Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Ценные клиенты
Определение ценных клиентов сети

Profile
iriola©

Постов: 119
Дата регистрации: 25.12.2006
Возник вопрос, нужно определить ценных покупателей торговой сети. Есть база с историями покупок за год.
Вопрос сводится к определению самих критериев ценности.

Предполагаем использовать 2 критерия:
сумму покупок среднеквартальную
частоту покупок за квартал

Вопрос вроде бы тривиальный, но интересно мнение и опыт уважаемых форумчан.
Спасибо

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.07.2007 16:35
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: iriola©
Если я не ошибаюсь, вы хотите провести сегментацию покупателей. А хорошая сегментация - вопрос совсем не тривиальный :)
Обычно используют такой критерий: определяют сколько для Вас стоит каждый продукт (включая расходы на рекламу, амортизацию и т.д.) и сколько покупатель тратит в квартал и на какие продукты (т.к. доходность разных продуктов - разная, то ценный покупатель будет зависеть от того, что он/она покупает).
По поводу метрик - можно так же использовать 4 цифры: покупки за 4 предыдущих квартала (т.к. если вы возьмёте только текущий квартал, то вам надо исключить покупателей, которые покупают в течении только одного квартала, а потом перестают покупать). Так же в дополнение к покупкам, посчитайте доход по каждому покупателю (по-квартально). Иногда для подобной сегментации используют маркет-баскет анализ.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.07.2007 19:06
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006

Цитата, автор iriola:
Возник вопрос, нужно определить ценных покупателей торговой сети. Есть база с историями покупок за год.
Вопрос сводится к определению самих критериев ценности.


Критериев можно напридумывать много и гибко, весь вопрос в том, зачем.
А вот в зависимости от этого зачем, критерии могут колебаться от банального Паретто до деления на основе частоты покупок без учёта совокупной суммы.
Поделитесь зачем? Честно, просто интересно. Хороший кейс может получиться.
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.07.2007 21:19
цитата
Profile
iriola©

Постов: 119
Дата регистрации: 25.12.2006
для: IgorRudy© Спасибо. Будем пробовать.Под тривиальным я имела в виду Парето или АВС.
Интересно, как для подобной сегментации используется баскет анализ (как я поняла, это анализ рыночной корзины)? Пользуюсь этим методом, но в голову приходит только получение групп покупателей, покупающие одинаковые часто встречающиеся наборы (возможно нужно проверять/сравнивать прибыльность этих наборов?)

для: Измайлов© Цель - определение ценных покупателей для разработки маркетинговых инициатив по их удержанию (возможно возврату). Причем ценных для сети и для некоторых брендов отдельно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.07.2007 12:51
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: iriola©
Совершенно верно, Вы хорошо подметили по маркет-баскет в Вашем случае. Можно сравнивать прибыльность наборов, можно просто сегментировать по наборам и по прибыльности и даже смотреть, какой набор вы хотите, что бы они покупали и "помогать" им.
Вот интересная ссылка на маркет-баскет с точки зрения анализа данных:
http://www.dmreview.com/editorial/newsletter_article.cfm?articleId=1067598
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.07.2007 17:06
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Ценные клиенты
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов