальных потребителей;
- Количественный опрос (?) - его актуальность зависит от конкретики и является маловероятной. |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.07.2007 15:27 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: ODA©
Доброго!
Учитывая Ваш рынок, имеет смысл сразу начать с неформальных экспертных интервью с будущими потенциальными покупателями и региональными партнерами.
Цель открытия представительств - обозначить свое присутствие, "оттяпать" кусочек (какой?)?
Многое зависит от Ваших "мощностей" и от того, присутствуете ли Вы уже в регионе косвенно, т.е. уже реализуете через кого-то и хотите теперь выйти сами или в этих регионах крепко сидят Ваши конкуренты... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.08.2007 09:49 | |
|
|
|
Постов: 850 Дата регистрации: 09.02.2006 |
Мое мнение:
На первом этапе необходимо провести анализ информации из открытых источников, стат.данных и т.п. + возможно, приобрести готовые исследования по этому рынку. Это позволит получить более-менее общее представление о региональных рынках и сформулировать дополнительные вопросы, которые сейчас, возможно, для Вас неочевидны.
На втором этапе - провести экспертные интервью с представителями компаний-конкурентов, возможно, также с представителями поставщиков/производителей и компаниями-потребителями.
И соглашусь с Olga63©, что масштаб исследования зависит от Ваших целей. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.08.2007 10:34 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Простенько так отвечу - если на столь примитивный вопрос маркетинговый отдел компании не может предложить хоть пару вариантов ответа для того, чтобы выложить их на форуме и обсудить, то первым этапом должна быть смена маркетологов компании. Ну, потом можно заняться всеми остальными.
Хотя... есть вариант. Приглашение консультантов, чтобы объяснить пошагово штатным маркетологам, как им надо дальше работать... Гонорар консультантов - за счет отдела маркетинга :)
P.S.: To all Устриц ел. Т.е. рынок этот знаю. Он простой как три копейки, ибо товар гостированный. И одновременно сложный, но совсем не с том, о чем думает автор поста. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.08.2007 03:38 | |
|
|
|
Постов: 15 Дата регистрации: 27.06.2007 |
Большое спасибо за отклики!
Я нашла некоторые материалы на тему географической экспансии, также Ваши ответы помогут сформулировать нам задачи.
Этот рынок кажется простым настоящим специалистам, экспертам. Я же, признаюсь, новый сотрудник в этой отрасли, именно поэтому и задаю подобные вопросы.
Arsenij внес интригу в обсуждение - в чем же заключаются настоящие сложности этого рынка?
Наверняка нам придется с ними столкнуться, а "кто предупрежден, тот вооружен".... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.08.2007 14:08 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: ODA© Настоящие сложности заключаются в ценовом позиционировании и в создании реального сервиса для клиентов, о чем мало кто из операторов беспокоится. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.08.2007 15:56 | |
|
|
|
Постов: 15 Дата регистрации: 27.06.2007 |
Спасибо, я обязательно заострю на этом внимание руководства.... и постараюсь развить эту тему.
По поводу цены: на Ваш взглд, насколько сложно сделать прогноз рыночной цены?
От каких главных факторов она зависит?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.08.2007 17:14 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: ODA©
Добрый день.
1. Я согласен с Арсением на 99,999%.
Мне приходилось часами на протяжении нескольких месяцев за чашкой кофе вечерами обсуждать достоинства и недостатки системы продаж и маркетинга в такой компании. . В приложении именно к работе их филиалов. "Что еще можно сделать силами маркетолов"? (В одной из таких компаний работал мой ученик-марктолог, с которым у нас еще во время его учебы сложились дружеские отношения).
Не так уж много. Рынок и правда простой. А проблем чисто маркетинговых "кот наплакал", все больше комплексные, связанные со стилем и умением руководства самого филиала и соответственно управления всей компании.
2. Я бы начал с анализа базы РЖД. Кто, что возит и возил в эти регионы/города. В каком объеме? С какой динамикой? Уверяю Вас, найдете много полезного для решения такой задачи. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.08.2007 12:35 | |
|
|
|
Постов: 15 Дата регистрации: 27.06.2007 |
Уважаемый Эдуард Измаилович, есть ли в копилке тем данного форума обсуждения этого рынка? Вы уже высказывали свое мнение о "достоинствах и недосттках систем продаж и маркетинга"? Или данная тема была затронута вне форума?
Мне было бы интересно ознакомиться с уже изученными вопросами, не задавая повторных вопросво Вам и Вашим коллегам.
Благодарю. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.08.2007 19:35 | |
|
|
|
Постов: 15 Дата регистрации: 27.06.2007 |
Поскольку структура и функции отдела маркетинга в данной компании - металлотрейдере - еще не определены, хотелось бы, в первую очередь, определить четкие границы функций менеджмента (продажи) и непосредственно маркетинга. Стоит ли функцию привлечения клиентов с определением стратегии сотрудничества возлагать на маркетинг?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.08.2007 11:07 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: ODA©
Добрый день.
Я не помню на Форуме ни одного серьезного обсуждения этого рынка. Но я не все разделы форума читаю. Надо спросить еще у Арсения. Он модерировал много лет подряд несколько разделов Форума, в которые я не "лазил". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.08.2007 11:53 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: butaev©
Эдуард Измайлович, да Вы что :), такие рынки серьезно, с данными никто не будет на форуме обсуждать, если в остальных регионах этот сектор находится в том же положении, что и в нашем :), за рюмочкой чая с людьми, которым доверяешь и с кем возможен более-менее откровенный разговор, это другое дело :)
Если серьезно, раз маркетологу задали вопрос, значит от него чего-то хотят, вопрос: чего? :)
Арсений, а иногда им сервис нужен как собаке лишняя конечность :) Зачем, когда у нас тут фактически монополия?
для: ODA©
- цена зависит не только от рыночной ситуации, но и от того, на каких позициях Ваша компания находится в регионе, какими обладает ресурсами ,кроме возможности предложить конкурентную цену
- а когда Вас на работу брали, то какие задачи озвучивали? Функцию привлечения клиентов лучше возложить на опытного продажника, который уже на этом рынке ни один год плавал |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.08.2007 20:55 | |
|
|
|
Постов: 15 Дата регистрации: 27.06.2007 |
[b]для: Olga63©[/b
Ольга, добрый день!
Я с Вами согласна в том, что функция продаж должна быть возложена на специалистов, профессионально владеющих инфорацией о специфике ассортимента, маркетолог здесь не должен быть "человеком-оркестром", просто направить надо на нужные сегменты - в этом и будет заключаться наша задача; кроме того, как практика показала, очень важно отработать эффективную схему взаимодействия маркетинговой службы c отделом продаж. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.08.2007 18:44 | |
|
|
|
Поздерин Игорь<< < |
для: ODA©
Цитата, автор ODA:
Поскольку структура и функции отдела маркетинга в данной компании - металлотрейдере - еще не определены, хотелось бы, в первую очередь, определить четкие границы функций менеджмента (продажи) и непосредственно маркетинга. Стоит ли функцию привлечения клиентов с определением стратегии сотрудничества возлагать на маркетинг? |
Если в Вашей компании отсутствует портрет стратегического клиента – стоит.
Такому отделу маркетинга просто необходимо (для начала) план по привлечению новых клиентов поставить, чтобы сами вначале врубились… :)
Где и как искать, а потом уже других учили… ;)
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.08.2007 10:04 | |
|
|
|
Поздерин Игорь<< < |
для: Olga63©
Цитата, автор Olga63:
Арсений, а иногда им сервис нужен как собаке лишняя конечность :) Зачем, когда у нас тут фактически монополия? |
Вы ошибаетесь, здесь сервис нужен. Металл цветной, а значит дорогой…
Вопрос, какой сервис нужен, останется открытым до тех пор, пока не будет определен портрет стратегического клиента данной компании.
Дополнительный сервис, тем более, в условиях монополии может дать прекрасные результаты, при условии, что управляют компанией люди: а) не ленивые; б) не дебиты…
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.08.2007 10:27 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|