|
|
|
|
|
|
Предлагаю обсудить эту публикацию, а так же методические вопросы, связанные с выяснением реальных доходов респондентов и их социального статуса. |
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый день уважаемые коллеги.
За многие годы, что мы общаемся в этом разделе (МИ) нашего Форума, среди методических тем чаше всего обсуждается тема: правильной формулировки вопросов в анкетах и интервью.
И в этой теме есть как бы подтемы разной степени сложности. Одна из самых сложных подтем – это как правильно задавать вопросы о доходах и социальном статусе респондента.
Почему я стал обсуждать это с коллегами сейчас?
По двум причинам.
Первая. Меня, как и любого российского маркетолога всегда интересовали серьезные исследования потребительского поведения, так называемого, российского среднего класса. А недавно я прочел, что такое исследование, начато двумя известнейшими специалистами-исследователями Мариной Власовой и Дмитрием Рогозиным. Мало того, нижний порог попадания в их выборку $1500 - $1900 в месяц на члена домохозяйства.
Т. е. они взялись исследовать область самую сложную именно из-за не желания подобной «публики» откровенно говорить о своих доходах.
Вторая. Появившиеся слухи среди социологов, что найдены некоторые новые ноу-хау как при помощи 2 – 3 вопросов определить относится данный человек (данная семья), как потребитель к Среднему классу или нет.
И я стал читать все, что в последнее время выходило по этой теме методического.
И вот эта работа мне показалась очень полезной для обсуждения среди форумчан, тех кто время от времени думает над тем, как задавать вопросы потенциальным и реальным покупателям.
Давайте ее обсудим.
Рогозин Д.М. Тестирование вопросов о социальном самочувствии // Социальная реальность: Журнал социологических наблюдений и сообщений. 2007. № 2. С. 97–113.
http://socreal.fom.ru/files/sr0702-masterskay.pdf |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.07.2007 18:24 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: butaev©
Спасибо. Очень интересная статья.
К сожалению, не совсем понятно, как он контролирует и отсекает "заведомо ложную" информацию.
Если есть всего 2-3 вопроса, что бы отнести клиента к среднему классу, то банки/ кредитные компании спрашивают: 1. Вы имеете свой дом или рентуете, если рентуете, то сколько платите? 2. Полный годовой доход вашей семьи, включая алимонию и плату за детей (вы согласны, что если ваш реальный доход отличается от декларируемого, то банк имеет право изменить условия договора согласно процедуре ХХХ - поставить подпись). 3. Размер семьи которая живёт на годовой доход из пункта 2.
Конечно всё-равно доход завышают (иногда занижают), но в среднем работает. :)
В реальности, там ещё куча вопросов, но на короткой форме их обычно 2-3.
Потом банки продают это информацию о "среднем классе" (что бы не переспрашивать в новых анкетах). |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.07.2007 19:51 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: IgorRudy© Игорь, у меня огромная просьба - не могли бы Вы оперировать русскоязычными терминами или их как-то определять... А то у меня постоянно возникают сложность с тем, что такое "алимония" или "плот". Я уж не говорю про "плату за детей" :) У нас все-таки ОЧЕНЬ разный менталитет. А Ваш опыт настолько интересен, что не хочется за разным пониманием терминов потерять смысл.
Готов всегда быть переводчиком (ISQ и e-mail в привате), насколько смогу, естественно! :))) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.07.2007 23:26 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Arsenij©
Не думаю, что менталитет настолько разный :) . Просто делюсь опытом, как похожие задачи решаются в разных точках мира.
По терминам - под алимонией подразумеваются алименты и другие выплаты (не обязательно налого-облагаемые) -
http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=www&nl=0&text=%E0%EB%E8%EC%EE%ED%E8%FF
"Плату за детей" вроде ввели уже и в России (здесь если доходы семьи низки, то SSA (администрация социальной безопасности) за детей доплачивает, и часто это доплаты переводят получаемых к нижне-среднему классу).
Плот = график (оставалось 2 минуты до митинга :) (бизнес собрания) - поэтому писал как думаю/говорю :) ).
Так что, простите за иногда дикие термины ... хотя меня до сих пор убивают переводы названий многих голливудских фильмов в Московских кинотеатрах (особенно "Трудности Перевода" = "Lost in Translation") брррррр... :) |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.07.2007 02:56 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Эдуард Измайлович, спасибо за статью.
Слухи про эти 2-3 вопроса я уже слышу несколько лет, но все попытки выяснить, что же это за волшебные вопросы, наталкиваются на завес той самой коммерческой тайны. Возможно, это и правильно. Для себя, я таких вопросов даже в рамках 1-го города нащупать не смогла.
Фактически, для проведения исследований, существует собственная база людей, которая постоянно обновляется и пополняется с помощью различных открытых и "полуоткрытых" источников, аналог того, что описал Игорь про банк, но только для внутреннего пользования. Эта база поддерживается несолькими неконкурирующими друг с другом организациями, которые так или иначе постоянно работают с этой категорией (исследования, директ-мейл, распространение журнала, доставка бизнес-букетов, дизайн интерьеров, автосервис, риэлторы)
То же касается люксовой категории, но там состав участников меньше и иной :)
В местных исследованиях чаще задачи стоят более конкретные, чем "средний класс в целом", поэтому получается в большинстве случаей обойти окольными путями эти трудности определения :)
Если исследование приходит на подряд, то чаще всего принадлежность определяется через уровень дохода и/или обладание некими статусными предметами. В реальности в этом случае, если придерживаться только этого (следовать букве), то попадание будет слабым.
Игорь, у нас тут за детей столько доплачивают, что считать это дополнительным доходом семьи ну никак нельзя :)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.07.2007 23:40 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Olga63©
Добрый день.
У Дмитрия и Марины есть многостраничная (правельней многослайдовая) презентация, показывающая какие вопросы будет затрагивать их панель. Как я из нее понял, там собираются исследовать мнгого аспектов жизни "высшего среднего". Соответственно, предварительно тестировалось много разных групп вопросов. Как я понимаю в 4 - 5 вышедших в свет статьях (см. еще 3 указаны в моем последнем посте в закрепленной дискуссии МИ") мы видим "бледную (прошлогоднюю) тень" этой методической работы.
Я все в раздумии: давать на эту их презентацию ссылку в каком-нибудь своих из постов, или не надо. Боюсь, что меня или в рекламе обвинят или авторы возмутятся, почему с ними не согласовал корректность такого обсуждения на форуме общеэсенговсого масштаба. А вот Вам я только что ссылку на эту презентацию отправил. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.07.2007 14:57 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: butaev©
Эдуард Измаилович, Добрый Вечер!
Пошлите мне тоже, пожалуйста, ссылку на эту презентацию.
Заранее огромное спасибо.
По поводу баз данных по доходам - обычно используются данные из кредитных карт - т.к. зная сколько человек тратит на кредитных/дебитных картах и сколько получает на банковских счетах, довольно просто определить если он входит в средний класс. Так же можно использовать кредитные репорты, аналоги FICO-score, но там бывает много неточностей. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.07.2007 19:00 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: IgorRudy©
Добрый вечер.
Я Вам просто ее, всю презинтацию, письмом попытаюсь прислать, если ограничения по объему вложений писем не помешают. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.07.2007 23:10 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: butaev©
Огромное спасибо! |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.07.2007 02:21 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый день уважаемые коллеги.
Цитата, автор butaev:
А недавно я прочел, что такое исследование, начато двумя известнейшими специалистами-исследователями Мариной Власовой и Дмитрием Рогозиным. Мало того, нижний порог попадания в их выборку $1500 - $1900 в месяц на члена домохозяйства.
Т. е. они взялись исследовать область самую сложную именно из-за не желания подобной «публики» откровенно говорить о своих доходах. |
Несколько наших форумчан прислали мне письма с просьбой дать ссылку на презентацию этого исследования. Чтобы не сочли мой "пост" рекламой я переложил презентацию на другой сервер http://www.actorin.nm.ru/M15.ppt Но материалы эти взяты на сайте www.marketup.ru
Презентация многостраничная и "качается" (правильней передается по сети) не сразу. Пусть Вас это не удивляет, придется подождать до появления на экране монитора первого слайда. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.07.2007 21:09 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|