|
|
|
|
|
|
Определение ценных клиентов сети |
|
Постов: 119 Дата регистрации: 25.12.2006 |
Возник вопрос, нужно определить ценных покупателей торговой сети. Есть база с историями покупок за год.
Вопрос сводится к определению самих критериев ценности.
Предполагаем использовать 2 критерия:
сумму покупок среднеквартальную
частоту покупок за квартал
Вопрос вроде бы тривиальный, но интересно мнение и опыт уважаемых форумчан.
Спасибо
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.07.2007 16:35 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: iriola©
Если я не ошибаюсь, вы хотите провести сегментацию покупателей. А хорошая сегментация - вопрос совсем не тривиальный :)
Обычно используют такой критерий: определяют сколько для Вас стоит каждый продукт (включая расходы на рекламу, амортизацию и т.д.) и сколько покупатель тратит в квартал и на какие продукты (т.к. доходность разных продуктов - разная, то ценный покупатель будет зависеть от того, что он/она покупает).
По поводу метрик - можно так же использовать 4 цифры: покупки за 4 предыдущих квартала (т.к. если вы возьмёте только текущий квартал, то вам надо исключить покупателей, которые покупают в течении только одного квартала, а потом перестают покупать). Так же в дополнение к покупкам, посчитайте доход по каждому покупателю (по-квартально). Иногда для подобной сегментации используют маркет-баскет анализ.
|
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.07.2007 19:06 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
Цитата, автор iriola:
Возник вопрос, нужно определить ценных покупателей торговой сети. Есть база с историями покупок за год.
Вопрос сводится к определению самих критериев ценности.
|
Критериев можно напридумывать много и гибко, весь вопрос в том, зачем.
А вот в зависимости от этого зачем, критерии могут колебаться от банального Паретто до деления на основе частоты покупок без учёта совокупной суммы.
Поделитесь зачем? Честно, просто интересно. Хороший кейс может получиться. |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.07.2007 21:19 | |
|
|
|
Постов: 119 Дата регистрации: 25.12.2006 |
для: IgorRudy© Спасибо. Будем пробовать.Под тривиальным я имела в виду Парето или АВС.
Интересно, как для подобной сегментации используется баскет анализ (как я поняла, это анализ рыночной корзины)? Пользуюсь этим методом, но в голову приходит только получение групп покупателей, покупающие одинаковые часто встречающиеся наборы (возможно нужно проверять/сравнивать прибыльность этих наборов?)
для: Измайлов© Цель - определение ценных покупателей для разработки маркетинговых инициатив по их удержанию (возможно возврату). Причем ценных для сети и для некоторых брендов отдельно.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.07.2007 12:51 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: iriola©
Совершенно верно, Вы хорошо подметили по маркет-баскет в Вашем случае. Можно сравнивать прибыльность наборов, можно просто сегментировать по наборам и по прибыльности и даже смотреть, какой набор вы хотите, что бы они покупали и "помогать" им.
Вот интересная ссылка на маркет-баскет с точки зрения анализа данных:
http://www.dmreview.com/editorial/newsletter_article.cfm?articleId=1067598 |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.07.2007 17:06 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|