Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Непростая задачка по определению своего места на рынке. Какое решение будет верным?

Profile
Nadeja©

Постов: 50
Дата регистрации: 06.07.2007
Господа, стоит задача: определить свое место на рынке, определить 10-ку конкурентов.
Казалось бы, в чем сложность? Рынок большок, компаний много. Так думала, я когда только пришла в компанию.
Оказалось, все не так просто.
Итак, что мы имеем.
1. Рынок услуг (новый для меня, его особо не пощупаешь, он текуч и изменчив)
2. Около 150-200-т так или иначе конкурирующих компаний в Москве
3. Рынок сосредоточен в Москве на 80%
4. Компании оказывают услуги в разной ценовой категории
5. Компании оказывают разный спектр услуг
6. Плюс к этому: компании рознятся по: численности, уровню лиентов, условиям работы, специализации и проч. и проч.

Что думала сделать я.
Взять это число, 150-200, и постепенно отбрасывать изх него все лишнее, не похожее на нас.
Отличаемся по цене слишком? Не наш конкурент. Отличаемся по перечню оказываемых услуг? Не наш конкурент. У нас одна специализация, у них другая - выкидываем.
Думала я, что останется у меня выборка из нескольких десятков компаний, я их еще проранжирую дополнительно, и вот она, заветная десятка конкурентов!
А что вышло на деле - а на деле вышла полная чушь.
НИ ОДНОЙ на 100% СМЕЖНОЙ КОМПАНИИ. Н-И О-Д-Н-О-Й.
По ценам похожи? По услугам похожи? Дак специализация другая - мы не пересекаемся по клиентам вообще!
По услугам мы смежные? Специализация одинакова? Классно! Вот только условия работы, ценовые категории у нас такие разные, что хммм...
Ну и т.д.

В связи с чем вопрос: если рынок конкурентов настолько разношерстен, кого брать за конкурентов?
Кого будет правильным считать конкурентами?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.07.2007 16:28
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Рынок, который вы описываете, называется "монополистически конкурентным". Редкая ситуация, но весьма радостная. По сути конкурентов у вас нет :)
Значит только то, что Вам нужно заниматься не войной с конкурентами, а активным бенчмаркингом и развитем ключевых компетенций, потихоньку залезая на конкурентные территории.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.07.2007 16:49
цитата
Viktor<<
<
Попробуйте провести опрос среди своей целевой аудитории на вопрос схожести - отличия кампаний. Затем с помощью многомерного анализа постройте карту позиционирования. Те компании, которые находятся к Вам ближе всего и есть Ваши ключевые конкуренты. Все остальные - косвенные. Одним словом изучайте восприятие своих клиентов вас и ваших конкурентов.
<

Да 0 Нет 0
  06.07.2007 18:18
цитата
Viktor<<
<
У Вас есть информация об объеме рынка, его темпе роста и доли вашей компании и конкурентов на нем? Если есть, то это основная информация о позициях Ваших конкурентов.
<

Да 0 Нет 0
  06.07.2007 18:26
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Nadeja©

Цитата, автор Nadeja:
Отличаемся по цене слишком? Не наш конкурент. Отличаемся по перечню оказываемых услуг? Не наш конкурент. У нас одна специализация, у них другая - выкидываем.


Даже в случае большого отличия по цене, если ваш потенциальный клиент использует другую компанию - то это уже конкурент.
Часто встречается "не прямая" конкуренция, или использование "заменителей". Если эти компании приводят к потере ваших продаж, то они всё равно конкуренты.
Проще смотреть конкурентов по числу общих клиентов.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.07.2007 18:48
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Уважаемая Надежда, Игорь совершенно прав :)
Ваши конкуренты могут формально принадлежат к другой отрасли, у них могут быть совсем другие цены и даже их услуги могут называться по-другому, но если клиент для себя рассматривает Ваши и их услуги как альтернативы друг другу (например, из прошлого - пойти за охранными услугами в ближайшее отделение милиции или знакомым ребятам :) ), то Ваши компании - конкуренты.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 08.07.2007 17:36
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Непростая задачка по определению своего места на рынке. Какое решение будет верным?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов